Шерше ля фам - маленькая музыкальная комедия

Ефим Хазанов
«ШЕРШЕ  ЛЯ  ФАМ»
праздничное представление








































ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

БОГ

АНГЕЛЫ:

ПЕРВЫЙ
ВТОРОЙ

АДАМ

ЕВА

САТАНА

ЗМЕЙ















Занавес закрыт. В фонограмме звучит божественная небесная музыка, и перед занавесом появляются Ангелы.

ПЕРВЫЙ. Оставьте умное лицо
        И прекратите хмуриться,
        К чему гадать – главней яйцо
        Или главнее курица?

ВТОРОЙ. Проблема эта так мала…
        Спросите лучше с гневом:
- Адама Ева родила
Или Адам дал Еву?

ПЕРВЫЙ. Чтоб спор решить ваш по уму
        Чтоб распрям завершиться,
        Мы заявляем, что сему
        Мы были очевидцы.

О Б А.  А было так!…


                КАРТИНА  ПЕРВАЯ
                «РОЖДЕНИЕ АДАМА»


В фонограмме звучит музыка колыбельной песни из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Занавес открывается, за ним, перед суперзанавесом, установлены три облачка. На центральном и самом большом прикорнул Бог. Ангелы с просцениума бегут к нему и, взяв в руки опахала и свечи, поют ему «Колыбельную».

АНГЕЛЫ.             1
         
Спи, отец наш, спи, Всевышний,
Засыпай!
Кошки спят, уснули мышки,
Баю-бай…
Даже в адской круговерти
Уж давно уснули черти
Вот и ты, давай,
За-сы-пай!…

            2

Пусть на море шторм лютует –
Не беда,
Нам он свечи не задует
Никогда!
И торнадо, и цунами
Мы пошлём сегодня к маме,
Глазки закрывай,
Баю-бай!…

БОГ. Ой, не спиться мине, детушки! Ой, скукотишшу развели вы тута песнею етай занудною!… Да и откудова веселухе-то взяться, ежели один я в поднебесье, в заоблачье? Один-одинёшенек, как перст один…

АНГЕЛЫ. А мы, батюшка?

БОГ. Вы мине не подмога, детушки. Проку от вас – ну ровным счётом никакого, одна маета.

ПЕРВЫЙ. Чем же развеселить тебя, папенька?

ВТОРОЙ. Чем возрадовать дух и плоть твою, Господи?

ПЕРВЫЙ. Ты прикажи нам, ваше Всевышество, а уж мы за ради тебя – того…

ВТОРОЙ. Етого…

ПЕРВЫЙ. Самого…

БОГ. Вы бы присоветовали, как со скукой окаянной етай бороться. Каку-таку ей козню устроить, чтоб отчепилась она от мине хоть на чуток…

ВТОРОЙ. Может, молочка с под коровки испьёшь бешеной? Говорят, помогает.

ПЕРВЫЙ. Мы и огурчики с огородика райского засолили ужо. Дюже скусные оне, папаня! Испей, ваше Всевышество!

БОГ. Цыть! Нешто я вам Вельзевул какой? Не к лицу мине, великому и всевышнему, всякой нечисти сподобляться.

ВТОРОЙ. А ты бы Илюхе звякнул, батя. Он ить у нас пророк всё ж таки – может и присоветует чего путного.

БОГ. Ай, молодец! Ай, умница! А ну, тащи сюды мобилу мою!

Второй убегает и выносит Богу мобильный телефон.

БОГ. Аллё! Илюха, ты? Ты чем тама, екстрасенс долбанный занимаешься? Гадаешь? Как так?! Я ж карты в раю запретил! На чём гадаешь? На козьих какушках? Ну-ну. А нагадай-ка мине, всевидящий ты наш, собеседника какого мало-мальски путного. Разложи-ка ети самые какушки, как следоваит. Разложил? И чего видишь? Человека видишь… Дык откудова ж ему взяться тута? Ах, сотворить самолично… Что ж, за совет благодарствую… (Про себя) Сотворить… гм!

АНГЕЛЫ. Сотвори, батюшка!

