Малинка

Лариса Клевцова
               




                Рос в саду куст малины. Он был очень маленький, всего одна веточка, но ягод на нем было много. Так что малинке пришлось наклониться к земле, ведь очень  тяжело держать спелые плоды на тоненькой веточке.
                «Ох!» – сокрушалась малина – «Ну почему меня не обрывают? Ведь так и ветку можно сломать».
                «А я знаю, почему» – ответила гусеница, сидевшая под кустом – «Ты колючая! Вот клубнику всю убрали, ведь у нее нет такого платьица с острыми иголками!».
                «Что же мне делать?»
                «А ты сбрось свои колючки. И на твои ягоды сбегутся                все!» – сказала гусеница, продолжая заниматься своим делом.
                «Может действительно сбросить колючки?» – подумала малинка. И колючее платье упало на землю.
                «Вот теперь и я делом займусь!» – воскликнула гусеница и полезла на малину.
                «Эй, гусеница, что ты делаешь?» – закричала малинка –«У меня такая тонкая веточка, что я сейчас сломаюсь!»
                Но гусеница уже не слышала криков, добравшись до первых листочков, она стала быстро объедать их.
                «Бабочка! Помоги мне прогнать гусеницу! Она объедает мои листочки! И я могу погибнуть!» – стала просить малинка бабочку, которая села на соседний листочек.
                «Извини, малинка, но она моя родственница!» – сказала бабочка и улетела.
                «Пчелка! Пожалуйста, помоги мне прогнать гусеницу! Она съест мои листочки, и я погибну!» - заплакала малинка, и листики ее затрепетали. Но пчелка даже не слышала, она работала, собирая нектар.
                Еще сильней наклонилась веточка с ягодами к земле. Коварная гусеница уже подбиралась к последним листочкам. А на дереве сидел воробей, и увидел, как гусеница, обманув малинку, поедает ее листочки. Он опустился на землю.
                «О, воробей, помоги мне! Я погибаю!» – прошептала малинка.
                «Конечно, помогу, глупое растение!» – ответил ей воробей, и подлетел поближе к веточке. Гусеница увидела, подняла свою верхнюю часть тельца и угрожающе зашипела – «Убирайся отсюда! Это мои ягоды!»
                Но воробей, недолго думая, клюнул гусеницу и быстро ее проглотил, чтобы не слышать ее злобного шипения.
                «А ты, малинка, не слушай никого! Верни свои колючки на место. С ними ты выглядишь как-то симпатичнее. А ягоды твои обязательно соберут, ведь они такие сладкие и вкусные» – сказал воробей и улетел.
                «Спасибо, тебе, воробушек!» – счастливая ответила малинка и гордо подняла свои ягоды с земли. И тут ее заметила маленькая девочка – «Мама, смотри, какие спелые ягоды!» Она собрала их в корзинку, и побежала показывать их маме. А малинка, счастливая, быстро надела свое платьице, расправила оставшиеся листочки и улыбнулась воробью, который сидел на веточке.