О творчестве

Сергей Сметанин
(Из подборки "Афоризмы одним файлом"
http://www.proza.ru/2009/03/11/432)




Творческое самовыражение начинается с того, что автор подражает другим, а заканчивается его подражанием самому себе.

Сокр`атить — редактировать афоризмы.

Как бы высоко ни улетала птица фантазии, гнездо своё она вьёт на земле.

Жизнь состоит в основном из неописанного ни в Библии, ни в Коране, ни каких-либо других священных книгах.

Можно ли описать духовное совершенство, не обращаясь к земной телесности? Попробуйте, и у вас получится пошлость.

Стихотворение без пафоса? Это все равно, что мобильник без зарядного устройства и аккумулятора.

Крайние перепады популярности противопоказаны писателю, поскольку его творчество изначально нацелено на других, но требует сосредоточенности.

Если Вы хотите популярности — не просто пишите, а пишите просто.

У русского писателя должна быть совесть, а не преодоленный с помощью зарубежных специалистов комплекс неполноценности.

Русский писатель должен не подбрасывать мысли недалекому читателю свысока, на манер милостыни, а помочь ему возвыситься до себя, чтобы разговаривать с ним на равных.

Русский писатель может быть русским.

Информацией владеет тот, кто ее производит.

Настоящий афоризм в первом чтении — бред, во втором чтении — проект, в третьем чтении — закон.

Хочешь быть ярким — ешь в ресторане.
Хочешь быть ясным — питайся в столовой.

Если выбираешь своим делом слово, не удивляйся, когда твоей зарплатой станет благодарность потомков.

Проза Чарлза Буковски напоминает использованную туалетную бумагу.

От природы не обладаю практическим умом. Пишу прозу. Хуже того — стихи!

Цинизм скучен. Мистика нелепа. Зарплата смешна.

Современные прочтения классики часто таковы, что думаешь о режиссёре в японском стиле: читал великих, одновременно любуясь цветением инжира!

Как раньше в задушевных беседах сами собой возникали герои былин и сказок, так нынче за канвой яркой речи просматриваются образы из мультфильмов.

Простительно, когда начинающий писатель сумбурно и невнятно пишет о любви, непростительно, когда он затрудняется четко представить объект ненависти.