Звезды между Севером и Югом

Мария Кутузова Наклейщикова
Посвящается всем моим любимым и дорогим

пессимистическое

Вышла на балкон.
Сверху упала звезда;
Оказалось, окурок…

оптимистичное

Звезда пролетела -
Поймала в ладошку.
Я – Судьбы хозяйка!

ТАЙНА

…Звезда летела – качнула Луну;
А Месяц смотрел и сказал: «Ну и ну!»..
А маленький мальчик уснуть не желал;
Он ждал звездопада, по-прежнему ждал…

Ему обещали – назад ровно год –
«Захочешь чего-то – звезда упадет».
С тех пор он не может до теми уснуть,
Он взглядом голубит всю ночь Млечный Путь.

Он хочет братишку; ему невдомек,
Что вовсе не к звездам прозрачный намек;
А к папе и к маме, что рядышком спят,
О Тайне не знают, и знать не хотят…

ЛЯЛЯ

     ..Они сказали: «Надо срочно рожать». Они – это мои лечащие врачи из б-цы Св.Георгия, куда я случайно попала под выходные с резкими болями в животе. Когда меня прооперировали, выяснилось – у меня поликистоз яичников, а это чревато невозможностью родить в дальнейшем, если я не забеременею в ближайшем времени. Я призадумалась…

     Кандидат на отцовство у меня имелся. Это был мой друг, старше меня на два года, с которым мы уже год встречались. У нас с ним были очень доверительные, теплые отношения, и я серьезно рассчитывала на то, что он с радостью скоро может стать отцом. Естественно, после того, как сделает мне предложение, и мы распишемся.. Я мечтала, поглядывая на малышей в колясках в метро, что скоро вот так и сама стану мамой. В магистратуре своей я, так и быть, доучусь. А вот аспирантура потом у меня, возможно, станет заочной – иначе не потяну ребеночка.

     Мама с папой радостно посмеивались, предвещая мне в ближайшие несколько лет не что иное как вечные пеленочки, подгузнички и какашки («А как же?! Вот ты у нас под Новый год родилась-так мы даже и бокалами чокнуться не успели – сразу побежали подгузник тебе менять..»). Странно – а мне до этого постоянно высказывали версию рождения «абсолютно беспроблемного ребенка», а вот оно как это все, оказывается...

     Страшно захотелось на дискотеку. С пивом и всем что полагается.   
     Поймите меня правильно – я ни них (в смысле на дискотеки) обычно вообще не хожу. Но тут вот захотелось..

     На пляже (я отдыхала на юге у своих родителей) целыми днями играла то назойливая, то блатная, то романтическая, то «синтетическая» музыка, от которой постоянно хотелось пуститься в пляс, удивляя всех вокруг своими танцевальными умениями, а по ночам – заткнуть уши как можно большим количеством подушек (музыка играла почти круглосуточно, замолкая аж часа в 4 утра, я проверила 8-). Киря (мой бойфренд) уже был в Питере, и постоянно писал, что соскучился по мне, южному солнцу и настоящей кавказской минералке (в Питере она стоила аж в 4 раза дороже, и была гораздо более низкого качества). Я заверила его, что осенью привезу с собой побольше минералки, а также много варенья (настояла мама) и несколько бутылочек хорошего южного вина с собой (положит папа), а также минералку – только пусть он меня встретит, и сам несет все добро. Он согласился.

     Канарейка и два попугая отчаянно щебетали каждое утро, злостно мешая спать, так что я с трудом удерживалась от хохота, вспоминая Кирину фразу о том, что «а хорошо бы подселить к ним в клетку на равных правах его кошку Кошу». Да, компания была бы что надо!

     Ночь без родителей оказалась романтической: я устроила 4 ночных набега на холодильник, беспечно оставленный на мой досмотр; в результате неправомочных действий с моей стороны пострадали – блюдо со свежезамороженной клубникой, старый (в понимании нашей семьи, это то есть вчерашний) суп из курицы, почти скисший апельсиновый сок (а что?! мне понравилось), опять же не сегодняшний чуть сморщенный кабачок (был вынут, отмыт, нарезан ломтиками и обжарен во взбитом яйце), еще три яйца (на яичницу с помидорами), каюсь – чуть-чуточку церковного красного вина «Кагор» (что на верхней полке у баночки с пастернаком), а также какое-то рыбное филе, которое я вываляла в муке, опять же обжарила и съела. Короче, урон был нанесен колоссальный. Поэтому, когда через три часа после моего пробуждения назавтра (где-то около 2 часа дня 8-) я получила смс-ку от родителей с содержанием типа: «Машенька-купи хлеба, пожалуйста», я запаниковала: Хлеба к чему? Или с чем? – Холодильник-то пустой!

     И пошла в магазин. Мать и отец были угощены по приезду Лучшей В Мире Простой Советской Жареной Картошкой. Ура, товарищи.

О ДОРОГЕ

..Не знаю, насколько ты прав,
Ну а я неправа…
Но знаю, что часто неверна
Людская молва.

Печаль беспокоить
Не стоит, не стоит,-
Пройдите, едва не дыша…
Пожары, тревоги
Оставьте в покое –
Пусть будет счастливой душа!

Не знаю, зачем разрывает меня полоса;
Но верю, что за поворотом еще чудеса…

Я верю в таинственность встреч,
в неизбежность пути.
Я верю, что где-то меня ты
способен найти.

Я знаю, еще испытает дорога меня;
В бегу волос выгорит мой, потеряю коня..

Но разум воскликнет: «Иди!»,
всторжествует любовь.
Я, сердце скрепя, в дальний путь
соберусь вновь и вновь.

Достаточно взгляда,
Оваций не надо.
Ты это способен понять.
Мы слова не скажем,
Мы порознь ляжем,
Но будем друг друга мы ждать…

ЕСЛИ ТОЛЬКО

Если только грустно станет,
Ты припомни детства час;
Зимний снег вверху летает,
Греет каждого из нас..

Если только жизнь достанет
Из уютного угла,
Ты не бойся, не навечно
Над тобой сгустилась мгла;

Если только ты проснешься
В сонный сумрак за окном,
С головою окунешься
В жизни пламенный дурдом;

Только если станет больно
На заброшенном пути,
Ты задумайся невольно –
Может, полететь спокойно,
Коли просто не пройти..

ЗАПАД

Странный поворот судьбы на запад,
Мягкий поворот.
Может быть, всему виновен запах,
Кто же там поймет?

Резкий поворот судьбы колена,
Виляние судьбы;
Как же нынче вырваться из плена,
Беды обойти?

