Звездная чума, глава 44 День рождения библиотеки

Татьяна Курило
44
ДЕНЬ  РОЖДЕНИЯ  БИБЛИОТЕКИ
     До  пяти  часов  Дольчевита  не  успела  выучить  текст,  предложенный  библиотекарем.
     -Я  не  смогу, - волновалась  она. – Я  провалю  выступление.  Это  будет  позор!  Придет  оператор,  придет  меценат  – а  я  слова  не  выучила!
     -Не  волнуйся  ты  так!  Я  приготовила  угощение  и  вино,  сначала  мы  угостим  мецената  и  оператора,  а  потом  только  начнем  праздник.  Или  нет.  Оператора  не  будем. Оператора  мы  угостим  после  праздника.  Как  бы  он  не  забыл,  что именно   должен  снимать.
     -А  с  кем  тогда  меценат  будет  угощаться?  Он  же  один  не  сможет, - уверенно  сказала  Дольчевита.
     -Ты  права,  один  не  сможет.  А  откуда  тебе,  юной  девушке,  это  известно? – удивленно  спросила  библиотекарь.
     -У  меня  уже  было  две  презентации  моих  книг.  Я  знаю  кое-что,    кое  в  чем  разбираюсь.
     -Значит,  ты  писатель?! – радостно  воскликнула  библиотекарь. – Это  настоящая  удача!  Значит,  теперь  можно  будет  написать  в  репортаже  с  места  событий,  что  на  празднике  присутствовала  модная  писательница.  Это  то,  что  нам  надо. Ты  модная  писательница?
     -Не  знаю.  Мои  книги  остались  незамеченными.  Критика  обошла  их  стороной, - честно  сказала  Дольчевита.
     -Об  этом  меценату  знать  не  надо.  Не  было  никаких  отзывов,  значит,  не  было  плохих  отзывов.  Как  ты  думаешь,  даст  меценат  больше  денег,  если  на  празднике  будет  не  только  Королева  Книга,  но  еще  и  модная  писательница?
     -Но  я  же  не  модная  писательница, - скромно  заявила  Дольчевита.
     -Модных  писательниц  так  много,  что  всех  их  запомнить  невозможно.  Скажем  меценату,  что  ты  модная.  Он  даст  мне  больше  денег.  Тогда  я  еще  смогу  сходить  к  дантисту.  Их  услуги  становятся  дороже  с  каждым  днем, - пожаловалась  библиотекарь.
     -Ненавижу  дантистов!  Помню,  когда-то  у  меня  очень  болел  зуб.  Мама  повела  меня  к  дантисту,  а  он  вырвал  мне  здоровый  зуб, -  пожаловалась  Дольчевита.
     И  вдруг  она  вспомнила  свой  сон. Данте,  путешествие  с  ним  по  небу,  жалобы  великого  писателя  на  то,  что  его  закрыли  в  библиотеке. 
     -Вспомнила! – воскликнула  Дольчевита. – Я  вспомнила  сегодняшний  сон.  Мне  снился  сам  Данте.
     -Дантес? – спросила  удивленно  библиотекарь,  делая  четкое  ударение  на  последнем  слоге.
     -Нет,  не  певец,  а  писатель, - объяснила  Дольчевита.
     -Так  он  еще  и  писатель?! – воскликнула  радостно  библиотекарь. – Если  человек  талантлив,  то  он  талантлив  во  всем!  Дантес – уже  писатель!
       Дольчевита  не  стала  разочаровывать  библиотекаря.  Пусть  считает,  что  талантливый  человек  талантлив  во  всем.  «Но  свою  четвертую книгу  я  назову  «Звездная  комедия», - твердо  решила  Дольчевита.  О  чем  будет  четвертая  книга,  она  пока  не  знала.  Зато  было  уже  название,  которое  ставило  ее  в  один  ряд  с  великими,  создавшими  «Божественную»  и  «Человеческую»  комедии.