БОГ. Гм… А что – и сотворю! А ну-ка, детушки, меси глинку, готовь струментики, Живо!

Суперзанавес раздвигается. За ним по центру установлен стол с занавесками наверху. Ангелы несут из-за кулис большое корыто, залезают в него и начинают топтаться на месте, изображая замес глины. Во время всех этих приготовлений Бог на переднем плане сцены поёт на мотив песни «Узелки».

БОГ. Вылеплю я всем на радость Человека,
     Станет эта дата пусть началом века.
     Вылеплю его я из того, что будет,
     Ну а то, что будет, пусть полюбят люди.
    
     Припев: Жизнь тогда, мне кажется,
             На земле завяжется,
             А от жизни на земле
             Кто ж, скажи, откажется?

АНГЕЛЫ: Жизнь тогда, нам кажется,
        На земле завяжется,
        А от жизни на земле
        Вряд ли кто откажется!

По окончании песни в фонограмме начинают тикать часы. Бог уходит за занавеску, которой закрыт стол, и становится виден только по грудь.

БОГ. Материал!

Ангелы несут за ширму корыто с глиной.

БОГ(крестясь). Ну, с Богом!

В фонограмме звучит весёлая инструментальная музыка из х/ф «Операция «Ы», и на её фоне начинается процесс лепки Человека. Бог делает вид, что что-то за занавеской лепит, ангелы в это время, словно часовые, стоят по обеим сторонам стола. Вот из левой части стола, из-за ширмы, вместо ног «выезжают» руки, а из правой части – ноги; над самой ширмой появляются ягодицы, на которых закреплена голова. Ангелы в шоке. С воплем ужаса они разбегаются и прячутся за боковые облачка. Бог выходит из-за ширмы и, встав лицом к столу, любуется работой. Наконец, понимает, что сотворил что-то не то и снова принимается за лепку. Осмелев, ангелы осторожно подтягиваются к столу. Вот из правой части стола появляются ягодицы, из левой – ноги, над ширмой – руки, держащие голову. Ангелы столбенеют вторично и снова с воплем разбегаются по облачкам. Любуясь содеянным, Творец снова понимает, что и на этот раз лепка прошла неудачно. Он в третий раз уходит за ширму и возится там недолго – ширма раздёргивается: на столе, покрытый простынёй, лежит Человек. Видны ноги, голова и свешиваются руки. На этот раз ангелы оценили работу, самому Творцу тоже нравится. Музыка умолкает.

БОГ. Ох, и упарился же я!… (Ангелам) Ну, как вам творение Господне, детушки?

АНГЕЛЫ(восхищённо). О-о-о!…

БОГ. И пойдет, ангелочки мои, с етого моего отпрыска первая наисамая  ветвь человеческая, и расплодятся оне, людишки, по усей земле-матушке, и… Стоп! Ета как же оне расплодятся, ежели я ему, человецу етаму, саму главну жизненну часть не приделал? Не иначе – бес попутал! А ну-кось, ангелочки, дайте мине сюды шматок глинки потвёрже да поплодородистей!

Снова в фонограмме звучит музыка из Гайдая. Ангелы несут маленькое корытце. Бог встаёт за стол, задергивает шторку и начинает последний этап сотворения Человека. По мере лепки последней детали, глядя на работу Творца, глаза у ангелов всё более округляются и, наконец, издав очередной вопль, они в ужасе разбегаются по облачкам.

БОГ. Чё зенки-то повылупливали?! Неча было подглядывать! Уф-ф… Кажись, усё. Готов екземплярчик.

Раздёргивает шторку.

      Ну, таперича пора оживлять сына человечьего…

Бог набирает в лёгкие воздуха и неожиданно припадает к губам Человека.

ПЕРВЫЙ. Ой, гляди-ка, мужика целует папенька! Не иначе – крыша поехала!

ВТОРОЙ. Срамотища какая!…

БОГ. Готово! (Ангелам) Чё опять глазищи-то свои округлили? Жизнь я в человеца вдыхивал, неужто же непонятно?