Странная тоска начать сначала
То, что не прошло;
Мне судьба рожденье отмечала,
То, что не ушло..

Смутное судьбы вращенье задом,
Зовы за собой..
И твоя неподчиненность взгляда,
И решенье – В бой!

ЗЕБРА

Я решила сделать мелирование волос. Решила – и сделала; показалась Кире, он одобрил. Папе не показывалась – мелирование проводил он. Я вся коричневая, прядки светлые, разной толщины, как полоски у зебры. Плюс еще ко всему пробивается натурально мой собственный цвет волос – темно-каштановый.

..Африканские лошадки,
Полосатые лошадки –
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы..
(С.Я.Маршак)

БАНАЛЬНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ БЭЙБЕНКУ

Мой ребенок в кроватке –
Не пора ли тебе спатки?
Закрывай свои глазки,
Пусть тебе приснятся сказки!..

МАЛЕНЬКИЕ

     Читала ночью о маленьких (влезла втихаря в женский форум). Там одна мама назвала своего ожидаемого младенца - «пузожитель». Оригинально.

     Сегодня, когда возвращалась из магазина, увидела соседку -свою ровесницу - с маленьким. Вернее, маленькой. Та уставилась на меня, выходя из лифта, мешая пройти. «Настя, пойдем, чего ты?!»-сердито отозвала ее мама. ..Значит, девочка все-таки – а то сразу и не разберешь..

ДЕТСТВО

Ласточки в облаках,
Радуга в кулачке;
Детские сны плывут
По золотой реке.

Рядом и ты бежишь,
Держишь в руках щенка;
Он у тебя пыхтит,
Коричневые бока..

Вами любуюсь я
Из своего окна;
Вроде, тебе не мать,
Вроде, еще не жена.

Просто сегодня гость
Я в переплете снов;
И заплутала я
В царстве из сбитых слов.

И захотела я
Переплыть ту реку;
И отыскать самой
Тот берег, что пока не могу.

И услышать опять
Твой голос, такой родной –
В промелькнувшем сне
Вон над той рекой...

ЗАЧЕМ ИМЯ МОЕ ТЕБЕ?

Зачем имя мое тебе?
Оно не откроет дорожку к судьбе;
Сомненья не развеет –
Это только ветер умеет.

Не пожмет тебе руки,
Не предскажет разлуки,
Печали не смоет..
Знать мое имя не стоит.

Зачем тебе имя мое?!
Спроси лучше про житье-бытье.

ЕСЛИ БЫ НЕ МЕЧТА…

Если бы не мечта,
Искать бы тогда бурю..
Не ложкою щи хлебать-
Безнадежно есть свою тюрю.

Ветер бы тогда ждать,
Верно штопая свой парус;
Подсчитывать на календаре-
Сколько дней нам еще осталось;

Пытливо спрашивать о судьбе кукушку.
Беречь спокойствие свое, потирая макушку.
Не остановиться и не отдохнуть, а сказать «Привет!»;
Запечатать пожелание в бутылку - открыть через сто лет.

Сколько-то дней прожить, столько-то дорог пройти –
Правда, своего не находя пути.
Жадно интересоваться личной жизнью соседей;
Чуть больше, правда, чем пропитанием полярных медведей.

Не чувствовать смысла житья –
Так бы не смогли ни ты и ни я.
Не замечать своего нытья
И не спрашивать: «Та дорога – чья?».

Не удаляться от своих овец,
Не говорить себе: «Я-молодец!»;
Не усмехнуться от своих слов,
Не содрогнуться от чужих снов.

Не описать то, что видишь,
Не признаться, кого ненавидишь;
Не уставать в суете пустоты,
Не радоваться тому, что есть ты.

..Если бы не я и не ты –
Тогда бы и не наши мечты…

* * *

Месяц на небе.
Спит мой любимый..
Я заскучала!

* * *

СГУЩЕНКА

     Я поняла; приезжая домой – летом на два месяца после сессии, и аналогично на месяц зимой, я получаю свою неизменную сгущенку – концентрат родительской любви, замечаний и наставлений. То есть, как ни парадоксально, никуда от этой сгущенки не деться. Она льется буквально потоками – на меня, на мое житье-бытье, на мои отношения с любимым и т.д.

     Чувствую себя мухой в этом потоке.. Но ничего, я ведь их люблю!

ДОЖДЬ

Дождь в лесу тебя застал,
По палатке застучал.
Вновь прохладный дождь косой
С долго длящейся грозой
Не дает тебе уснуть –
Как же спать в такую жуть!
…С первой каплей дождевой
Цвет земля меняет свой
И темнеет на глазах;
На траве и на кустах
Капли первые видны.
Тучи мрачны и темны;
Гром свое отгрохотал.
Скоро ливень перестал;
Только сыпется с листвы –
И со стебельков травы
Град из капель дождевых
Груды черных туч больших
Исчезают по одной.
..Наступает час ночной…

ПОЧЕМУ СНЕГ?

Почему снег?
Почему танцы.
Почему ждешь;
Почему тайны.

Почему я?
Почему скоро.
Почему мы;
Почему хором?..

Почему здесь?.
Почему – быстро.
Тайны еще есть;
Секретная переписка!

…Холод бежит с рук –
Когда пишу такое.
Надо серьезней быть;
Вдруг ты – сейчас - с другою..

Странно смотреть вверх –
Но в высоте … НЕБО!
Слышишь свой смех,
Ты поймешь, что когда-то Там не был;

Не было Там тебя - были твои крылья.
И не было выдумки Там – все было Там былью.
Нет сейчас сказки здесь – Сказка в твоей душе.
..Выглянь в окно скорей… На своем этаже!

Сказка – она тут. Ищет тебя, ищет.
Разве не из твоей души сейчас огонь пышет?
Сказка – она тут. Твоими смотрит глазами;
Сказке нисколько лет; она существует веками.

..Прок от моих стихов? – Нисколько, право, не вижу.
(Думаю, что этой сентенцией своей никого не обижу).
Прок от моей любви? – Не знаю, право - не знаю:
Я - танцевать учусь. Я – в чудеса лечу. Я – в облаках витаю…

 ВЗРОСЛЫЕ СТИХИ

Родителям

Удивительно больно
То, что колется в бок;
Мама скажет невольно:
- Как ты вырос, сынок!..

Сигареты на кухне,
Да в морщинках глаза;
Их огонь не потухнет…
Набегает слеза.

Я пытаться не смею
Целовать след их ног;
Навсегда в этом мире
Я без них одинок.

