Комар и пиявка

Софья Бородянская
   Комар влетел в окно  белого многоэтажного здания. Комната, в которой он оказался, была большой. На стеллажах, занимающих стены, стояли многочисленные стеклянные банки, закрытые белой материей. Комар заглянул за стекло одной из них. Там в чистой воде плавали знакомые ему с детства пиявки, жительницы пригородного пруда, на берегу которого он родился.
- Эй, подруга, - окликнул он одну из них. – Что ты здесь делаешь?
- Живу, - меланхолично ответила та.
- Как же ты перебралась сюда? Пруд далеко, а летать ты не умеешь.
- Высшие силы перенесли.
- Это, какие же высшие силы? – удивился Комар.
- В общем, я не знаю, - задумчиво ответила Пиявка. – Просто, однажды меня достали из пруда, поместили в сосуд с водой и вместе с другими перевезли сюда.
- Странно, и вы, пиявки, и мы, комары, питаемся одним и тем же, но нас  морят всеми возможными способами, а вас держат здесь и не убивают. Почему?
- Я думаю, потому что мы сотрудничаем.
- Сотрудничаете, с кем?
- Как, с кем? С высшими силами. Понимаешь, приходит время, и меня достают из банки и переносят туда, где есть еда, и я ем. А когда наемся, я отваливаюсь, и меня помещают в другой сосуд с чистой водой, - пыталась объяснить Пиявка. – И так происходит со всеми нами.
- Подожди. Вас переносят туда, где есть еда, и ты ешь. Но как?
- Ты меня удивляешь. Это известно всем. Я кусаю.
- Вот, вот, кусаешь. Мы, комары, делаем тоже самое. А нас за это считают злом и убивают. Не  понимаю, в чем же разница?
- В сотрудничестве. Мы кусаем только тех, кого нам предоставляют высшие силы.
- А как же свобода?
- Глупец! Мы свободны кусать или не кусать, нас никто не заставляет это делать, да это и не возможно.
- И это все объяснение? – удивился Комар. - Сотрудничество, высшие силы – какая ерунда, и как запутанно.
В комнату зашел человек в белом халате. Комар увидел оголенное место, подлетел и с наслаждением укусил. В тот же миг его прихлопнули.
«Так вот она какая, высшая сила», - мелькнуло в его голове, и он умер.

*******