ПЕРВЫЙ. Вдохнул, батюшка?

БОГ. Вдохнул.

ВТОРОЙ. А чё ж он тогда всё такой же мёртвенький валяется?

БОГ. Дык я почём знаю. Можа, у мине в зобу дыханье спёрло…

ПЕРВЫЙ. А ты окликни его, ваше Всевышество. Глядишь, он и отзовётся.

БОГ. Дык как же я его окликну, ежели я имечка яму никакого не дал?

ВТОРОЙ. А ты дай, папенька.

БОГ. Правда ваша, детушки. А дам-ка я яму… А дам-ка яму… А дам…

Человек неожиданно открывает глаза.

ЧЕЛОВЕК. Звал, батяня?

БОГ(испуганно). А?!… Что?!… Я ж его ещё не назвал, вроде…

ПЕРВЫЙ. Назвал, назвал, ваше Всевышество! Ты сказал: «А дам-ка я ему…

ВТОРОЙ. Точно. Ты сказал: «А дам…».

ЧЕЛОВЕК. Кто меня там ещё зовёт?

БОГ. Вот и славно! Вот и ладненько! (Торжественно). Быть тебе, человеце, отныне Адамом: первым представителем рода человечьего. Вставай же, Адамушко! Вставай да пройдися тудым-сюдым, разомни свои косточки!

В фонограмме звучит музыка песни «Топ-топ – топает малыш!». Исполняя её, Бог и Ангелы учат Адама ходить.

АНГЕЛЫ(поют). Топ-топ!…

БОГ. Ну, иди, Адам!
     Ты уже смышлён не по годам…

АДАМ. Если я шажок один пройду,
      Вдруг я тут же упаду!

АНГЕЛЫ. Топ-топ!…

БОГ. Ну, Адам, давай -
     Не боись, уверенней шагай!

АДАМ. Ох, ну до чего же нелегки
      В неизвестность первые шаги!…

В С Е. Топ-топ, топ-топ!
       Очень нелегки…
       Топ-топ, топ-топ!
       Первые шаги!

АДАМ. Ур-ра-а!!!… Пошёл, пошёл я, батя!!!

БОГ.  А «спасибо» мине игде?

АДАМ. Да пошёл ты!!!

АНГЕЛЫ. А сплясать?

АДАМ. Давай! Иех!!!…

В фонограмме звучит музыка «Барыни». Адам лихо отплясывает. Постепенно в танец включаются все.

                З А Н А В Е С

Музыку «Барыни» сменяет божественная музыка, и перед занавесом снова появляются Ангелы.

ПЕРВЫЙ. Эх, вот теперь бы жить да жить
        В ладу, в любви, в согласии…

ВТОРОЙ. Да что-то стал Адам тужить,
        Ох, вдруг Адама сглазили!
      
ПЕРВЫЙ. Один в раю. Не ест, не пьёт,
        Над ним пичужки тенькают…

ВТОРОЙ. А он всё песенки поёт
        Да на гитаре бренькает,
        Что ни куплет – всё «ой!» да «ой!»…

О Б А.  Адамчик, милый, что с тобой?!…

С плачем, Ангелы убегают за занавес. Божественная музыка микшируется, на неё наплывает гитарный перебор.


                КАРТИНА  ВТОРАЯ
                «РОЖДЕНИЕ ЕВЫ»

Занавес открывается. За ним на центральном облаке сидит Адам. Он меланхолично перебирает струны. В фонограмме звучит музыка песни «Хорошо бы, хорошо» из репертуара Аллы Пугачёвой.

АДАМ(поёт). Ой, хорошо бы, хорошо
            Было бы, конечно,
            Кабы я сложил стишок,
            Ой, смешной, потешный…
            Не сподобил меня Бог,
            Обделил талантом.
            А ведь стать, наверно, мог
            Классным музыкантом…

К Адаму бегут Ангелы.

ПЕРВЫЙ. Всё грустишь, Адамушка?

ВТОРОЙ. Всё печалишься?