     Меценат  не  заставил  себя  ждать.  Он  пришел  вовремя,  задержавшись  всего  минут  на  тридцать.  Тридцать  минут  Дольчевита  стояла  у  входа  в  библиотеку  в  короне  и  с  караваем  на  вышитом  рушнике.  Как  связать  корону  и  вышитый  рушник   в  один  образ,  библиотекарь  отказалась  объяснять.  Наверное,  она  и  сама  не  знала.  Просто  ей  хотелось  воздать  почести  меценату  и  встретить  его  по  старинной  традиции  с  хлебом-солью  и  девушками  в  национальных  костюмах.  Но  девушка  уже  была  Королевой  Книгой,  а  быстро  переодеваться  Дольчевита  не  умела.  Настолько  быстро,  чтобы  встретить  мецената   в  национальном  костюме  и  в  следующую  же  секунду  стать  Королевой  Книгой.  Когда  меценат  переступил  порог  библиотеки,  Дольчевита  отдала  хлеб  библиотекарю.  Сама  стала  посреди  зала  и  начала  говорить  свои  слова.  Она  совсем  забыла,  что  сначала  должно  было  идти  вино,  а  потом  слово.  Библиотекарь  растерялась,  и  так  расстроилась,  что  стала  нести  всякую  чушь.  Она  говорила,  что  книги – это  самое  больше  зло,  какое  только  изобрело  человечество.  Что  из-за  книг  многие  дети  забывают  учить  уроки,  поздно  ложатся  спать,  сидят  в  помещениях  без  свежего  воздуха,  мало  общаются  с  друзьями,  а  только  читают  истории  о  придуманных  героях.  Многие  взрослые  тоже  живут  в  придуманном  писателями  мире,  а  настоящая  жизнь  проходит  мимо.   Дольчевита  слушала  и  не  понимала,  куда  клонит  библиотекарь,  и  как  она  собирается  связать  свои  слова  с  днем  рождения  библиотеки.  Меценат,  скорее  всего,  вообще  ничего  не  понял,  потому  что  по  его  виду  было  понятно,  что  он  уже  был  на  подобном  празднике  сегодня.  Чтобы  как-то  привлечь  внимание  оператора,  все  время  снимавшего  только  мецената,  Дольчевита  помахала  ему  рукой.  Это  не  помогло.  Оператор  прилежно  снимал  мецената.  Тогда  Дольчевита  подняла  вверх  бутылку  и  спросила  громким  шепотом;
     -У  кого  есть  штопор?
     Штопор  оказался  у  мецената  в  кармане  серого  пальто  с  каракулевым  воротником.  Библиотекарь  так  и  не  договорила  последнюю  фразу.  Меценат  взял  из  рук  Дольчевиты  бутылку,  а  оператор  зааплодировал.  Теперь  можно  было  не  снимать.  Торжественная  часть  праздника  удалась.  Еще  больше  удалась  неофициальная  часть  праздника,  без  шейных  платков.  Без  пальто  с  каракулем  и  без  шейного  платка  меценат  казался  моложе  и  симпатичнее.  А  когда  он  снял  кудрявый  паричок – оказался  вообще  очень  милым  парнем.  Он  вручил  библиотекарю  конверт  и  сказал:
     -Я  всегда  считал,  что  в  библиотеках  живут  ангелы.  Во  всяком  случае,  если  бы  я  был  ангелом,  я  бы  жил  в  библиотеке.
       Он  внимательно  посмотрел  на  облезшую  краску  на  двери  и  выцветшие  обои  и  добавил:
     -Только  не  в  этой.
     Заглянул  в  карман  своего  серого  пальто  с  каракулем  и  достал  еще  один  конверт,  потолще,  и  протянул  его  библиотекарю.  Библиотекарь  зааплодировала.
     -А  вы  сможете  написать  репортаж  с  места  события  об  этом  важном  событии? – спросил  оператор  Дольчевиту.
     -Конечно!  Она  сможет! – счастливо  ответила  за  Дольчевиту  библиотекарь. – Она  же  модная  писательница!
     -Да? – удивился  меценат. – Я  знаю  всех  модных  писательниц.  Как  ваше  имя?
     -Дольчевита  Фелинина,  ваше  превосходительство, - гордо  представилась  Дольчевита. – Вот  теперь  вы  точно  знаете  всех  модных  писательниц.
     После  этого  конверт  был  вручен  и  Дольчевите.
     -Я  сделаю  отличное  ваше  фото! – сказал  оператор. – Репортаж  об этом  празднике  выйдет  уже  завтра.  Он  пойдет  на  первую  полосу!
      Еще  один  конверт  достался  оператору.  Дольчевита  на  радостях  отдала  меценату  каравай  вместе  с  рушником.
      Когда  меценат  ушел,    библиотекарь  набросилась  на  Дольчевиту:
     -Зачем  надо  было  отдавать  рушник?  Это  единственная  память,  которая  осталась  у  меня  от  моей  прабабушки!  Она  была  человеком…
     Библиотекарь  заплакала,  и  чтобы  ее  успокоить,  Дольчевита  сказала:
     -Не  плачьте.  Память  о  человеке  не  в  его  вещах.  Вещи  ничего  не  значат.  Ваша  прабабушка  живет  в  вашем  сердце.
      Оператор  зааплодировал. 
      -Что  вы  все  время  аплодируете? – рассердилась  библиотекарь. – Вы  снимайте,  снимайте!
     Оператор  включил  камеру  и  еще  немного  поснимал.  Как  только  спровадили  оператора,  библиотекарь  достала  из  ящика  стола  еще  один  вышитый  рушник.  Точно  такой  же,  как  тот,  что  ушел  с  меценатом.
     -Завтра  будем  праздновать  день  рождения  какого-нибудь  писателя.  Ты  будешь  музой,  а  я  пегасом.  У  нас  есть сутки,  чтобы  написать  сценарий.
     -Но  мне  велели  писать  репортаж, - напомнила  Дольчевита  библиотекарю.
     -Отлично!  Значит,  у  нас  есть  сутки,  чтобы  ты  написала  сценарий  и  репортаж! 

«Я  знаю,  что  умру  трижды.  Сначала  умрет
 моя  красота,  потом  моя  слава,  а  потом  я».
Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»