Мне уже скоро тридцать;
Облетает листва.
Почему-то не спится…
Мама вечно права!

Не уйти и не скрыться
От попыток любви.
Я держу в руках мячик;
…Я кидаю… Лови!

Удивительно тонко
В мире крошится лед;
Мать за руку ребенка
К алтарю отведет.

Мир в ладошках младенца
Называется - жизнь.
..Никуда нам не деться,
Наши судьбы сплелись.

Разговоры и чувства
Как бурьян, оплели;
Чтобы не было пусто
В сердце нашей Земли!

Не успеешь проснуться –
Наступает рассвет.
Ты беги окунуться
В ту реку, где нас нет!

Налови спозаранку
Сазанов, окуней…
Повстречай самых разных,
Непохожих людей.


И веснушки на солнце
Приоткроют ответ:
Счастье – вовсе не в деньгах,
И не там, где нас нет;

Там, вдали, ты отыщешь
Лишь частицу души..
Но назвать это счастьем –
Погоди, не спеши!..

Ты не думай, что скоро
Ты найдешь, что искал.
Эта точка опоры –
Просто то, чем ты стал!

Не подтянутость торса,
Не небрежность спины,
А твое перед Богом
Осознанье вины;

Не изысканность взгляда,
Не надменность руки –
Богу будет награда
Ваших слез ручейки;

Слез за то, что не сделал,
Не сумел, не решил;
Слез за то, что без меры
Кое-где нагрешил;

Слез за детские сласти,
Что пытался добыть;
И за тайные страсти,
Что пытался укрыть;

Слез за мира беспутство,
За без цели житье,
За свое безрассудство,
За скулеж и нытье.

Жди смиренно от Бога
Нарекания вслух..
Станет легче дорога,
Успокоится дух.


…Из сомнений и споров
Ровно пять новых строк.
Мама скажет невольно:
- Как ты вырос, сынок!

Не расслабиться сердцу,
Если боль впереди;
Никуда нам не деться,
Надо просто пройти!

Нет другого решенья,
Нет других площадей;
Впереди только море
Из поступков людей…
. . .
Мне уже скоро тридцать,
Облетает листва.
Тянет чаще молиться;
Подбираю слова…

Из страданий и боли
Получается слог…
..Мама скажет невольно:
- Как ты вырос, сынок!

 * * *

Сверху звезда упала,
Я желанье загадала;
Вдруг – да случайно
Сбудется тайна?

* * *

КАК МНОГО НЕ

     Сегодня подумала, как я много не:

     НЕ записалась вовремя в бассейн, НЕ прыгала с парашютом, НЕ заводила крокодильчика в ванне, НЕ звонила в Службу психологической помощи, НЕ орала громко с балкона, НЕ устраивала засаду после выхода из школы мальчикам (и девочкам!) своего класса зимой, НЕ перекрашивала волосы в фиолетовый цвет, НЕ научилась нырять под водой, НЕ выучила немецкий, НЕ…

     Это здорово, когда есть НЕ!

Раз-два-три-четыре-пять

Не пора ли остановиться,
Развязать глаза, поглядеть назад?
Разве видишь ты чьи-то лица,
Чей-то из кустов торчащий зад?

Любимая в детстве присказка
У всех игроков-ребят:
«Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать;
Кто не спрятался –
Я не виноват!»

Но оглянись – прятки закончились,
Уже надоела игра;
Как из старых штанишек вырос ты,
Шлепая со двора.

И уже лишь что-то мерещится
В напряженных, как сталь, глазах;
Может, это всего лишь трещинка
В очках?

Не пора ли остановиться –
Может, это всего лишь снится?..

Кто ото всех сам спрятался –
Тот сам и виноват.
 
НИКОГДА НЕ

Никогда не сможешь воспитать ветер,
Никогда не сможешь обратить воду;
Вас послушать могут еще дети –
Но не изменить вам и их природу.

Никогда не сможешь обуздать пламя,
Никогда не стоит уловить время;
Будешь долго гнаться за ним с часами,
А оно голубкой взлетит над нами..

Никогда не нужно торопить женщин,
Никогда не нужно упрекать старость;
Это тоже, видно, моя заслуга –
То, что ты подрос, хоть и самую малость.

Никогда не нужно заводить змея,
Если не воздушный у вас бродяга;
Если он взаправду, с пятнами на шее,
То его в неволе мне ужасно жалко…

ИСКАТЬ ТЕБЯ

Искать тебя..
А найдя, остаться,
Отдаться на волю и руку Судьбы…
Всему улыбаться и не огорчаться;
Не спрашивать – «Если бы» да «Кабы»..

…Немного печалясь, сомненья оставить –
И вдаль поспешить – в тишину своих чувств…
Чего-то не помнить, чего не исправить,
Не верить, что мир – пуст!

…Я буду стараться собою остаться
И не в состоянии пасть –
Я буду в ненастье
Хранить свое счастье -
Тобою насытиться всласть.

Нет смысла без тени
И крохи сомнений
Свой мир закружить за углом…
..Но вот – представляешь? –
Наш дом, - понимаешь?
В нем вместе с тобой мы живем!

…Все так очевидно – не знаю, зачем продолжать?
Несчастье бессильно нам что-то с тобою сказать!..

* * *

Я всегда пишу, хоть тресни,
В грусть стихи, в веселье песни…

* * *

МОЛОКО И ЕЖИК

     Ехали сегодня с дачи с родителями. Дорогу нам вечером – уже в который раз! – в одном и том же месте перебегал.. ежик! Неужели не боится пересекать дорогу..

     Которую неделю заказываем свежее молочко (с утренней и вечерней дойки) у нашей знакомой молочницы; она приносит его нам сама, в большой трехлитровой баночке, бережно придерживая руками… Я его (молоко, то есть) раньше и не особо любила, но когда его вот так вот приносят… стала большой любительницей молока!

В МЯГКОМ КРЕСЛЕ

Попрощайтесь с тем, что было
И оставьте на потом
То, что любо и не мило,
И уже покрыто льдом.

Не встречайтесь с тем, кто в прошлом,
А дружитесь с тем, кто есть;
Ворон в поле закружится –
Принесет благую весть..

Не проспите то, что надо,
Изучите вашу роль;
Излечите шоколадом
Ваши скорби, муки, боль.

Подружитесь с вашей музой,
Приютите в доме пса,
Что не будет вам обузой;
Светлой станет полоса!

Не спугните верный случай,
Не гневите ангелОв;
Будет проще, будет лучше
Обойтись без лишних слов.

