Звездная чума, глава 40 Мастер ищет Дольчевиту

Татьяна Курило
40
МАСТЕР  ИЩЕТ  ДОЛЬЧЕВИТУ
     Художник  проснулся  на  своей  половине  кровати  от  громкого  храпа.  «Наверное,  у  Дольчевиты  насморк.  Надо  будет  купить  ей  капли».   И  вдруг  он  все  вспомнил!  Дольчевита  ушла,  ее  нет.  А  чужая  женщина  с  огромной  грудью  храпит  сейчас  в  его  постели!  Художник  понял,  что  совершил  самую  большую  глупость  в  своей  жизни.  У  него  уже  были  всякие  глупости,  так,  по  мелочам.  Например,  когда  все  дети  шли  в  зоопарк,  он  просаживал  огромные  суммы  из  маминых  гонораров  на  ипподроме.  Но  это  мелочи,  о  них  не  стоит  даже  вспоминать.  Маминых  гонораров  хватило  на  его  обучение,  на  приобретение  красок  и  холстов  для  творческой  лаборатории,  на  покупку  творческой  лаборатории,  на  создание  звездного  имени,  на  привлечение  клиентов.  Мама  была  звездой  кино.  Очень  востребованной  звездой.  Сейчас  тоже  она  была  на  вершине  успеха.  Сначала  она  заработала  много  денег  на  съемках,  теперь  она  могла  тратить  много  денег,  чтобы  ее  продолжали  снимать.  И  сыну  дала  очень  мощный  первоначальный  толчок.  Единственное,  чего  она  не  могла  ему  дать,  это  общение  с  отцом.  Мужа  у  дивы  не  было.  С  отцом  Мастера  они  расстались  очень  давно,  в  полной  надежд  и  звездных  планов  юности.  Отец  мастера  добровольно  отказался  от  звездной  карьеры.  Не  то,  чтобы  он  был  бездарным  художником.  Не  то,  чтобы  он  не  хотел  оставить  свой  след  в  искусстве.  Он  хотел  писать  простых  людей  на  лоне  природы:  счастливых  пастухов  и  пастушек,  влюбленных  друг  в  друга  доктора  и  медсестру,  хлеборобов,  гордящихся  результатами  своего  труда,  поваров  и  поварих  без  амбиций.  Он  хотел  изображать  счастье.  Для  этого  ему  надо  было  таких  людей  найти,  чтобы  их  изображать  с  натуры.  Поблизости  таких  людей  не  было.  Он  предложил  жене  и  маленькому  сыну  переехать  в  другой  город.  Но  жена  категорически  отказалась.  Она  предпочла  звездную  карьеру  тихому  человеческому  счастью. Обо  всем  этом  Мастер  узнал  от  матери.
     Мастер  вырос  без  отца.  Он  не  чувствовал  себя  ущемленным,  потому  что  мама  уделяла  достаточно  внимания  его  нянькам  и  воспитателям,  а  в  дальнейшем – школьным  учителям.  Мастер  стал  известным  художником.  У  него было  все,  чтобы  чувствовать  себя  успешным.  Но  сейчас,  после  ухода  Дольчевиты,  ему  вдруг  стало  казаться,  что  его легким  не  хватает  воздуха.  Он  набирал  в  себя  побольше  воздуха  и  задерживал  дыхание.  Но  это  не  помогало.  Он  подумал,  что  лежащая  рядом  с  ним  на  кровати  женщина  забрала  своей  большой  грудью  весь  воздух.  А  Дольчевита  была  такой  хрупкой,  трогательной,  нежной.  Нет,  это  она  забрала  с  собой  весь  воздух,  поэтому  ему  сейчас  трудно  дышать.
     -Мадам, - обратился  Мастер  издалека  к  спящей  женщине. – Мадам, простите,  я  не  помню  вашего  имени.
     -Меня  зовут  Галла, - отчетливо  произнесла  женщина.
     -Галла,  я  в  творческом  кризисе.  Боюсь,  сегодня  ваше  присутствие  мне  не  понадобится.
     -Заплатите  хотя  бы  за  ночь, - потребовала  Галла. – Я  отказала  другому  художнику  из-за  вас.
