Воровской общак - на общее благо!

Арчил Манджгаладзе
         Чуть не вырвалось, что «тогда другие были времена». Ведь времена не меняются. Быть может, тогда выше была средне-январская температура, или меньше - июльская, или же, глубина снежного покрова на Крестовом перевале отличалась от нынешней, а расстояние в перигелии кометы Галлея вдвое превышало расстояние в афелии, а сегодня... Но это же ни при чем?! Чубчик и тогда рисовал то, что рисует сейчас, что сам хочет изобразить- цветы, птичек, прекрасных женщин, героев народных сказок, и ни что не могло  заставить его зайти в современную церковь, как и сейчас - категорически не признает соборы, построенные за последние годы; а Тамаз Церетели, альпинист и геофизик, ныне настоятель монастыря им.Святой Варвары архимадрит Елисей, и тогда, и сейчас ночи напролет проводит в бдении и чтении писаний святых отцов и- не изменился, несмотря на то, что «другие сейчас времена». Самое удивительное - это то, что у этих двух, на первый взгляд, совершенно разных людей нашлась общая точка соприкосновения - Пиросмани: первый ищет и находит потерянные работы художника, а второй – ищет и никак не может найти его утерянную могилу, и временами, для сверки позиций, они встречаются друг с другом.
      Несколько лет назад отец Елисей прислал ко мне в редакцию одного молодого человека с просьбой помочь. Этот молодой человек семь или восемь лет просидел за решеткой, и, освободившись, решил издавать еженедельную газету для заключенных, а также для исправившихся нарушителей законности. После обстоятельной беседы я обещал снабжать его фотоиллюстрациями, писать, подбирать и править материалы, разумеется, бесплатно. Но первые несколько номеров он должен выпустить сам, т.е. взять на себя издательские расходы за выпуск и распостранение первых номеров.
- Немного денег мне удалось подсобрать, и я надеялся, что определенную сумму подбросит отец Елисей, - признался мой гость. - Но знаете, что он сказал мне? Сын мой, за хорошее дело берешься, я с удовольствием дам тебе благословление; а что касается финансовой помощи... Ваши воры сами помогают церкви, и не будь их, я даже не представляю,  сводили-бы мы концы с концами; а потом, оказывается, преподобный Елисей и вовсе пристыдил его: оглянись окрест, видишь новые церкви? Так вот, сын мой, знай, 90 процентов этих прекрасных соборов построено на пожертвования воров в законе, а ты у меня просишь!
        И так как бюджетом воровского нала типографско-издательские расходы — тем более, на еженедельник для исправившихся заключенных - не были предусмотрены, этому доброму делу не суждено было осуществиться. А жаль!
        А архимандрит Елисей, тем временем, на пожертвования кающихся грешников вокруг монастыря возвел гранитные стены,  во дворе – на «Елисейских полях» выстроил резиденцию для почетных гостей, - и никого не впускает туда, ни гостей, ни монахов, даже сам не заходит - сидит в своей крошечной келье, пишет, молится и не замечает, как течет вода с прохудившейся крыши...