И не надо фраз «Ах, если!..»,
Продолженья «..да кабы!».
Вы сидите в мягком кресле
Вашей матушки-Судьбы…

ПОЛНОЛУНИЕ,
ИЛИ СТРАХ ВСЕГДА НЕОПРАВДАН

ИЛИ

Или видела тускло,
Или стекла протри;
Ты смотрела так узко –
А вокруг пол-Земли!

     Страху нет оправданья; он стягивает в свой кулак все благие начинания, захватывает тебя накануне важнейших экзаменов в свой плен, не отпускает буквально ни на минуту – ты вся (весь) принадлежишь ему – твоему страху.. Невозможно представить, каково это – так безраздельно владеть человеком. Вспоминаю, как я занималась в студенческом театре нашего ВУЗа; мы тогда выехали в Зеленогорск под Питером, ровно на три дня, чтобы «насладиться творческой атмосферой», а в походно-романтической обстановке и должно было произойти дружное дружественное сплачивание нашего театрально-творческого коллектива, с тем, чтобы «Маша не завидовала Оле, которая.. буквально все время торчит на сцене; чтобы Миша не пилил Таню за совершенное неумение петь, которого она у себя попросту даже и не замечает..». Ну и т.д.

     ...Короче, я готовилась тогда основательно; поскольку мы с Галкой (занималась в танцевальной студии) жили тогда в одной комнате нашей студенческой общаги, я репетировала прямо при ней.
     Выглядело это так: я, поставив на плиту на кухне кастрюлю с какой-нибудь кашей (общага у нас была коридорного типа), садилась на газету или подстилку прямо на лестнице у лифта на нашем 6 этаже (а чего? Лифт-то все равно ходит только с 1 этажа вверх, а не наоборот) и, включив диктофон, громко (так мне казалось) распевала одну из моих любимых песен – «Вниз по течению» Насти Полевой из гр. «Настя». Друзья мои, Лида с Мишкой, спускаясь как-то пешком со своего 9 этажа (он у нас не последний!), отметили, что я «как-то громче обычного бормотала какую-то скороговорку; странно, а мне казалось, что пою громко и внятно..

     Ну, в общем, поездка была сногсшибательной, если только не считать того, что в первые два дня нас буквально замучило руководство театра бесконечными интересными постановками и этюдами, а вот на третий день мне надо было выступать уже в числе смельчаков, подготовивших свои собственные выступления – так сказать, в подарок и на отдых обществу.

     Текст и аккорды этой песни я знала неплохо. Ну, и черт меня дернул за 15 минут до выступления надумать подобрать к ней еще и маленькое вступление перебором на гитаре. Я-то его, конечно, подобрала, но, когда я вышла на сцену.. я забыла все начисто! То есть, этот перебор забылся сам, и потянул из моей памяти и все, что касалось самой песни. Я с треском и позором провалилась, скромненько забрала свою гитару и упилила со сцены. Оставшийся вечер пребывания в «дружном коллективе» я провела в крайне скорбном молчании, да еще и выслушивая слова поддержки со стороны коллег.

     Но до сих пор уважаю себя за смелость!

ЧЕРНИЛЬНЫЙ СЛЕД

Чернильный след;
Взаправду или нет?
Я в коридоре школы
С бутылкой Кока-Колы.

Я по пути
С работы вот решил зайти,
Чтобы прочувствовать, что было.
..Да вот беда – уплыло..

Я не юнец,
Как прежде;
Но по жизни молодец,
Иду раздольно.

Да вот беда,
Иль не беда - а так, вопрос-
Какой-то черт меня занес
Сюда невольно.

Я вспомнил вдруг,
Кто был мне раньше
Враг, кто друг;
А кто невеста..

И понял я,
Как я устал;
И призадумался, и встал.
И стало тесно..

Я вспомнил детское бытье,
Свои печали;
А как девчонок за углом
Из школы ждали?..

Чирикнул звонкий детский смех,
Напомнив случай..
Тот, о котором умолчу,
Пожалуй, лучше.

..Я шел, и пыль была столбом –
Ремонт был в школе;
Искал – вдруг в классе не найду
Знакомой Оли?

Я ей стихи писал тогда,
Она смеялась…
Летели дни, и шли года;
Любовь осталась.

Не только к Оле, ко всему,
Что было раньше;
Тогда, не ясно почему,
Не знали фальши

Ни эти детские слова,
Что мы сказали;
И ни влюбленные глаза,
Что нас искали.

Быть может, я еще вернусь
Сюда однажды;
И в море Детства окунусь –
Откуда каждый..

Промчалось несколько ребят
По коридорам…
И я почувствовал себя
Конкистадором.

Чернильный след остался мне
В средине мая;
Чернильный след –
Сотрется или нет? – Не знаю..
Откуда взялся он,
Я недоумеваю…

Чернильный след –
Из Детства знак:
«Эй, ты, мазюля!» -
«Сам дурак!»

СОВРЕМЕННЫЕ БОГИ

..Древние греки верили, что боги
жили на Олимпе и питались амброзией...

     Гм, а современные боги живут в стандартных многоквартирных панельных домах и питаются купленными в магазине замороженными полуфабрикатами.. Еще они встречаются, знакомятся, дружат, влюбляются, ссорятся, мирятся, рожают детей – и все это в бешеном темпе современного жизнеоборота.

ОСЕННИЙ МАРАФОН

Опять осенний марафон,
Она грустит, смеется он;
Смеется новая она –
Его гражданская жена.

Они с гражданскою вдвоем,
Сперва был люб их общий дом;
Но что-то не соединить
Судеб связующую нить..
Приходит вывод сам собой –
Они отвергнуты судьбой;
Оставив связь на стороне,
Он возвращается к жене.

Но дом их общий не пустой,
С женой живет уже другой;
Она любовнику верна –
Его гражданская жена.

…И вновь осенний марафон:
Она счастлива, грустен он.

ОЧЬ

За окном копытит мысли ночь,
С нею прогуляться я не прочь..
Мысли, как и прежде все, точь-в-точь,-
Я хочу, чтоб у меня родилась дочь.

Мыслям улететь не суждено
В случаем раскрытое окно;
Мне они сопутствуют давно
В час, когда на улице темно..

Не всегда все знаю по словам,
Господа божественным дарам;
Стала я взрослей не по годам.
Догадаюсь как-то по глазам..

НАРОЧНО

Нам знать нарочно не дано,
Когда полет, покуда дно.

Не стоит спрашивать, зачем
Ты не со мной, а я не с тем?

Не вопрошай судьбу, когда
На нас навалятся года.

Ты только.. подними глаза!
..И не захочется назад.

