Рейс на Кубу. Гавана 197. г

      РЕЙС НА КУБУ. ГАВАНА.197 .г.


    Наконец-то сбывается мечта побывать на острове Свободы. 18 штормовых суток пробирались мы на Кубу по неспокойному океану. Приближалась зима,когда наш теплоход "Мария Ермолова" вышел в рейс из заполярного Мурманска. Чтобы добраться  до Америки запас  топлива у судна был недостаточен(расчётная автономность судна 12 суток).
Пришлось выходить из положения и брать дизельное топливо дополнительно и в водяные балласты.
  В помощь кубинцам везём  своих специалистов - многие из них  были с семьями.
  Проходим Норвежские берега,на мостике раздались громкие радиосигналы на международной волне одного из норвежских рыбацких катеров-как 
оказалось очень уж захотелось рыбачкам русской водочки.
  Наш капитан Линкевич тоже был не промах: договорились с норвегами - в обмен получить свежей отборной тресочки.Так и сделали - за несколько бутылок 
экипаж  в рейсе отвёл душу испробовав замечательные блюда из трески.Повар Кутузов был виртуозом в своём деле.


  Предыдущий рейс на Шпицберген прошел у нас с приключением.На обратном пути из Баренцбурга встретили небольшие ледяные поля,
так ничего особого-отдельные льдины. Капитан был подменный - на один рейс  пришёл порулить.
   Шпарим себе,не снижая хода - корпус у судна
 усиленный ледового класса и не в таких льдах ходили свободно.Но вот  звонит нам в машинное отделение с мостика вахтенный штурман :
-"прекратите качать воду в форпик,на  палубу уж полилось ! ". Следом  и капитан добавил -"...!  какого чёрта вы там механики без приказа 
наполняете форпик?...!"  .Но мы-то механики знаем что делаем и догадываемся в чём дело.Отвечаем на мостик капитану -" ничего мы не качаем - 
проверьте, нет ли пробоины в бульбе". Пришлось сбавить ход до малого и всё прояснилось-получили всё же пробоину от одной из льдин.
  Пришлось временную заплату на бульбу ставить - хорошо погода позволила,ну а в Мурманске бульбу забетонировали и заварили капитально.


  В течение всего рейса на Кубу нас часто облетали реактивныё истребители НАТО - видимо проверяли чего везём.С диким рёвом на форсаже они 
проносились на уровне палубы над самой водой - на психику действовали.Но вот открытый океан и никто нас уже не тревожил,только
обезсилившие от дальнего перелёта диковинные птицы отсиживались на спасительной для них палубе судна.Идем северными широтами,наши 
радиоприёмники уже ничего не ловят-одни помехи.Крутая океанская волна сбивает ход судна.


   Вода и воздух стали  заметно теплеть на радость нам северянам  и чем ближе к тропической Кубе, тем жарче становилось.Матросы на палубе в 
одних плавках усиленно красили надстройки.Включили кондиционер, чтобы не запарить пассажиров,но те тоже на палубу устремились и стали 
помогать команде приводить судно в порядок. После северных холодов все оживились на солнышке.
Вот и  заросшее водорослями Карибское море. 
Команда, кто не на вахтах - перешли на работу в ночное время ,когда было не так жарко,днём же можно было и позагорать - не Заполярье всё же.


  Показались Кубинские берега,на горизонте уже и силуэты фортов крепостей Гаваны.Подскочил юркий катерок с лоцманом и мы направились к 
закрытому от всех взоров причалу типа эллинга со стенами и крышей. Пришвартовались, пассажиры стали выгружаться и смешались с  встречающими.
   Вокруг судна встали вооруженные ножами кубинские аквалангисты и стали охранять акваторию,ныряя в тёмную покрытую слоем мазута портовую воду.

  Экипаж познакомили с Гаваной посадив на военные ПАЗ-ики и с ветерком по древним проспектам.Большинство кубинского населения было 
военизировано, по дорогам вооруженные автоматами ППШ шагали и женские отряды.В магазинах население по карточкам отоваривали белым хлебом 
маслом и другими продуктами поставленными из СССР в обмен на тростниковый сахар.


   Прогулялись по Гаване.Прекрасные дворцы бывших американских феодалов по сторонам проспектов,замечательная испанская архитектура.Многие здания очень старые и обшарпанные временем. Непривычно видеть на улицах смесь автомобилей различных моделей: здесь и старинные модерновые американские ландо в большинстве проржавевшие, неухоженные ,некоторые даже без дверей. Наряду с ними наши москвичи, газики, пазики,зилы привычно сновали и радовали глаз.
   Доставили нас и на пляж искупаться. Окаймлённый  пальмами, песчанный пляж  тянулся  бесконечной  прибрежной полосой.Искрился на ярком горячем солнце песочек,омываемый лёгким океанским прибоем.С берега океан выглядел 
зеленовато-голубым, ласковым и манил своей прохладой.Несмотря  на зимнее время,вода была около 25-26 градусов.
Отдельные группы кубинцев кутались в одежды и согревались кто как мог "самбой" и хороводами - им ,видимо, было по зимнему прохладно.

 Мы же с радостными воплями окунулись в волны прибоя и большего блаженства представить не могли.Вокруг ног в воде сновали многочисленные 
диковинные остроносые рыбы,крабы и другая тропическая живность.

  Некоторые из моряков сплавали за линию прибоя - там можно нырнув на дно, добыть "караколу"-громадную раковину.Позднее кубинцы запретили их 
добычу.Кому повезло привезли домой эти раковины и кокосовые орехи.Один моряк вернулся с добычей заметно испуганным - повстречался с акулой.
Он рассказывал ,что удалось обмануть мерзавку очень просто - замер и находился без движения в притопленном состоянии пока она, делая круги, не удалилась.

   Полные впечатлений мы вернулись на судно.Судно готовилось к отходу, грузились отслужившие возвращающиеся домой специалисты.
  Подошла баржа-бункеровщик подвезла нам топливо ,мазут и солярку.Кубинцы, указывая, на советские танкеры на рейде Гаваны намекали- это ваши снабжают таким мазутом.Качество мазута оказалось малопригодным для наших дизелей: много серы и большая вязкость-пришлось разбавлять  его соляркой ,часто забивались топливные фильтры,сепараторы не справлялись с очисткой,намаялась машинная команда за переход через неспокойный океан.  Капитан баржи, покуривая сигару, невозмутимо стряхивал пепел с мостика  прямо в открытый люк топливного танка. Кубинцы-портовики осаждали  экипаж с требованиями презентовать им любую парфюмерию.
  Отоварились принесёнными солдатами бананами прямо с ветками пальм и прощай Гавана.

 Закончив все погрузки отчалили из  Гаваны и взяли курс на Балтику. 
    


   

   


 


Рецензии
Куба...
В далекие 60-80е годы это название было на слуху...
Я даже за одной партой с кубинцем сидел в институте повышения квалификации...

Андрей Бухаров   17.03.2012 01:54     Заявить о нарушении
Да, был революционный вызов империи янки.

Лев Закрутин   17.03.2012 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.