Мой первый караул

Борис Росицан
  Мой первый караул.
Кто служил в Советской Армии, наверное помнят свой первый караул, а также другие несения службы в карауле или казарме. Бывали  случаи, изобиловавшие наряду с серъёзными историями, курьёзами и вообще очень смешными историями. Да и вся армейская жизнь состоит не только из несения службы, но и из выдуманных и невыдуманных историй, которые до сих пор вызывают различные чувства, а иногда смех до слёз. Мой первый караул не был чем-то примечателен кроме того, что он был первым.
          Это произошло в Рижском ВАТУ на берегу Киш-озера в уже далёком 1966 году. Декабрь месяц. Погода сырая, прибалтийская, ветер порывами бросает в лицо порции колючего снега. Мне довелось охранять ангар с учебными самолётами.
Отношение некоторой части населения к военным в то время в Латвии было не благосклонным, если сказать мягко, поэтому нас инструктировали строго исполнять свои обязанности часового. Накручивали психику крепко.
Ангар стоит рядом с озером, по которому можно легко добраться до территории училища, а мы – необстреляные вчерашние школьники, многие из которых ни разу в жизни не дрались, а тут, возможно, надо будет стрелять в человека... Вобщем, ситуация серьёзная, дальше некуда.
Ворота ангара большие, закрыты неплотно и иногда стучат от сильного порыва ветра. И когда это случается, сердце сжимается от страха и ты чувствуешь, как кровь тоню-ю-юсенькой струйкой струится по жилам. Кажется, что кругом одни враги, готовые тебя растерзать, и это они забрались уже в ангар, чтобы испортить технику, взорвать всё училище, и всех молодых парней, которые спокойно спят в казарме вырезать.
Собираю всю силу воли в кулак и не даю возможности страху одолеть себя. Карабин держу наизготовку, только не загоняю патрон в патронник.
Смена самая плохая попалась, потому что ещё один раз за ночь придётся заступать на пост, а другие ночью только по разу отдежурят. Эх, не повезло! Вспоминаю, что говорили на инструктаже, как летом один часовой задержал нарушителя, за что получил благодарность и хорошее распределение после окончания училища.
Волны, набегающие на берег, шуршат в песке и гальке, а мне кажется, кто-то идёт! Резко разворачиваюсь в сторону озера – никого не вижу. Хочется пойти проверить, есть ли там кто, но мой объект – ангар, и нельзя никак от него отойти.
Опять стучат ворота, а за воротами кто-то топчется. Это я отчётливо слышу. Что делать? Вызывать караул, стрелять в воздух? Нет! Если  это нарушитель, почему он не тронул меня? Так нагло что-то делает внутри ангара, возможно, он бывал там не раз, надо послушать, один ли он там и что делает? Прижимаюсь ухом к холодным воротам  так, чтобы не было заметно меня изнутри. Теперь топтание слышу очень хорошо, но оно – не человеческое!
           Я жил в небольшом городке, помогал вместе со школой колхозам сажать и убирать урожай, да и младенчество моё проходило какое-то время в деревнях, поэтому я мог определить, что это лошадь топчется внутри ангара. Стало легче на душе, но возник вопрос: - откуда? Как туда попала лошадь?
          Пока я так раздумывал, подошла смена. Вместе с разводящим пришёл и начальник караула. Первый раз наше классное отделение в карауле, вот и побеспокоился начальник, пришёл проверить. Спрашиваю у него, откуда лошадь в ангаре, а он говорит мне, что сарай, в котором находилась лошадь, ремонтируют и ей временно отвели место в ангаре. Не на улице же держать её, зима всё-таки.
 А что нас не предупредили, так может забыли сказать? Вот и весь сказ.