Образное перемещение пространств глава 3

Александр Маслов 2
Глава 3. Философия часов.

Эля поведала мне тайну часов. Оказывается, часы были не простые, хотя и не отличались внешне от обычных, механических, но меня удивила их точность и продолжительность хода без завода в течение года. Внутри добротного корпуса был спрятан плазменный механизм, через который происходит управление пространственными образами времен. Бабушка Эли - Анна Андриановна – ученый,  она и создала это сложное устройство. Идея пришла случайно, многие руководители института относились к этому с усмешкой, как к развлечению, к разминке ума, мол - занимайтесь этим, но в свободное время. Но как оказалось в последствии, что часть теории имело возможность проявить себя в деле, и уже к этому подключились иные структуры, и даже из власти. Но Анна Андриановна относилась к своему порождению уже как к собственности, как к ребенку и отдать его в чужие руки было бы травмой, но и понимала, что политическая неустойчивость в стране не гарантировала на гуманное использование этого новшества. Спецслужбы государственные и частные соперничали в получении свежих материалов.
       - Твоя бабушка похожа на колдунью.
       - Да, можно сказать и так – современная колдунья. Кстати – возможность для окончательной реализации научных разработок по перемещению пространств она получила благодаря вам.
       - Но я не занимался такими научными работами!
       - Но, у вас же, был рассказ “Образное перемещение пространств”. Вы сами не ведая раскрыли тайну секретных разработок, над которыми работали спецслужбы. Правительство, вернее заговорщики в правительстве, запустили механизм образного перемещения пространств. Страна уже находилась в критической  ситуации, в массах росло недовольство, и справиться с ней консервативная власть не могла и не желала лишения власти, и потому они воспользовались  без окончательного заключения о последствиях и о возможности выхода из процесса.
Бабушка уже потеряла надежду,  да и самое главное  - это отсутствие возможности  обратного процесса. Она могла уже запустить, но без возврата, т.е. не был понятен механизм перехода уровней, мог задаться только один. И тут она случайно наткнулась на “прозе ру.”  на  ваш рассказ. Мы побывали у вас дома и нашли еще не изданную главу. Надо было ещё тогда её забрать, но мы не знали, что власти пойдут так далеко.
Не знаю каким образом вы достигли того, над чем бились целые институты, крупные учёные? Недостающее звено оказалось в последней главе рассказа, где вы подробно описываете механизмы взаимодействия пространственных релиаций.  Вероятно вы порождали это спонтанно, подчинившись логике пространственного образного мышления, как и Менделеев создал периодичность элементов в природе.
Вы уловили, что мир не просто состоит из физически распыленных молекул, античастиц в постоянном своём делении, важно было уловить процесс взаимодействия всего этого и поняли, что мир сам создаёт образы миров как будущего, так и прошедшего. Событиями можно управлять не перемещая ни во времени, и не изменяя физического состояния, или можно переместить пространство и время, но сохранив форму жизни на месте, это как если резко выдернуть лист бумаги из под стакана наполненного водой да краев, не пролив ни капли.
       - О! да, я помню эту свою идею.
       - Вот что и произошло. Год остался тот же, переместились условия создающие последствия, которые были уже в кризисном состоянии.  Можно сказать исчезли возможности десятков поколений, но власти решили, что они могут и должны делать ни кого не спрашивая якобы для пользы сохранения государства и обеспечили безопасность и неприкосновенность своей власти. А в нашей стране уже давно укоренилась привычка относиться к людям как механизму. Вот даже в последние года они насильно внедряли религиозность в общество используя все общественные институты, не понимая, что это грозит изоморфной катастрофой,  и общество лишенное свободного перемещения в образном пространстве, перестает быть обществом, оно делается стадом. Конечно для них покой важнее чем живительная буря жизни. И теперь инородная масса легко принимает все что подадут, им скажут надо веселиться, им укажут что принимать за красоту и все будет делаться на конвейере, в одной плоскости пространственных образов.
А вы благодаря часам сохранились в реальности, но ваш образ возник в потерянном обществе, ведь надо же было пространству как то реализовывать ваше отсутствие, да еще более или менее заметное в прошлом, вот вы и видали свой собственный памятник. Для жителей вы и вправду полная загадка, потому что вы не реализовались там, сохранив незаполненные ячейки. Власти тоже не сразу обратили внимание на новшество, да они и раньше не очень интересовались культурой жизни, они избрали только несколько значительных фигур как Пушкин, правда с удовольствием избавились бы от Толстого и Лермонтова, особенно церковь на это настаивала, и даже начала переписывать их, чтобы скормить подрастающему поколению, заморив старое.
Как только правительство перевело образное время пространства в плоскость, то мы с вами оказались в узлах интерференции, т.е. мы перемещаемся по нулевому уровню, и сказать более образно – в когерентном времени.
Мы тогда в поезде хотели передать вам часы, но не успели объяснить, а вашу фигуру выдавать было не желательно, они тогда о вас не знали ничего. А попади к ним вы – это значит  у них появилась бы возможность владеть всем временным пространством. 
Спецслужбы тоже на вас вышли через памятник вам, но они пока идут с опозданием от нас. Хорошо, что мы вас успели перехватить. Думаю они еще не успели вычислить ваше основное местожительство, мы сумели пустить их по ложному пути, подменив архивы. Мы должны сегодня забрать часы и документы.
       По темноте мы без проблем добрались до моего подъезда и вскоре были в квартире. 
Когда я взял в руки часы, то почувствовал от них родное тепло сохраненной живой жизни.  Последние главы романа были на месте.
Мы готовы были уходить, как услышали за дверью скрежет. Эли проскользнула в коридор, и, вскоре вернулась бледная:
       - Они нас нашли!

http://www.proza.ru/2009/12/11/460 продолжение