вот такое кино

Елена Бахметьева
ВОТ ТАКОЕ КИНО
 По мотивам всех мелодрам. Им же, мелодрамам, и посвящается.

-  Что ты скажешь о паре   за тем столом? Она хочет за него замуж?
- Она хочет, что бы ее любили.
- Нет. Ей нужно надолго. По ней это сразу видно.
- А что, милый,  любить надолго нельзя?
- Не знаю.
     Женщина смотрит на своего собеседника особым женским взглядом. С нежностью и прощением, за еще непринесенные обиды. В том, что обидит обязательно, не сомневается. Слишком взрослая. Мужчина плывет на   волне  нежности и не чувствует второго плана  про заранее отпущенное прощение. У него другое, свое понимание обид. Он сегодня и сейчас очарован этой женщиной. А завтра - это слишком далекое будущее. Ему нравится затеянная игра - придумывать истории про посетителей этого небольшого кафе.
               
                В сигаретном дыму к столикам с трудом пробиваются официанты. Городок провинциальный. Места развлечений наперечет и в выходные дни здесь всегда многолюдно и шумно. Парни, нарочито  громко переругиваясь, оценивающе поглядывают на девиц. Девицы, в свою очередь, с независимым видом потягивают дешевое красное вино  и курят. Курят глубоко и томно. Так затягиваются сигаретой   желанные красавицы из  голливудских фильмов  в сценах обольщений. В перерывах между затяжками как бы невзначай оглядывают персонажей за соседними столиками.
-  Ой, посмотри какой прикольный.
-  Ничего особенного, какой-то он  отмороженный.
-  Точно, отмороженный.
-  Да нет, смотри, а он пялится на тебя. И  друг у него ничего, симпатичный.
 Парни, как и положено молодым самцам считывают зов юных самок и находят повод пересесть за столик к девицам. Еще пива, еще вина. Разговор завязывается. И уже совсем скоро девочки достанут свои мобильнички и, позвякивая брелочками, начнут звонить  домой, рассказывать вечную историю о ночевке у подружки. Мамы, как будто забыв, как это было у них, с подкупающей наивностью будут верить, и волноваться проводит ли кто-нибудь их крошек до квартиры?
               
       Официантка с  дежурной приветливой улыбкой на минуту забывает о причастности к миру услуг и сервиса. Гримаса радости по поводу каприза каждого клиента сменяется натуральной усталостью. В глазах тоска, беспробудная и беспросветная. Женская тоска. Дверь открывается, и в модное заведение входит модный посетитель. Он один и без цветов. Он никого не ищет взглядом. Он пришел один. Официантка устремляется к нему за заказом и надеждой на счастливый случай. Она тоже смотрит американские фильмы и точно знает - хорошей трудолюбивой девушке обязательно встретится хороший трудолюбивый миллионер.

- Смотри, как она интересно ходит. На цыпочках. На пятки почти не опускается.
- Она так танцует.
- Танцует? Официантка в кафе?
- Она сейчас не в кафе. Она в мечтах.
- О чем может мечтать официантка на работе в праздничный день, когда от клиентов нет продыху?
- О том же, о чем она мечтает в будний день. О любви.
- Она хочет замуж?
- Она хочет, что бы ее любили.

                Модная длинная челка прикрывает изысканно накрашенный глаз. Безукоризненный макияж. Холеные  пальцы с аккуратными ухоженными ногтями. Сдержанная дорогая элегантность. Во всем. В модной  сигарете, в протяжной и спокойной тональности делового предложения о перспективной работе. Будущий сотрудник возбужден. Он не элегантен и не дорог. Он молод и безыскусен. Он помнит, как его мама плакала над фильмом про любовь взрослой тетки-официантки и молодого пацана - юриста. Эта  клюнет, обязательно клюнет. Что движет им, корыстный расчет или желание вкусить запретного плода, он и сам не понимает. А ведь она, правда, хороша, и в ней есть спокойная уверенность, которой нет ни в одной его молодой подружке. Эта точно знает, чего хочет.

- Посмотри, как он старается. Он ее хочет?
- Он хочет новых возможностей. Он хочет ее денег.
- Она это знает?
- Она знает, что так бывает. Но его она видит  другим. И она сама еще не понимает, как далеко зашла в своих желаниях.
- А она-то чего хочет? Молодого свежего тела?
- Она хочет, что бы ее любили.

