Молись, где хочешь

Арчил Манджгаладзе
          Воистину благословлен наш крест! Не то,что на коврике, на скаку можешь осенять себя сколько угодно! После того, как свободу совести у нас успешно заменила свобода осенения, не надо ходить ни на исповеди, ни на причащения. Главное осенять себя при виде креста, невзирая на то, где ты находишься. Впрочем, не каждому это нравится! Вот, например, Чубчик (художник Тенгиз Мирзашвили), исходивший вдоль и поперек горы и долы Грузии и знающий наизусть архитектуру и внутреннее убранство любой церкви, который может безошибочно назвать точную дату создания той или иной фрески, не скрывает свое возмущение: в общественных местах должно быть раз и навсегда запрещено осенение крестом. Оказывается, когда он едет на работу, каждый раз ему приходится выходить с автобуса раньше - за две остановки от своей мастерской и за одну - от церкви. Жалуется: как на моей улице построили новую церковь, хожу весь в синяках от ударов локтями молящихся пассажиров. И впрямь, глядя на горожан в общественном транспорте, диву даешься: стоит им заметить церковь, и все с таким остервенением начинают осенять себя крестом, и, соответственно, двигать локтями, можно подумать, что увидели не святое место, а нечистую силу. Даже водители городского транспорта на улице генерала Леселидзе, сплошь застроенной большими и малыми церквами от Сионского кафедрального собора до площади Свободы, «без рук» управляют автобусом, и пока они исполняют свой христианский долг, руль, газ и тормоз оставлены на божий промысел. А кто виноват? Виноват Буба Кикабидзе - лет 20 назад, пока он не стал исполнять песню «Молись, где хочешь», люди ни то что в троллейбусе или трамвае, даже в соборе старались незаметно осенять себя, чтобы не дай Бог,их никто не заметил.