Моя любимая...

Яна Голдовская
... Итак, моя любимая единственная ненаглядная доченька, защитив диплом, улетела в Германию... Виза её была действительна по ноябрь 1997 года...
Оказалось, что предусмотрительное моё дитя успело до защиты диплома в Москве записаться на курсы «экономики для гуманитариев» в «Неметчине», и получила - «добро»...

      Девочка успела освоить и это, когда поступило предложение с фирмы «Симменс» на место практикантки - вместо убывшей по неизвестной ей причине единственной русскоязычной служащей...
Мало того, что дочь моя внедрилась в процесс вполне профессионально, совершая сделки на поставки со всеми странами СНГ, - она завоевала тот статус, что позволил ей в течение нескольких месяцев заменять главу отдела, спокойно передавшую ей свои обязанности и уехавшую по делам в Австралию...
   ...Но, по немецким законам, более полугода «практиканткой», т.е. служащей, получавшей небольшую заработную плату, быть было запрещено...
В её исключительном случае договор продлили до мая - замены ей не было... И это уже было большой удачей.

   
     Безумно соскучившись по дочери, в феврале 98г. я нашла подходящее агентство индивидуальных туров, обнаружив в его регистре маленькую гостиницу рядом с её полуобщежитием, где теперь у неё была однокомнатная квартирка с минимальными удобствами, но общей кухней для двух квартир на этаже...
     Созваниваясь с моей девочкой в предвкушении встречи, я вдруг услышала совсем новые для себя ноты в её голосе...
Она неожиданно робко сообщила, что на одной из вечеринок познакомилась с человеком существенно старше её (15 лет), от эрудиции которого просто «тащится»,  и он  - тоже - от сочетания юности с мудростью и возможностью говорить на любые темы...

     И я вспомнила, как ещё в Москве, окружённая подругами и друзьями, она призналась мне, что у неё не сочетается прикосновение с - беседой..., т.е. ей приятно говорить, обсуждать какую-то тему, или даже множество, с одним из друзей, но прикосновение его ей неприятно - чуждо, и, совсем наоборот - с другим...
На что я резонно ответила, что придётся подождать совпадения этих разных элементов - другого пути нет...

     И ещё был забавный момент... Однажды ей по ладони «погадала» одна из сокурсниц, заявив после вдумчивого изучения линий совершенно уверенно: «нет, до 20 лет любви тебе не видать»...
О чём моя девочка и поведала мне, иронично добавив: « ну, раз такой расклад, поучусь пока в своё удовольствие»...
И училась в самом деле - на всю катушку, успевая общаться с друзьями, читать книги, смотреть "Вавилон",  не испытывая гендерных, как нынче говорят, страданий.
   
... Вспомнив всё это, я спросила: «а как тебе прикосновение?» (Они танцевали на этой вечеринке)...
На что получила застенчивое: «Ты знаешь, было очень приятно...»
И тогда я сказала своей дочери: «Только ничего не бойся и не торопись... Разница в возрасте не самое страшное... Я так понимаю, что следующее свидание уже назначено?..»
"Да", сказала моя девочка.

И я поняла, что опоздала со своим приездом...
Он оказался совсем некстати, пришедшись на тот
единственный незабываемый период, что зовется "весной любви"...
К счастью, мне не удалось его подпортить своим присутствием во время совместных прогулок, - эти оба, нежно-крепно сцепившиеся ладонями и без интервалов болтающие на немецком,(в которым я ни бум-бум), меня почти не замечали...

Через 5 месяцев они поженились,  а новый паспорт сделать я не успела. И в утешение получила прекрасный свадебный альбом.