АДАМ. Ой, грущу я! Ой, печалюся, други мои!…

ПЕРВЫЙ. Об чём же грусть-тоска твоя, Адам Господьевич?
ВТОРОЙ. Что гложет сердце твоё? Поделись, обскажи нам свою кручинушку.

АДАМ. Ой, и сам не пойму я. Изнылась душа моя, изболелась вся… Скукота тут у вас в раю! Маета одна, да и только…

ПЕРВЫЙ. Может, тебе телевизор включить, Адамушка?

ВТОРОЙ. А может, пташек райских покликать, чтоб они тебе песнюшку какую заморскую сбацали?

ПЕРВЫЙ. Или Илюху-громовержца в гости зазвать, чтоб вы с ним молнии популяли? Не молчи, говори, Адамчик!

АДАМ. На кой мне ваш телевизор, если в нём, кроме рекламы о прелестях жизни загробной и смотреть нечего? А птички эти ваши – туфта одна, сплошная шняга!

О Б А. А Илюха?

АДАМ. Илюха? Ха! Тупой он у вас до невозможности! С ним и поговорить-то не об чём. Да и о чём говорить, ежели в глазах у него – сплошь мозоль без единой мысльки. Одна радость: молнии вниз по деревам шмалять да так, чтоб всё тама горело адским пламенем. Тьфу, качок долбанный! (Снова поёт):
Ой, хорошо бы, хорошо
Было бы, конечно,
Кабы вдруг ко мне пришёл
Милый друг сердечный!

АНГЕЛЫ(подхватывают). Ой, наш батя дюже строг –
                Злейший враг досуга.
                Ох, не пустит на порог
                Он такого друга!

На сцену выбегает Бог.

БОГ. О-ой… А чтой-то мы тута в скулёж кинулися? Отчего сырость таку развели? Али по дождичку соскучилися? Ты чаво ж ета весь исслюнякался, а, Адамушко? А ну-кось, скажи-обскажи мине свою кручинушку.

АДАМ. Ой, худо мне, батяня, тута! Ой, худо! Один-одинёшенек я в кущах райских твоих. Так одинёшенек, что не с кем и словом перемолвиться. Нету у меня друга самого что ни на есть заветного. Днём туды-сюды ладно, а вот по ночам такая маета на меня нападает, что хоть криком кричи… Прямо спасу нет, как томлюся я жуткой истоминой непонятной…

БОГ. Ах, ты ж дитё моё бедолажное! Кровинушка ты моя неразумная! Знаю, знаю, с чего у тебя маета-истомина приключилася… Вишь, весь прыщами пошёл, голуба ты моя! Ну, ничё, мы ети прыщички твои зараз вылечим. Эй, ангелочки!
АНГЕЛЫ. Мы тута, ваше Всевышество!

БОГ. Бери, хватай чадушко моё хворое да волоки его в операционную!

АДАМ. Ой, боюся я, папенька! Ой, не надо меня снова резати!… Не буду скулить боле! Ей-богу, не буду!…

В фонограмме звучит сигнал «Скорой помощи». Ангелы бегут с носилками, силой укладывают на них Адама и уносят в кулисы. Бог надевает белый халат, шапочку с красным крестом, на лицо – марлевую повязку, на руки натягивает резиновые перчатки. В фонограмме звучит музыка песни «Люди в белых халатах».

БОГ(поёт). Если вдруг навалилась хандра,
           Одолела истома и скука,
           Не излечат тебя доктора,
           Не поможет наука,
           Не подскажет наука,
           Как с хандрой совладать до утра!

Музыка приобретает характер марша. На её фоне поднимается суперзанавес. За ним всё готово к операции: Адам уже на столе, за ширмой.

АНГЕЛЫ(поют). От неё вас избавить готов
              Сам Господь, наш Творец-небожитель,
              Самый лучший из всех докторов,
              Он – знахарь, он – целитель,
              Наш Творец-небожитель
              От хандры вас избавить готов!

Музыка песни резко обрывается, и в стык начинают тикать часы – начинается операция.

БОГ. Скальпель! Тампон… тампон… зажим… йод… спирт…

На этой команде Ангелы подают Богу рюмку со спиртом. Он пьёт, крякает…

     Огурец!