КОГДА ВЫКЛЮЧАЮТ СВЕТ

     Вечером неожиданно выключили свет. Я осталась одна, и всерьез задумалась.. Все-таки я обиделась на Кирю, на это его «мне надо подумать» - и это в самый разгар нашей с ним поездки домой, к моим родителям! Да, мы ругались и прежде, но не так, думалось мне, это все было серьезно, не так мучительно, как теперь...

     А теперь мама хочет познакомить меня с другом нашей семьи; то есть, мы и так знакомы, но не в том смысле.. Дескать, а что, пора, девка-то ведь большая уже.. И поэтому они с отцом лишь недвусмысленно хихикают, когда заговаривают о Вадиме. А мне он.. симпатичен – но нельзя же вот так, ну просто не могу я.

Выключают свет –
Никого нет.
И вокруг тьма,
Я совсем одна.

Изучаю дом,
Мне он не незнаком;
Говорю с Судьбой,
И клянусь собой..

ЗНАКОМСТВО

     Говоря честно, знакомство с Вадимом уже состоялось. То есть, помимо того, что мы с ним знали друг друга и раньше, теперь он пригласил меня .. на рыбалку, со своей сестрой.
     Кроме того, недавно (два месяца назад) у них с Ольгой (его сестра) не стало матери, так что я вдвойне чувствовала себя в легком замешательстве: как себя вести? Что можно, а чего нельзя? Веселиться, грустить, сидеть молча?..

     Оказалось чуть проще; Вадик поймал нам с Ольгой несколько пескарей, одного окуня, и мы изо всего этого, не совсем удачно, попытались сварить уху. Которой и накормили Вадика; он был в полной прострации от наших с Ольгой кулинарных способностей – уху недосолили, зачем-то бухнули в нее пару помидоров, и вообще из костра в нее попало много пепла..

Н Е М О Г У

Дождь… Есть ли смысл плакать?
Ждешь. Стоит ли сейчас –
Ты не поймешь.

Ночь. Мы все время рядом;
Друг друга знаем. Взглядом
Чуем ложь…

Луна – след лапы пятерня
Пса на снегу.
Расстаться – знаю, что должна –
И... н е м о г у …

ССОРА

Мне неловко, стыдно очень,
Опустила к полу очи;
Снова ссора, ссора с мамой,
До чего мы две упрямы!

К примиренью путь у взрослых
Знает и дурак;
Но непросто, так непросто
Сделать первый шаг.

Мне неловко, очень стыдно,
Что ни говори…
Эта ссора, как заноза,
У меня внутри.

МАЛИНА

Горсточка малины –
Вот и все перемирие;
Путь прошли мы предлинный,
Да на тебя не в обиде я.

Руки уже не спорят,
И в глазах – флаги белые;
Только недоумение,
Что мы чуть-чуть не наделали!

Штурмом не было взято мое сердце,
И началась осада;
Но только вот так вот грубо –
Не н а д о!

НЕ УСПЕВАЮ, НЕ ХОЧУ, НЕ МОГУ

     Вы знаете, вы знаете, вы понимаете – как это сложно. Быть 25-летним человеком; закончить ВУЗ, получить диплом, отработать свое, пока учишься, - ну а потом, к у д а ? Я-то знаю, чего я хочу; вспоминаю свои зачеты – почти половина преподавателей говорила мне, на зависть многим одногруппникам, что «я ну просто непременно должна пойти в аспирантуру». Я-то за. Ну вот только и ребеночка уже очень хочется, и семью, и..

     Кстати, не знаю, какая муха укусила Кирю; вроде он нормально у нас погостил, даже ругались мы тут, у моих родителей, всего два раза, и то по мелочам всяким (дежурные хозяйственно-бытовые вопросы). Папе моему он очень понравился («А что? Хозяйственный парень..»), ну и маму он как-то обаял; а мама – стена нерушимая, просто так на подступ не подойдешь. Ну и когда мы с Кирей заговорили вдруг о планах на будущее, он вдруг вот так вот просто и выдал: «А я не уверен. Надо допроверять еще наши с тобой отношения», так сказать, испытать на прочность.

     Помилуйте, сколько НАДО испытывать отношения двоих, кто-нибудь может сказать? У меня была масса примеров, когда так вот серьезные шаги (в плане женитьбы) решались в сроки от 3 месяцев до 5 лет!

     Итак, статистика:

     Лида и Миша. Встречаются уже 3 (!) года; загвоздка в том, что Миша с Таймыра, а Лида из Адыгеи – ну и со всеми оттуда вытекающими трудностями. Мишка к ней, ее родным два раза уже ездил, кажется. Лида в этом году закончила магистратуру нашего ВУЗа, и что будет дальше – не знает.

     Аня и Сережа. Моя бывшая соседка по этаже в студгородке и комнате; Аня из Сланцев, Сережа из Питера; у Ани рано не стало мамы, у Сережи полная семья; Аня филолог, Сергей закончил ЛИТМО; Аня пишет рассказы, Сергей изумительно играет в музыкальной группе (стиль фолк). Предложение этой юной особе (22 года) сей отрок догадался сделать аж.. по прошествии 5 лет знакомства! Однако, у него есть весомые аргументы: в очередь на жилье им удалось стать только сейчас, а до того, пока учился – куда он ее приведет? В 2-комнатную квартиру к своим родителям, где еще и его сестренка младшая обитает? Нда, удачи им – в этом августе они женятся.
 
     Другая Аня и Андрей. Это моя назойливая соседка по комнате; она неудавшийся психолог (8-))), оттого постоянно и лезет в чужую жизнь, в частности, в мою. С Андреем встречаются.. а тоже около 3 лет. При этом от общения с ними обоими может натурально поехать крыша: они выясняют отношения-ругаются-ссорятся-мирятся-просят прощения-снова обзывают друг друга разными нехорошими словами по сто раз на дню – и все это у них обычно в порядке вещей! Если они и поженятся, то.. бедные же их дети!

     Юля и ее таинственный ухажер с работы. О-о-о, это крайне надолго. Парень он, похоже, очень интеллигентный, хороший и вообще. Но Юлька вбила себе в голову какие-то ею вычитанные из книг столетней давности постулаты, что чуть ли не «кавалер ордена Белой Лошади обязан (именно так!) примчаться к ней ровно 12 декабря в 00-00, и, картинно приопустившись на левое колено, и для верности прочитав что-нибудь из Мольера, на всю Ивановскую (окраины Парка Победы – или подставьте окрестности своего района) громко, четко и внятно сделать ей официальное предложение». Я – верите – от всей души мысленно с этим парнем, в качестве его моральной поддержки. Знаю Юльку..

