Глава 17. Картинная галерея. Портреты

Екатерина Журавлёва
Котята Алисы.

   Здесь царит равноправие. Все котята одинаковы по росту и по получаемому материнскому молоку. Равновесие полов также просматривается: два котика и две кошечки.
   Серый полосатый котик. Лиля даже дала ему имя – Шустрик. Такой он подвижный,  весёлый и озорной мальчишка спортивного характера. Он не даётся в руки, вертляв и подозрителен: сядет у стеночки, прижмётся к полу всем тельцем, ушки сложит платочком и наблюдает за  ногами. Он, определённо, красавчик, и знает об этом. Он первым стал кушать из блюдечка колбаску, показав пример всем остальным, и первым приучился к лотку. Умник, одним словом. Когда стал вопрос о том, что котят пора раздавать в добрые руки,  Лиля тихо попросила:
- А можно не отдавать Шустрика?
   Дело в том, что до этого она уже просила не отдавать «…рыжего котёнка  от Лилу или одну из пятнистых девочек, а ещё чёрно-белого котика, и вообще, а может они все останутся у нас? А?»
- Лилечка! – хором убеждали мы её, - большое количество кошек в доме не возможно держать потому, что это большой расход денег, но самое главное – это запахи. Как не ухаживай за кошкой, а запахов не избежать. А тут столько кошек! Наше категоричное – нет. Да нас просто выселят из многоквартирного дома! За МКАД!
   Это мы вспомнили историю с бабушкой из Перми, услышанную по телевизору. Женщину, содержащую дома шесть собак и столько же кошек,  по требованию соседей, выселили из однокомнатной квартиры в центре, за черту города в деревянный дом. Комнат дали две,  соседей ни одного.
   Как  не уговаривала Лиля, но после подачи объявления в интернетную газету «Молоток»,  сразу  позвонила женщина, а затем и приехала посмотреть котят. Она выбрала…Шустрика. Женщина, очень милая на вид и приятная в разговоре,  брала малыша себе и  детям, которые и полюбили полосатого по фотографиям. Лилечка два часа проплакала в ванной.
- Знаешь, моя хорошая, ты так плачешь, как будто оплакиваешь. Не надо! Шустрик попал к хорошим людям. Давай порадуемся за него!  - убеждала я Лилю, - но если ты так будешь плакать по всем котятам, то…
- Мамочка, ну давай хотя бы рыжулю оставим! – перебила меня дочка.
   Я прижала Лилю к себе и промолчала. Знаете, почему промолчала? Рыжик этот мне самой безумно нравится!
   Вернёмся к портретам. Чёрно-белый котик. У этого одни глаза чего стоят: огромные голубые. Я сколько раз слышала, что кошки не любят пристального «глаза в глаза». Наша Алиса, например,  заглядывает в глаза, когда  мяска выпрашивает, а Лилу - когда в холодильнике зря пропадает, как она считает, колбасный сыр.  Или когда уж слишком эмоции зашкаливают. А вот этот котёнок  - он ищет взгляда. Берёшь его на руки, а он упирается лапками в грудь и смотрит прямо в глаза, как будто спрашивает: «Ты хороший человек? Тебе можно доверять?» Он, в отличие от брата, невероятно общителен.  Долго сидит на ручках, любит, когда кто-то чешет его за ушком. Игривый, но сам по себе. В коридоре обычно стоит на боку таз, в котором мы Рику лапы моем после прогулки. Так вот чёрно-белый встаёт внутрь и, упираясь, то передними лапками, то задними,  раскачивает тазик! Катается! Котик единоличник. Он не позволяет есть из своей миски. Если кто-то из сестёр подходит к нему в моменты трапезы, то тут же получает лапой по голове,  котик при этом грозно рычит. 
   Сестрички совершенно одинаковы. Как близнецы. И по окрасу шерстки – коричневато-полосатой с рыжими треугольниками на голове. И по поведению.  Они ходят только вместе, кушают из одной мисочки, в лоток ходят парой. Вот только дневной сон они видят в разных местах. Одна – на кровати, а другая – в Майином горшке. (Майя не возражает). Общительны – вполне могут повозиться с остальными малышами. Умненькие и чистоплотные, ненавязчивые и ласковые. Нам кажется, что характером они в мамочку Алису.

   Котята Лилу.

   Две трёхцветные пятнистые кошечки. Только у одной пятна яркие – чёрно-рыже-молочные, а у другой пастельные серо-рыже-кремовые. Ворс прямой, но подшерсток настолько густой, что котята кажутся комочками. Та, что яркая – самая маленькая, самая спокойная из всех котят в доме. Когда они ещё жили в ящике для белья, то два других котёнка спали рядом с мамой, а эта малышка всегда отдельно. И я  никогда не видела, чтобы Лилу её вылизывала. Но кормила, это конечно. Котёнок-меланхоник, и манерами очень похож на  Лилу в детстве. Не от того ли, что малышка не получала от матери достаточно тепла и внимания? Вот в чём вопрос. Её фотографии в Интернете вызвали бурю восторга, выстроилась очередь желающих её забрать на воспитание. Однако мы не могли сразу её отдать, так как она никак не желала кушать самостоятельно из блюдца. И надо было приучить, чтобы оторвать от матери. Приучили самой последней. К этому моменту очередь иссякла. Вероятно, будущие хозяева устали ждать. И не надо нам таких не терпеливых! В конце концов, семья, приехавшая по объявлению за одной из полосатых близняшек, уехала  с нашей трёхцветной крошкой. Уж очень она им понравилась своей трогательностью.
   Вторая трёхцветная кошечка –  мастер спорта по прыжкам на батуте. То есть была бы таковой, если бы в доме был батут.  Потому что она не ходит! Она прыгает. Такой прыгучести я вообще у кошек не замечала. Она как каучуковый мячик, отскакивает ото всего – от пола, от дивана,  она, играя с остальными малышами, перепрыгивает через них, когда начинается возня с когтями и зубами.  Весёлая, задорная. Мордочка её, с сереньким пятнышком на розовом носике, создающем ощущение неумытости, вызывает умильную улыбку.
   Ну, а рыжуля с признаками и кошки, и  котика – это точная копия Лилу, только с голубыми весёлыми глазками. Пушистая, как шарик, шёлковая и нежная.  И поскольку она материнская любимица, то  всегда довольна жизнью, игрива и коммуникабельна. И, скажу вам по секрету, я очень хочу, чтобы она осталась с нами. (Или это всё-таки он? Потом разберёмся!)