Ангелы подают огурец. Жуя огурец, Бог тащит из Адама ребро.

     Принимайте, детушки!

АНГЕЛЫ. Куда моталыжку, папенька?

БОГ. Тащи в мастерскую.

Ангелы с моталыжкой убегают и тут же возвращаются.

     Теперича шейте, давайте!

Бог уходит, а Ангелы, склонившись над Адамом, начинают проворно шить огромными декоративными иголками. Одновременно в фонограмме звучит музыка песни «Нам не страшен серый волк».

АНГЕЛЫ(поют). Мы работаем вдвоём,
              Шьём да шьём,
              Шьём да шьём!
              Никогда не устаём,
              Песенки поём!
              Эй, проснись, вставай, Адам,
              Не печалься, Адам -
              Заживёт до свадьбы шрам,
              Разве это шрам?

Адам приподнимается и садится на столе.

ПЕРВЫЙ. Ну, Адамушка, болит ли нутро твоё теперь или нет?

АДАМ. Ой, болит, братики! Ой, болит!

ВТОРОЙ. А где болит, Адамчик? Мы ж тебя, вроде бы, аккуратно штопали…

АДАМ(прикладывает руку к сердцу). Тут у меня болит. Не даёт мне покоя эта штуковина!

ПЕРВЫЙ. Эх, Адам, Адам… То, что ты штуковиной сейчас обозвал, и не штуковина вовсе. То куда как важный орган в грудь твою вставлен – сердечко у тебя тамочки стукает.

АДАМ. Уж лучше б у меня его батя выдрал оттуда, чтоб не ныло оно  там да не мучило меня!

ВТОРОЙ. Чё лопочешь ты, дитя неразумное?! Нешто же без сердца люди живут?

ПЕРВЫЙ. А и выдрал бы он его из тебя, так тебе-то с этого легче не стало бы, потому как душа ведь всё одно при тебе осталась бы.

ВТОРОЙ. А душа, Адамушка, - она вечная и убить её никак невозможно.

АДАМ. Так за ради чего ж я тогда под ножом валялся, зачем муку принимал?

ПЕРВЫЙ. А вот это тебе сейчас сам папенька объяснит. У него на этот счёт своя кумека имеется.

ВТОРОЙ. Ой, вон он идёт, кажись… Ну, встречай батю, Адамушка!

Входит Бог.

БОГ. Эй, ангелочки! Заноси, давай!

Ангелы убегают в кулисы. В фонограмме звучит торжественный марш, под него ангелы вносят носилки, на которых возлежит нечто, похожее на скульптуру и увёрнутое в хитон. Ангелы идут за стол и ставят скульптуру на попа так, чтобы стол закрывал нижнюю часть изваяния, а затем открывают ей лицо. Перед Адамом – женщина.

АДАМ. Тю-ю… Ты чего ж мне приволок, батя? На кой ляд она сдалась мне, кукла эта крашеная?  Чё я с ней делать буду?

БОГ. А ну, цыц, дитя неразумное! Чё тебе делать с ей – етаму она тебя, дурня, сама научит. А пока что отнесися к творению моему с пониманием да с уважением должным, потому как не чужие вы с ей. Она всё ж таки из ребра тваво деланная, стало быть, плоть и кровь твоя.

АДАМ. А как хоть зовут-то её, папенька?

БОГ. Евой нарёк я её. Храни и береги половинку свою, Адамушко. И пусть отныне вспыхнет в сердечках ваших та самая не подвластная ни умам, ни чувствам мудрёная штука, что назовёте вы, люди, красивым словом: «Любовь»! Да будет так!

В фонограмме звучит музыка к песне «Как много девушек хороших» из х/ф «Весёлые ребята». На фоне музыки Ева вдруг оживает и медленно движется к авансцене. Оказавшись по разным порталам, Адам и Ева начинают сближаться. Ангелы, словно часовые, встают за маленькими облачками, Бог встаёт за центральное и, будто бы колдуя, простирает руки перед собой.

АДАМ(на фоне музыки). Ева!