     Настя и Сергей. Они познакомились у общих друзей, с которыми вместе отмечали Новый год; на 3 день совместного и буйного студенческого кутежа они так друг другу понравились, что.. он сделал ей предложение! Отложили они его на 3 месяца только потому, что он постоянно живет и работает в Москве, где они и хотели отметить, а Настюшка из Питера.

     ...Мои родители не в счет, так как они за все время совместной жизни так и не сговорились друг с другом, какую же версию их знакомства лучше мне преподнести.. Мне лично обе нравятся, хотя они друг другу и явно противоречат.

     Так вот, вопрос дня: под какую же из этих историй (а может, под какую другую?) подходим я, Киря и наши с ним совместные отношения?
Я пока еще не решила..
 
ЗОЛУШКА

Ты слышишь звуки: шрух и шрух? –
Она метет метлой;
Она работает в кафе
Уборщицей ночной.

За отработанную ночь
Заплатят утром ей;
Она уволиться не прочь –
Ведь скоро юбилей..

Подружки, готовясь на бал,
Наденут красивые платьица –
А она, стерев капли со лба,
Мыть чашки за ними останется;

Она проклинает злой рок,
Что в жизни так мало хорошего, –
И любит одну лишь из строк –
Что «все мы немножечко лошади».

..Но все-таки раз в сто лет
Зовут и ее на танцы,
Хрустальную обувь она
Наденет, отбросив сланцы.

Но в полночь она сбежит
С общественной дискотеки,
Как слон, и туфля слетит –
Вот повод всеобщей потехи!

Она не знает, как ей жить,
Что делать нынче ей.
И вязнет в тине каждый миг –
А муки все сильней.

Она твердит, что от всего
Так быстро устает.
И за таким ее нытьем
Опять проходит год.

Но фее не позвонить-
Со сказкой порвалась нить.
Старушка-то при делах:
Недавно ведь родила!

И лешего не позвать;
Уж он бы помог – как знать! –
И, может быть, подсказал
Путь к счастью, который знал..

На платье бы ей накопить,
С прятав деньги в большой корзине,
Белье через годик купить,
Прошвырнуться по магазинам;

Но так приятнее ныть,
Что принцы все нынче гады,
И вниз по теченью плыть –
Вот все, что в жизни нам надо,

…Казалось, довольна она,
Давно не мешает ей мачеха;
Могла быть осуществлена
Мечта найти чудного мальчика…

А, может, она влюблена –
Ведь золушке тоже хочется?..
..Не поняли вы ни хрена –
Она ведь на веки уборщица!

Хей!..
Тари-дари-дарам-хей…

НЕСУЩЕСТВУЮЩИЙ ДЕНЬ

Придет несуществующий день,
Его не окажется в календаре.
И я, как Мэри Поппинс, раскрою свой зонт,
И вскрикнет подоконник под моею ногой…

А ты с трудом
Разлепишь свои сонные глаза.
Ты скажешь, что ты видел удивительный сон;
Ты даже не заметишь, что я вроде ушла,

Но только не запутайся ногами –
Дорога завалена облаками.
Зачем тебе вечная свобода?
Ты лучше живи спокойно с нами.

Уйдет несуществующий день.
И все мы станем немножко старей.
А чтобы вдобавок казаться умней,
Придумаем пятое время года,

 А ты из холодильника достанешь хлеб;
Ты скажешь, что он совершенно замерз.
А я скажу, что ты совсем ослеп –
Мы сто лет не живем уже в этой квартире…

Смотри, не запутайся ногами –
Дорога завалена облаками.
И ты не раскайся в воздушном замке,
Что ты не остался когда-то с нами.

ТЫ БУДЕШЬ ЖИТЬ ВЕЧНО!

Ему нагадали,
Что однажды исполнится слово его;
Но только не знали,
Когда ожидать ему чуда сего..
«Я буду жить вечно!» -
Думал он, но озвучить слова не хотел;
Ведь каждое слово
Натворить могло неожиданных дел..

Я буду жить вечно!

Но раз он приметил
Свет очей своих, девушку красивее всех;
И девушка эта
В его сердце имела огромный успех.
Он дурачился много,
Вызывая улыбки и счастье людей,
Ведь девушка эта
Была счастье и радость влюбленных очей.

К чему теперь вечность?

Он не был беспечным –
Просто он первый раз поймал удачу за хвост..
..Мир был бесконечным,
Каждый шаг был в нем удивительно прост!

Зачем теперь вечность?

И вдруг он воскликнул,
Позабыв о могуществе собственных слов:

Ты будешь жить вечно!

ХОРОШ ВРАТЬ!

     Хорош врать, Марья, ничего не выйдет. Ничего не получится у тебя из твоих затей. Просто если женщина сказала «Может быть», это значит «Да», а если вот это «Может быть» сказал мужчина..
     У мужчины (у моего, по крайней мере, это вот «Может быть» означает:

     - Как ты мне надоела за весь этот год своими постоянными капризами, недосыпаниями, критическими днями, оговорками, описками, неуемными амбициями, неуместными придирками ко всему и ко всем

    (Контраргумент: я такая же, как и все женщины)
     - До чего же мне осточертело будить тебя каждый день на работу! Да-а, поспать ты здорОва! Просыпайся отныне сама!

    (Пояснение: ну я же «сова», ну как же я могу перестроиться..)

     - А эти твои одногруппнички чего стоят! Каждый день ты только о них, да о них! Ну а ведь они же – это вполне взрослые уже парни! Ты даже и не подумала, что я ведь ревную!

    (Оправдание: да, Киря, ты прав. Я действительно очень нравилась и нравлюсь своему одногруппнику Саше. Но не волнуйся – Сашка, хотя и вполне в моем вкусе (откровенность за откровенность), но он.. для меня еще маленький, в смысле житейских вопросов)

     - Ну а твои кулинарные способности, наконец?! Это же Бог знает, что такое – то, что ты мне иногда готовишь!..

    (Улыбка: Киречка, ну я же и так ОЧЕНЬ редко готовлю, так что радуйся, как же тебе в этом плане со мной повезло!)

     - И последнее. Ребенка мы в ближайшее время ну никак не планировали. Я понимаю, конечно, что тебя с этим желанием подстегивает еще и диагноз, но.. я ведь не так давно устроился на работу, получаю немного – для нас троих, плюс этим летом еще и в аспирантуру поступил.. Ну и как же я все это, как мужчина, сейчас потяну???

