***

Стиан Шлехтель
Андрей присел на ступень бетонной лестницы набережной. Народу было много, синяя вода реки лишь иногда проглядывала из-за людских ног. Наверное, поэтому он не сразу заметил мальчика, который сидел на ступени недалеко от него. Настроение у Андрея было хорошее, казалось, что в голове совершенно пусто и спокойно, и он подвинулся к мальчику.
 - Привет. Как тебя зовут? - начал разговор Андрей.
Мальчик искоса посмотрел на взрослого.
 - Саша, - хмуро ответил малыш и уставился перед собой.
 - А меня - Андрей.
Помолчали. Андрей решил попытаться продолжить разговор.
 - О чем думаешь?
 - Обо всем, - буркнул Саша.
 - Ну а например? - не унимался взрослый дядька.
 - О том, зачем все.
 - Ого, - усмехнулся Андрей. - И как успехи?
 - Ну.. - тут, наконец, Сашины глаза ожили, он смущенно взглянул на собеседника. - Я не знаю. И это меня не устраивает. Нет, это даже меня пугает. Поэтому мысли от этой темы.. ну.. убегают, - мальчик улыбнулся, его самого позабавила эта формулировка. Потом снова погрустнел. - Вот буддисты думали, думали и придумывали что-то очень-очень умное. А я не могу...
Андрей удивленно уставился перед собой. "Во молодежь пошла!" - подумал он. И задумался.