ЕВА.  Адам!

АДАМ. Ах, Ева!

ЕВА.  Ах, Адам!

ОБА(поют). Всё начинается с напева,
           Когда бежим мы к соловьям…

АДАМ. Сердечко заболит у Евы…

ЕВА.  За сердце схватится Адам,
      И скажет нам…

АДАМ. Любовь нечаянно нагрянет,
      Когда её совсем не ждёшь,
      И каждый вечер сразу станет
      Удивительно хорош…

О Б А. И ты поёшь…

АНГЕЛЫ. Сердце!

АДАМ.  Тебе не хочется покоя…

АНГЕЛЫ. Сердце!

ЕВА.  Как хорошо на свете жить…

В С Е. Сердце, как хорошо, что ты такое,
       Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!

                З А Н А В Е С

Снова в фонограмме – божественная музыка. Перед занавесом – Ангелы.

ПЕРВЫЙ. О, как отрадно видеть нам
        (И мы не налюбуемся),
        Как наши Ева и Адам
        В шалашике милуются!

ВТОРОЙ. Адаму Ева по душе,
        В неё влюблён он искренне.
        «С любимым рай и в шалаше» -
        Вот прописная истина!

ПЕРВЫЙ. Не страшен им ни дождь, ни град,
        Ни солнышко палящее,
        Влюблённым и сам чёрт не брат,
        Коль чувства настоящие!

ГОЛОС. Врёшь! Миру женщина дана
       Для плутовства и блуда!

ВТОРОЙ. Ой, кто же это?!

ГОЛОС. Сатана!
Перед занавесом появляется Сатана.

САТАНА. А ну-ка, брысь отсюда!

Ангелы с визгом убегают.

                КАРТИНА  ТРЕТЬЯ
                «ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ»

САТАНА. Значит, голубки милуются в шалашике? Ну, ну… Эх, совсем потерял ты, Адам, голову! А ведь вовсе даже не знаешь, что сладкое яблочко твоё – оно, того… с горчинкой. Стоп! Яблочко… Да, да, яблочко! Как это раньше я о нём не подумал? Яблочко с запретного древа – вот решение всех проблем… (Кричит в кулисы) Эй, Подколодный!
Перед занавесом появляется Змей, с недопитой бутылкой в руках. Он слегка выбрит и до синевы пьян.

ЗМЕЙ (увидев Сатану). Вот те раз! Эт-то называется д-допился д-до чёртиков… Сгинь! П-пропади, х-химера!

САТАНА. Ты, Змей поганый, глаза-то свои протри! Или не признал меня с перепою?

ЗМЕЙ(трезвея). Ой, мама родная! Никак, сам Сатана меня ч-чести удостоил! Прости, в-ваша Подлость, не п-признал я т-тебя п-по пьяни…

САТАНА. Ладно, оно, может, и к лучшему – богатым буду. А ну-ка, подойди ближе, морда! Ф-фу… Хоть огурцом закусывай после тебя. Ты мне ухо давай, а дых свой пьяный подальше от меня держи. А теперь слушай меня внимательно… (Что-то шепчет Змею на ухо) Ну, понял?

ЗМЕЙ(кивая). Н-нет…

САТАНА. Экий ты, право, тупой!

Снова шепчет что-то Змею на ухо.

        Ну, теперь понял?

ЗМЕЙ. Ага, н-не понял…

САТАНА. Литр ставлю тебе за это, понял?

ЗМЕЙ. Понял, понял, в-ваше Коварство!

САТАНА. Ну, так действуй, окаянина! Действуй!…

ЗМЕЙ. Дозвольте хлебнуть д-для храбрости, в-ваше Злейшество?

САТАНА. Да уж хлебни, хлебни, подколодина!

Змей пьёт, Сатана протягивает ему яблоко.

ЗМЕЙ. П-премного б-благодарен, в-ваша Подлость…

Хочет закусить яблоком.

САТАНА. Но, но! Это яблочко тебе не в закусь выдано, для дела оно великого тебе жаловано. Так что, ступай и употреби его по назначению.