    (Нет ответа)

    Вот как раз на этот последний аргумент с моей – женской – стороны и нет до сих пор ответа. Как гудки в трубке:

    Пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип-пип….

ЛЮБОВЬ

..Люблю тебя; и что теперь?
Ты предо мной откроешь дверь,
Подашь пальто,
И я уйду.
А ты – останешься.

..Люблю тебя. И что с того,
Что ты, как раненый боец,
Бежишь, спасаешься,
И вот –
Ты исчезаешь, наконец.

Люблю тебя. А что потом?-
Ты будешь боль свою беречь,
Стеречь свой сон.
И мой покой
Накроет Бог своей рукой…

Люблю тебя. Что делать мне?
Моя душа горит в огне,
Не в силах пламя потушить,
Я выбираю
Просто – жить.

..Но я живу. И ты живешь.
А наши души бродят где-то…
И ты, как прежде, ждешь рассвета,
И до рассвета не заснешь.

Люблю тебя. Но ты вдали.
И ты, конечно, любишь тоже.
Насколько все же непохожи
Скитальцы Неба и Земли!

Люблю тебя. И сон в дороге,
Ко мне примчаться не спеши:
Я говорю в ночном Всевластье
С сокровищем моей души!

Люблю тебя, еще люблю.
Любовь пред временем безвластна.
И отрицать любовь напрасно:
Она все разрешит сама…

ЗИМА НЕ СКОРО НАЧАЛАСЬ…

..Зима не скоро началась,
И вряд ли в декабре начнется.
Но я сказать остереглась,
И ты чего-то остерегся.

Я побоялась быть собой,-
А ты подумал: «Невезучий».
И над твоею головой,
И над моей - сгустились тучи…

Я не хотела распахнуть
В глазах Вселенную для счастья.
Но что-то ночью не уснуть;
И стала чаще вспоминать я,

Как мы сидели за столом –
И ты сказал – «Я невезучий!
..В сердцах людских, в делах любви,
Видать, Всевышний знает лучше..»

..Да промолчала я тогда;
Глаза куда-то убежали.
Ни слова «Нет», ни слова «Да» -
Но мне как будто все сказали...

(Пусть отказалась в синеву
Лететь за птицей сизокрылой;
Но никогда - представьте, нет!-
Не назвала б я жизнь постылой.)

Я понимаю, далеко
Ушли от осени мгновенья..
Но вдруг однажды из-за туч
Представится лучей виденье?..

..Зима не рано началась -
Чего-то ты поостерегся…
Чего-то я остереглась.
-Но вдруг весна скорей начнется?

РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕЙ МАМЫ

    ...Оставшись одна после того разговора с Кирей, я долго сидела молча, охватив руками свои колени; я думала о тех счастливых пузатых женщинах, которых видела в роддоме (он примыкал к той больнице, в которой я оперировалась). Они (женщины) напоминали странных, смешных и неуклюжих гусят, которые – цугом – решили все вместе прогуляться к водопою...

     Видела их пап, которые их – своих жен и своих детей – радостно встречали. Одни волновались и стояли робко в тени роддома (было жарко), другие радостно кричали на всю улицу: «Я – счастливый отец!»; прямо как в кино...

     Я стояла у окна на 8 этаже, меня готовили к предстоящей операции.

     Сказали ничего не есть, мало пить, а Киря притащил кипу простеньких глянцевых женских журналов, где, как назло, на каждой странице – мамы, дети...
    ...А беременных женщин расхватывали мужчины, радостно обнимали и своих раскрасневшихся подруг, и (их?!) СВОЕ потомство, весело кружили это все в замысловатом вальсе, и заталкивали либо в свои ожидающие наготове машины, либо в заботливо снятые скороспелыми отцами такси..
    Семьи разъезжались по своим квартиркам, домам, съемным комнатам – но, так или иначе, казалось со стороны, все были счастливы. Кроме меня.

    Я тогда еще не знала о диагнозе. Его мне сказали через день после операции, когда я в первый раз попыталась, ойкнув и закряхтев, опираясь на плечи Кири и медсестрички, пройти в туалет.
     В палату неожиданно зашла моя лечащая врач и сказала: «Ходи-ходи, умница – чтобы там никаких внутренних спаек не образовалось. А вообще, тебе после восстановления от операции нужно поскорее беременеть и рожать. Так что, – Она весело посмотрела на Кирю, - Планируйте свою беременность, мама и папа!». И ушла.
     А вот Кирюша совсем ей не улыбнулся в ответ...

     ...И вот тогда-то в моей сумасшедшей голове возникла идея, радующая кажущейся легкостью своего решения.

ВЫЙДИ-ВЫЙДИ

Звезды в августе летят,
Счастье обещают;
 Сколько будет звездопад –
А никто не знает..

Пр: Выйди-выйди, улыбнись,
Значит, дело тонко!
С неба звездочки летят –
Легкая поземка.

Милый заплутал в любви -
Мелкая душонка;
Думает, нужна ль ему
Бабонька с ребенком?

Пр: Выйди-выйди, улыбнись,
Видишь, дело тонко!
Как и прежде, красота -
А в душе поломка.

Был со мною и ушел,
А сынок остался;
То ли было хорошо,
То ли посмеялся.

Пр: Выйди-выйди, улыбнись,
Значит, дело тонко!
С неба звездочки летят –
Легкая поземка.

..Не дается ни черта
В этой жизни темной;
То ль дороженька не та,
То ли путь не помню..

Пр: Выйди-выйди, улыбнись,
Значит, дело тонко!
С неба звездочки летят –
Легкая поземка.

Видно, весело жилось
Ладненькой дивчинке;
Счастью срезала крыло
Первая морщинка..

Пр: Выйди-выйди, улыбнись,
Звонко сердце бьется;
И от сердца удивись –
Как легко живется!..

Выйди-выйди, улыбнись,
Пусть душа смеется.
И от сердца удивись –
Так легко живется!..

СВЯЗЬ ВРЕМЕН

     Решение созревает быстро, как молния.
     Я, по крайней мере, надумала такое: у с ы н о в и т ь малыша, в случае чего. Если мой милый против ребенка, если он еще не решился связать со мной свою судьбу и жизнь, то, по крайней мере, почему мне необходимо лишать себя навеки радости материнства?

     Изучила множество сайтов. Ночами я «висела» в Интернете, собирая все юридические подоплеки в свою копилку; завела папку, назвала «Бейбенок», куда и поместила все найденное – от любительских фотографий многочисленных забавных детских мордашек до конкретных инструкций, как вести себя во время приема проверяющего инспектора (уже после усыновления).
     Я была подкована и вооружена.. Тогда-то я и поняла, что есть такое материнский инстинкт!

