Приговор

Эн Макс
Вчера она узнала, что медленно умирает.

Когда-то, а может и сейчас, медики вели острую дискуссию о том, стоит ли говорить пациенту, что он смертельно болен. Одни заболевшие реагируют просто: появляется апатия, постоянно снижающееся настроение, возможная психологическая травма... им жалко себя, но не жалко тех, кто рядом. Другие реагируют иначе - появляется жажда деятельности. Ведь теперь нужно успеть все сделать в намного более сжатые сроки.
Странно, но люди, которые не хотят страданий близких и взглядов сожаления знакомых, старательно и планомерно начинают сужать круг общения, отталкивать людей, чтобы тем в незнании факта впоследствии не было так горько. А узнав постфактум и, будучи отвергнутыми, вполне вероятно снижение эмоций вообще к человеку, который оттолкнул. Ведь человек давно посторонний. Эмоции есть, но не убийственной силы...
... Она относила себя ко второму типу, в теории.

Вчера она узнала.
И поняла, почему за последние 7 лет в здоровье все было так, как было. 4 года назад ей помогли. Хороший специалист вернул к жизни, она даже встала на ноги, практически перестав до этого ходить. Ее желание тоже было очень сильным. Они победили. Как оказалось, на время. И также она поняла, почему последние полгода так яро ограничивала круг общения. Только самых-самых близко оставляла. а потом и старалась отсечь самых любимых, ведь им будет больней всего... ей было проще сказать, уверить других, что не любит, уходит... чтобы человек считал ее сволочью и не винил себя ни в чем. Чтобы забыл ее. Так намного проще перенести смерть другого. И многие так никогда и не поймут и не узнают правды… Все это происходило на каком-то бессознательном уровне.
Напоминает животное, которое уходит умирать подальше от дома. Чтобы мучения никто не видел.

Она и правда уходила... как кошка…

31.10.09.