Синий пёс

Риска Волкова
Старый городской парк на окраине Москвы. Я сидел со своим другом на лавке, исписанной всякой дурью молодежи, пил пиво и просто наслаждался жизнью, предвкушая еще одну неделю полноценного отпуска.
- Говорю тебе, Женька, это просто адский зверь! Он как тень появляется в самую неожиданную минуту и убивает! На его счету уже более двенадцати жертв! - розовощекий Толик пытался донести до меня одну из главных газетных "уток" недели. - Это демон! Кстати, говорят, что он долго выискивает свою цель, а затем рвет в клочья, предварительно выпив из нее всю душу до капли!
Я хохотнул.
- Толян, ты прости конечно, но я в это как-то не особо верю! В газете нарисовалась очередная чушь, а ты как мальчик повелся.
- Не хочешь - не верь, дело твое. - Толик равнодушно допил пиво и выбросил бутылку в урну.
Я улыбнулся. Все-таки мой друг был неисправим. Ему всюду мерещились кошмары, ожившие на улицах мегаполиса, дай только повод. Вот и сейчас очередная бредятина с "синим псом" его зацепила и понесла...
 Я вышел из парка в приподнятом настроении и побрел вдоль дороги, глядя на зажженные фонари. Вечерело. Я о чем-то мечтал, но из раздумий меня вывел чей-то крик. Я обернулся. Позади меня, прямо на грязном тротуаре сидела женщина, лет сорока, прижимая к себе потертую сумку. Она отрешенным взглядом смотрела на меня.
- Что с Вами? Я слышал крик!
Женщина молчала, продолжая смотреть на меня стеклянными глазами. Я сделал шаг в ее сторону, но она шарахнулась от меня как от чумного.
- С Вами все в порядке? - продолжал допытываться я, понимая, что это бесполезно.
Я уже собирался идти, плюнув на все, как губы женщины затряслись и она с трудом выдавила:
- Синий пес! Что тебе от меня нужно, демон?! Зачем ты преследуешь меня?! Отпусти...
                ***
Я проснулся в холодном поту. Приснится же такое! Я набрал Толику.
- Привет, Толь, как поживаешь? Как там твой синий пес?
В трубке повисла тишина.
- Чееего? Ты что несешь?! Ты перепил что ли там, бедолага?!
- Я сейчас объясню... - начал я, но друг уже бросил трубку. Жаль.
 Я встал и пошел на кухню, желая выпить чашечку кофе. Минут семь я лениво поглядывал на золоченую турку на плите, удивляясь как долго кофе не кипит. Когда я наконец налил в чашку ароматную жидкость и глянул в окно, турка вылетела из моих рук, забрызгав кофе весь кафель.
- Что за чертовщина! – за окном была ночь!
Я услышал позади себя приглушенное рычание. В метре от меня застыл в дверном проеме огромный пес. Абсолютно синего цвета!
- Хороший песик, хороший… - начал я, пытаясь успокоиться. Это всего-лишь собака и кто-то перекрасил ее в синий цвет…
Пес сделал шаг по направлению ко мне.
- Рей!
Так. Спокойно. Это сон. Глупый кошмар, бред моего воспаленного воображения. Во сне все бывает, даже огромные говорящие синие собаки.
- Имя! – потребовал пес.
Я вздрогнул. Пора просыпаться, для достоверности я даже ущипнул себя за локоть. Ничего только не вышло, но это мелочи.
- Евгений Ветров, – откликнулся я.
- Мне нужен поводырь.
- Ничем не могу помочь! – усмехнулся я.
 - Ты умен. Я повторюсь. Мне нужен поводырь. Тот, кто сможет быть мной в этом мире. Тот кто сможет направлять меня. Стань мной – не пожалеешь.
Я передернулся. Скулы сводила судорога. Пес хотел, чтобы я стал им? Вот этой синей тварью, на чьих клыках кровь и ужас?
- Почему я?
- Ты идеален для этой роли. Мне нужно твое тело, в своем образе я долго не протяну, климат жестковат.
Я молчал.
- Подумай человек. Иначе пожалеешь.
 С этими словами пес исчез.  Я еще минут десять ошарашенно просидел на кухне, а потом поплелся в комнату и включил телек. Похоже я медленно, но верно становлюсь психом.
По телевизору шла программа новостей, я слушал ее вполуха, думая о своем, как мой слух зацепила одна из сводок.
- Сегодня на улице N на человека напал какой-то зверь! На пострадавшем не осталось ни одного живого места, все превратилось в кровяную массу, личность его пока устанавливается. Эксперты не могут точно определить, что за существо напало на мужчину, но оно несомненно очень опасно. Это не первый случай подобного убийства. Будьте бдительны!
Я устало выключил телевизор и отправился спать. Утро встретило меня безрадостно. Позвонила моя бывшая жена с требованием отдать ей какой-то документ с ее работы. Я ума не мог приложить на кой он ей понадобился, всю квартиру перерыл! Тщетно. Синий пес не шел у меня из головы.
Оставшаяся неделя отпуска прошла достаточно спокойно, я даже почти выкинул синего приятеля из головы, но вот только в воскресенье я почувствовал, что за мной следят. Именно почувствовал, никаких других поводов для беспокойства у меня не было.
Возвращаясь домой из парка, в весьма напряженном состоянии я не выдержал и тихо спросил:
- Эй, пес! Где ты?
Ко мне скользнула чья-то тень. Пса я не видел.
- Звал?
- Это ты убиваешь людей? – спросил я, не оборачиваясь и стараясь не выдать волнения в голосе.
- Я.
- Зачем тебе это надо?
- Чтобы жить. Вы тоже убиваете животных, чтобы выжить. Только вы едите их, а я вашу душу. И поверь, долгое время оставаться без тела я не намерен.
Я молчал.
- Ты решил? – с усмешкой в голосе произнес голос из-за спины.
- Что?
- Быть моим поводырем. Отдай мне свое тело! Твою душу я не трону, обещаю.
- Но ты убиваешь других. И убьешь еще больше! – обреченно ответил я.
- Но ты будешь жить, я лишь иногда буду наведоваться к тебе, когда проголодаюсь. Так ты согласен? Решайся! Твоя ошибка будет тебе дорого стоить!
Я в отчаянии закрыл лицо руками.
- Нет… нет… Нет! Я не буду! Я не хочу! И это мой выбор! Слышишь? МОЙ ЗАКОННЫЙ ВЫБОР! Я не стану орудием убийства, даже если сам окажусь жертвой.
- Что ж, ты прав. Это твой выбор. А зря!
А потом я почувствовал боль, страха не было. Я знал, что поступил правильно. Отчего-то мне казалось, что демону сейчас ничем не лучше чем мне.
А люди все слагали легенды про таинственного синего пса, который ищет себе поводыря, убивая людей, которые были виноваты лишь в том, что отказались им стать.