ЗМЕЙ. П-понял. Ну, с Богом!

САТАНА. С кем, с кем?!

ЗМЕЙ. Ой, звиняй, в-ваше Коварство, - с Сатаной!

САТАНА. То-то же.

Сатана и Змей расходятся по разным кулисам. В фонограмме снова звучит божественная музыка, и занавес открывается. За ним, на скамейке, увитой плющом, - Адам и Ева. Божественная музыка микшируется и в стык звучит музыка песни «Понимаешь».

О Б А(поют):

АДАМ. Понимаешь, так тебя я полюбил!
      Понимаешь, без тебя мне свет не мил!
      Понимаешь, благодарен Богу я,
      Ты и жизнь, и смерть моя,
      Понимаешь?

ЕВА.  Понимаешь, мы у неба на краю.
      Понимаешь, стало скучно нам в раю.
      Понимаешь, надоел рай в шалаше,
      Стало тесно в нём уже…

О Б А. А на земле в этот утренний час хорошо!
       А на земле удивительный дождик прошёл!
       Так давай бросим этот мираж
       И уйдём в мир пленительный наш,
       Там построим мы новый шалаш,
       Понимаешь!

Пока влюблённые исполняли свою песенку, к ним, незамеченным, подкрался Змей.

ЗМЕЙ. Б-браво! Одобряю! В-вот, возьмите яблочко н-на дорожку!

При виде Змея Ева с визгом прячется за спину Адама.

ЕВА. Ой, змея, змея!!! Убей её, Адамчик! Убей!…

АДАМ. Ага, убей… А заповедь?

ЗМЕЙ. П-правильно, человече! Н-не убий!

ЕВА. Тогда прогони её отсюда сейчас же! Я боюсь!

АДАМ(Змею). Кыш, кыш, пресмыкаюшая!

ЕВА. Ой, она не уходит – она приближается!

АДАМ. Кыш, говорю, гадина!

ЗМЕЙ. Во-первых, никуда я не «кышну», а во-вторых, я не «она», а «он». Будем знакомы: Змей Гадюкович Подколодный!

АДАМ. Видишь, Евочка, очень даже не страшный, вежливый змейчик.

ЕВА. Ага… (Принюхивается). Только пьяный, как свинья.

ЗМЕЙ. Об-бижаешь, барышня… С-со свиньёй не имею н-ничего общего. С-сударыня, п-позвольте ручку л-лобызнуть!

АДАМ. Ого! Евочка, ну, дай ему уже свою драгоценную ручку, пусть лобызнёт.
 
ЕВА. Ну, на, на! Целуй…

Протягивает Змею руку, тот её кусает.

     Ой! Этот гад меня укусил!… О-о-ой!!! Теперь я умру…

ЗМЕЙ. О нет, барышня, ты не умрёшь. Просто одна капелька яду женщине не помешает. Ты меня за это ещё поблагодаришь, когда тёщёй станешь. На-ка вот, лучше заешь яблочком, оно любую боль снимает.

ГОЛОС БОГА. Не ешь, Ева, яблочка с древа запретного! Не ешь!

АДАМ. Слыхала? Не ешь, жёнушка, этого яблока окаянного! Оба навеки прокляты будем!

ЗМЕЙ. Ешь, ешь, милая, и никого не слушай!

Ева подносит яблоко ко рту.

ГОЛОС БОГА. Не ешь, Ева, - раздор будет!

АДАМ. Точно – будет раздор! Попробуй, откуси хоть кусочек, и я тебе его устрою!

ЕВА. Ах, так?!

Снова подносит яблоко к губам, но Адам успевает выбить его у неё из рук.

АДАМ. Не забывай, Ева: «Жена да убоится мужа своего».

ЕВА.  Ты… ты меня нисколечко не любишь! Не буду я больше жить с тобой – уйду к другому!

АДАМ. К другому?! Ха! Кроме меня в раю ни одного мужика боле нету! К кому ж ты пойдёшь, душа моя? Не плачь, любимая, я тебе коттедж построю.

ЕВА. А телевизор?

АДАМ. И телевизор куплю.