     Мастер  выдал  Галле  чек  и  проводил  до  двери.  Он   думал  о  том,  где  ему  теперь  искать  Дольчевиту.  Ночью  в  мороз  она  не  могла  далеко  уйти.  Мастер  набросил  на  плечи  куртку  и  выскочил  из  мастерской,  которую  он  называл  упорно  творческой  лаборатории. На  лестничной  площадке  Дольчевиты  не  было.  На  лестнице  ее  тоже  не  было.  В  лифте  спал  какой-то  мужчина.  Дольчевиты  с  ним  не  было. Мастер  поднялся  на  чердак,  обследовал  там  каждый  уголок.  Затем  он  спустился  в  подвальное  помещение,  где  дворник  хранил  инвентарь,  и  тоже  там  все  осмотрел.  Дольчевита  как  в  воду  канула.  Вода!  В  подвале  была  еще  каморка,  где  собирались  сантехники,  чтобы  выпить  бутылку  воды  без  посторонних  взглядов.  В  каморке  сантехники  уже  были,  но  Дольчевиты  среди  них  не  было.
     «Я  найду  ее,  найду!» - твердо  решил  художник  и  вышел  на  заснеженную улицу.  Сразу  он  направился  в  парк,  в  котором  встретил  Дольчевиту.  Здесь  уже  были  Дед  Мороз  и  Снегурочка,  которые  по-прежнему  зарабатывали  тем,  что  позволяли  себя  фотографировать.  Белочки  с  ними  не  было.  Где  ее  искать,  Мастер  не  имел  ни  малейшего  понятия.  Он  стал  думать,  куда  бы  пошел  сам,  если  бы  поздно  ночью  вышел  из  дома. Подумал  и  направился  в  казино.  Там  поставил   все  имеющиеся  в  наличии  наличные  на  кон  и  все  проиграл.  Вышел  на  улицу  и  снова  стал  думать.
     -Так.  Она  вышла  на  улицу.  Куда  бы  я  отправился  на  ее  месте? 
     И  отправился  к  маме.
     Мама  была  удивлена  его  визитом.
    -Мастер,  что  привело  тебя  ко  мне?  Тебя  не  было уже  четыре  года.
    -Марго,  я  ищу  девушку.  Я  ее  обидел,  и  она  ушла.  Что  делать? – с  надеждой  посмотрел  на  мать  художник,  ожидая  полезного  совета.
     Художник  всегда  называл  свою  маму  по  имени,  так  она  приучила  его  с  детства.  Ей  не  хотелось,  чтобы  ее  называли  мамой.  Ей  не  хотелось,  чтобы  потом  ее  называли  бабушкой.  Она  была  нестареющей дивой.
     -Не  ищи.  Если  ты  ее  обидел,  лучше  найди  себе  другую:  женщины  редко  прощают  обиды.  Будет  тебе  постоянно  вспоминать, будет  тебя  упрекать.  Я  бы  так  и  делала,  точно  знаю.  Поэтому  мой  тебе  совет:  забудь  о  ней.  Так  поступил  твой  отец.  Я  обидела  его,  и  он  нашел  себе  другую.  А  впрочем,  кажется,  это  он  обидел  меня.  Я  уже  не  помню.  Это  было  так  давно!  Ах!  Жизнь  такая  длинная,  а  любовь  такая  короткая.  Стоит  ли  ей  вообще  придавать  значение?
     -Спасибо,  Марго.  Ты  очень  мне  помогла.
     Художник  уже  собрался  уходить,  но  внезапно  остановился,  как  будто  что-то  вспомнил.
     -Да,  ты  так  и  не  сказала,  где  сейчас  мой  отец.
    -Я  не  знаю.  Он  писал  мне,  но  это  было  так  давно.  Кажется,  он  живет  в  каком-то  захолустном  городке.  Это  такое  странное  название.  То  ли  Зеленая  Лужайка,  то  ли  Тихая  Полянка.  Это  такой  город,  в  нем  живут  такие  же  неудачники,  как  твой  отец.
      -Целый  город  неудачников?  С  чего  ты  взяла?
     -Из  письма  твоего  отца.  Он  писал,  что  там  никто  не  мечтает  о  славе,  никто  не  пытается  сделать  звездную  карьеру.
     -А  чем  же  тогда  наполнена  их  жизнь? – удивился  художник.
     -Чем  наполнена  жизнь  всех  жителей  города,  я  не  знаю,  а  твой  отец  пишет  овечек  на  фоне  пастушек.  Такая  скука!
     -Конечно,  скука, - согласился  художник. – Гораздо  веселее  писать  портреты  звезд.    


«Когда  доказываешь,  что  ты  не  истеричка,
 не  закатывай  истерику».
Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»