                Красные капельки стеклянной заколочки  в рыжих волосах. Милые веснушки, детские пухлые губы. Торт со взбитыми сливками еще не калорийная  угроза, а просто лакомство. Мама, такая же рыжая, но уже без веснушек  и с ограничением меню на вечер до чашки зеленого чая. Ей откровенно нравится собственная  дочь. Как она выглядит. Как уплетает торт, не очень успешно стараясь соблюдать взрослое достоинство. Нравится, как вытягивают шеи  все мужчины, когда ее девочка проходит к столику, такая очаровательная и нежная,  такая притягательная   своей неопытностью. Они сидят сейчас за тем же столиком, где пятнадцать лет назад Он, самый лучший, сильный и мужественный, трусливо умолял ее сделать аборт. Ей было больно  и  очень стыдно. Потому что люди видели, как она плачет. Казалось, что все  понимали,  о чем они говорят. Тогда она так и не смогла ему ничего возразить. Из кафе они вышли вместе, но больше никогда не виделись. Правда, в отличие от героини первого голливудского советского фильма она не стала  директором фабрики, и не нашла своего принца в электричке. А так, все  как в кино. Девочка выросла, такая красивая, такая умная. И она обязательно будет самой счастливой.
- Мам, посмотри какая красивая. Там, через два столика от нас. У нее такая одежда. И такие классные  серьги.
- Да, детка.
- Смотри, с ней все здороваются. Она актриса?
- Нет. Она - хозяйка этого кафе
- Я бы  хотела стать такой, когда вырасту. Красивой  и богатой.
- Станешь, детка. Обязательно станешь.
 - Ее наверное все любят.
-  У нее, детка, обеспеченный муж. 
- О чем еще она может мечтать?
- О том, что бы он ее любил.

    Немолодой саксофонист наигрывает немолодую мелодию. Гершвин как белая заплата, пришитая черными нитками, яркий и неуместный в этом провинциальном кафе, звучит негромко и интимно. Мама с дочкой в этом неформальном клубе знакомств выглядят так же, как и Гершвин, сами по себе прекрасны, а здесь – неуместны. За стеклянной  витриной кафе  уже темно. Мама с дочкой уходят. Уходят гурьбой парни и девицы. Уходит одинокий привлекательный посетитель, так и не сделав предложение милой официантке. Уходят, взявшись за руки, бизнес-леди и ее молодой спутник.   

                Заканчивает ужин  пара, которую с завистью рассматривали сегодня все посетительницы  кафе. Он держал ее за руку. Она смотрела на него, так как смотрят  героини всех фильмов всех народов в состоянии абсолютной влюбленности. Он шутил весь вечер и исполнял  ее желания. Она радовалась каждому знаку внимания. Вместе  они придумывали разнообразные истории про гостей кафе.
- Девушка, можно счет?
-Уже уходим?
- Да, только ...
К столику подходит хозяйка кафе. Она, действительно, неплохо выглядит. И « лучшие друзья девушек бриллианты» сверкают в ушах не пошло, а правильно. Именно так должны сверкать бриллианты в ушах у  преуспевающей владелицы преуспевающего заведения. Она протягивает руку женщине.
- Рада, наконец, познакомится. Муж много рассказывал о вас. Я видела почти все фильмы с Вашим участием. Вы в жизни еще  привлекательнее. Рада возможности познакомиться с Вами.
- Мне тоже очень приятно познакомиться. Спасибо. Только, простите, а  кто же Ваш муж?
- Да вот же  он, сидит рядом с Вами. Неужели за весь вечер ты не проговорился своей спутнице? Ну же, давай, познакомь нас официально, дорогой! Вы знаете, он так у меня любит всевозможные розыгрыши ! Он не рассказывал Вам , как мы с ним познакомились?

                Ночью, под коньяком и стрессом, размазывая пьяные слезы с разводами несмываемой туши, Она посмотрит на себя в зеркало и ужаснется. Мешки под глазами, красный опухший нос, откуда ни возьмись прорезавшиеся морщины. Зеркало качнется, помутнеет и спросит: « А чего же ты хотела?». Она не удивится, и  лишь на секунду задумавшись, ответит: «Я хотела, что бы меня любили!». Вот такое кино…