2007 г. От поражения - к поражению!

Арчил Манджгаладзе
            Если вдуматься, дороги Вараввы не существует вообще, точно так же, как и дороги Господа. Есть только одна проторенная дорожка, и от тебя зависит, как пройдешь ее с начала до конца. Один идет, гарцуя, ни разу не споткнется, не поскользнется, а о падении не может быть и речи; другой - все время спотыкается, шатается и падает, можно подумать, Ньютон ему назло придумал закон земного тяготения. Наконец, цели достигают только самые достойные из достойных. Святым отцам можно верить: преподобный Тихон Задонский утверждает, что в Царство небесное идешь не маршем, не торжественно-строевым шагом, не от победы к победе, а спотыкаясь, качаясь и падая - от поражения к поражению; только после каждого падения должен встать, отряхнуться и продолжить путь.
            Эта дорога, путь или улица, как бы ее не назвали, идет только в один конец, туда и больше никуда, так же как Вокзальная улица - на вокзал, улица Джорджа Буша - в Международный аэропорт. Где окажешься потом, другое дело, но никакого значения не имеет, как называется. Вот, к примеру, улица Арсена Одзелашвили (народный герой, разбойник, который «грабил богатых и помогал бедным»,  памятник ему установлен в Мцхета, в древней столице Грузии -А.М.). совершенно естественно сливалась с улицей Феликса Дзержинского,бывшей Троцкого, а на месте слияния улиц имени славного разбойника и не менее славного чекиста также естественно возвышалось (и ныне  возвышается!) здание государственной канцелярии из розового туфа, как архитектурная аллегория, как памятник невиданному симбиозу, как место, где в течение многих лет успешно сосуществовали и сотрудничали, с одной стороны, действующие и, с другой, потенциальные преступники и уголовники. Или же взять вышеупомянутую бывшую Вокзальную улицу, которая сегодня носит имя царицы Тамары, а до этого называлась именем Челюскинцев. Значит ли это, что раньше здесь любили прогуливаться легендарный Папанин и незадачливый руководитель экспедиции парохода «Челюскин» Отто Шмидт? Нет, конечно. Тем более, этого не скажешь и о царице Тамаре. Единственное новшество, которое наблюдается на этой улице после переименования, - ночные бабочки, порхавшие во время Челюскинцев над тротуаром железнодорожного вокзала, поменяли место дислокации и обосновались на склонах близлежащей горы, на подступах к Госцирку.
           Между прочим, одной из главных причин опустошения  панели не только вокруг вокзала, а в масштабах всего города, является то, что метастазы наводнивших Тбилиси полуподвальных аптечек и т. н. мини-маркетов сожрали весь тротуар. На каждом шагу головоломные ступеньки лестниц и ямы-западни. Поэтому проститутки, чтобы не сломать себе шею, были вынуждены перейти на проезжую часть улицы, где их поджидала опасность увеличения ДТП и роста производственного травматизма. В конце концов это и обусловило массовый исход бабочек в Стамбул и другие большие города соседней Турции, где, оказывается, такие широкие и ухоженные тротуары, хоть стой, хоть ходи всю ночь, ни разу не споткнешься.