ЕВА. А шубу норковую?

АДАМ. И шубу.

ЕВА. А ожерелье из жемчуга? А перстенёк золотой с брильянтиком?

АДАМ. И ожерелье, и…

ЗМЕЙ. И п-перстенёк!

Протягивает Еве перстень с бриллиантом.

ЕВА. Ой, красотища какая!

ЗМЕЙ. Ну, Адам, д-давай обмоем приобретение, а то н-носиться не будет.

Ставит на скамью бутылку.

АДАМ. А это у тебя чего такое?

ЗМЕЙ. А это, г-голуба мой, водяра. Ч-чистейшая, будто слеза Божья. В-выпьешь – и все твои б-беды-печали вмиг улетучатся!

АДАМ. Ой, а можно ли?…

ЗМЕЙ. Г-говорю же, - слеза Божья!

АДАМ. Ну, если Божья, то тогда, наверное, можно…

Отхлёбывает из бутылки и тут же исступлённо кашляет.

ЕВА. Ой, что с тобой, Адамчик?! (Змею) Ты отравил его, гадина!

ЗМЕЙ. Ничего, ничего. Щас п-прокашляется и в-веселее станет. На-ка в-вот лучше д-дай ему з-закусить…

Змей даёт Еве яблоко, а сам незаметно исчезает. Ева протягивает Адаму яблоко и тот его надкусывает. Синхронно в фонограмме раздаётся громовой раскат, сверкает молния, гаснет и снова вспыхивает свет. На сцене – Бог в сопровождении Ангелов.

БОГ. Что сделала ты, неразумная?! Как посмела ослушаться запрета божьего, отвечай?!…

ЕВА. Не виноватая я!!! Я мужа вызволяла! Видишь – плохо ему!…

АДАМ(пьяно поёт). «Я её ц-целовал, уходя н-на работу,
                А т-тебя к-как всегда ц-целовать з-забыва-ал»!

ПЕРВЫЙ. По-моему, ему чересчур хорошо, Господи…

БОГ. Хорошо, говоришь? Ничего, сейчас им обоим будет плохо. Слушайте же, дети мои неразумные, решение моё строгое:
      Отныне не место вам, грешным, у меня в кущах моих райских! Изгоняю вас из своего садика!

ЕВА. А куда ж мы, папенька?

АДАМ(пьяно поёт). «М-мы едем, едем, едем
                В д-далёкие к-края!»…

ВТОРОЙ. Пожалей их, папенька! Не изгоняй из кущ райских!…

БОГ. Цыц, неразумные! (К Адаму и Еве) Ступайте на землю, дети мои! Она отныне и кормилица ваша, и дом ваш отчий! Живите на ней во грехе и в святости да меня почаще добрым словом поминайте… Плодитеся да размножайтеся, дабы продлить великий род человеческий!

Звучит божественная музыка.

БОГ(на фоне). Прощай, Адамушко-сынок,
              Неси на землю семя.
              Всему на свете есть свой срок,
              Приспело ваше время
              На землю грешную сойти.
              Сквозь мрак и бездорожье
              Людскому роду донести
              Мои заветы божьи!

Божественная музыка уходит. На неё наплывает музыка песни «Трава у дома» из репертуара ансамбля «Земляне». Адам и Ева, взявшись за руки, выходят на авансцену. К ним присоединяются Ангелы и Бог. Все исполняют заключительную песню.

АДАМ и ЕВА. Земля нам из заоблачья,
            Земля нам из заоблачья,
            Земля нам из заоблачья видна.
            И в человечьем обличье,
            И в человечьем обличье
            Свой век мы проживём на ней сполна.

АНГЕЛЫ: Пусть вы запрет нарушили,
        И яблочка откушали,
        На вас Отец давно не держит зла…

В С Е. Ведь нам Земля завещана,
       Мы благодарны женщине
       За то, что жизнь на ней она дала!

       Припев: И снятся нам не райские напевы,
               Не этот голубой небесный свод,
               А снится нам: как плод запретный с древа
               Нам женщина, нам женщина даёт!


                З А Н А В Е С