     ...Мне все время мерещился м о й р е б е н о к…

НОВЫЙ ГОД

Новый год без друзей и без елки.
Но зато так много иголок –
И ты делаешь вид, что тебе все равно..
Ничего, но чудовищно больно,
И ты только взглянешь невольно
На того, кто рядом едет в метро.

Город ночной из печальной картины –
Мимо проходят пустые витрины,
Желтые пятна застывших кругом фонарей.
Видишь лишь тупо-веселые лица;
Все, что им нужно – сегодня напиться,
Чтоб новогоднюю ночь провести веселей…

Пр.: Так проходит год, так проходит жизнь.
Помнишь только дни, что не удались.
Врешь себе опять – «Это все пройдет».
А жизнь идет.
А жизнь идет…

..Хорошо бы уснуть и забыться,
И в Новом Году пробудиться,
Сделать вид, что встретил его хорошо;
А в своих нелепых ошибках
Мне бы как-нибудь не заблудиться,
И представить, что все плохое прошло…

Пр.: Так проходит год, так проходит жизнь.
Помнишь только дни, что не удались.
Врешь себе опять – «Это все пройдет».
А жизнь идет.
А жизнь идет...

ДАЛЕКО

Этот город – он принял меня такой, какой есть.
Он не требовал быть бесчувственной куклой.
Если мне было плохо – не нужна была маска шута;
А, когда хорошо, было видно и так.

Пр.: Горячо, горячо, горячо
Он меня приручил.
Так легко, так легко, так легко
Мне сказал – «Оставайся!»

Ты хотя бы на время уменьши огонь своих глаз,
А не то ты рискуешь прожечь во мне дырку.
Я бы рада поверить, ч то весь этот мир для меня,
Но печальные дни убеждают в другом.

Пр.: Горячо, горячо, горячо
Он меня приручил.
Так легко, так легко, так легко
Мне сказал – «Оставайся!»

…Меня раньше пугало то, что дом так покинуть легко.
А потом поняла – просто мы вырастаем.
А, когда вырастаем, так и тянет лететь далеко,-
И не просто лететь, а искать свою стаю.

Пр.: Горячо, горячо, горячо
Он меня приручил.
Так легко, так легко, так легко
Мне сказал – «Оставайся!»

ОНА СПИТ

Сон – ее жизнь, ее быт.
Ее смысл; она спит –
Она от многого устала…

Мир безразличен для нее,
Ограничен острием
Пушистой кромки одеяла.

Пр.: Она спит,
А на ее часах бежит время,
А на ее руке дрожат вены,
А на ее лице отражаются сны.

Как же это, в сущности, смешно –
То, что можно сквозь окно
Любить неведомые дали;

И свет за звезды принимать –
Тот, что льется на кровать
Сквозь дырки в старом одеяле…

Пр.: Она спит,
И ничего о жизни не знает,
Проблем и счастья не понимает –
Да ей они совсем не нужны..

Она спит,
А на ее часах бежит время,
А на ее руке дрожат вены,
А на ее лице отражаются сны.

НОВЫЙ ГОД 2007

Самый лучший праздник – Новый Год!..
Пусть тебя сюрприз под елкой ждет;
Пусть тебе сегодня повезет,
Птица счастья пусть тебя найдет…

Радостный и долгожданный день!
Что-то делать нынче - просто лень..
Может, это просто снегопад?
..Может быть, кому-то кто-то рад…

Как же это мы с тобой нашлись,
Как мы в этой мгле не разошлись?
..Может, это просто дар с небес..
За окном - снежинок белый лес.

..Что же это, как это назвать?!
Просто я устала долго ждать..
Дверь свою открой – и я войду,
Обувь разувая на ходу…

Сколько же, - ну сколько странных снов
Разделить со мною ты готов?..
Я тебе охотно помогу.
Отряхни меня – я вся в снегу..

Верный пес мой радуется мне..
Я вздохну – и прислонюсь к стене.
Почему-то мне совсем легко –
Словно побывала далеко…

Прикоснись же, прикоснись ко мне.
..Ты увидишь – это не во сне..
Ты поймешь, что я твоя навек…
Ты – мой самый близкий человек.

Ты поймешь.. что я тебя люблю!
..Об одном лишь Господа молю:
Чтобы этот новый-новый год
Нас избавил от дурных невзгод.

СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Пес залаял.
Мне не спится;
Старый Новый Год.

Постоянно
Дом мне снится,
В доме кто-то ждет.

Ждет согласья,
Просто счастья –
Я не разберу.

Я сама туда приеду-
Рано поутру.

Может, кто-то
За ворота
Меня проведет…

Я опомнюсь,
Не ослышусь-
Старый Новый Год.

Он войдет в сердца людские
Чудом из чудес.
Удивлюсь и оглянусь я-
Степь, снега и лес.

- Так ведь это невозможно! –
Вдруг воскликну я.
…Можно, если осторожно,-
Милая моя…

В КОНЦЕ ЛЕТА

     …В общем, к концу лета я твердо решила, что заведу ребенка любой ценой. Даже, если мой милый будет против.
     Я просто заведу маленького – а он (милый) даже об этом и не узнает..

     От этих размышлений даже легче стало переносить июльскую жару (+44 градуса в тени); я распланировала все: и детские пеленки, и коляску, взятую напрокат; и отъезд в другой город на поиски работы; решение не менять работу (пока держат, значит, пойдут на уступки), и слабинку себе в решении похудеть; и поступление в аспирантуру (я же хотела..).

     ...Он позвонил (мой милый) в самом конце лета, в августе, пока я еще гостила у родителей; сонным голосом (только проснулся) сказал, что созрел для брака и для ребенка. Усыновлять не будем. Родим сами…

     Я не проснулась;
     Просто за щеку меня
     Потрепала травинка..

ПТИЦА ФЕНИКС

У древа каждого, порой, бывает ветка,
Что поперек всегда растет, хотя и редко.
Не вовремя побег дает, и до весны
Она цветет - когда другие видят сны.
(Строптивые, однако, планы
У отпрыска седого древа;
И ветка клонится направо,
Когда ее собратья – влево).

С опаской птицы на нее гурьбой садятся:
Она качнется, и они упасть боятся.
С ней осторожен садовод,
С нее он яблочка не ждет;
Лишь древо часто поливает,
На зиму нежно укрывает.

..Но ночью, крылья распрямив,
К ней птица Феникс прилетает;
Лишь ей в пушистую листву
Свои истории вещает..
И распрямляется листва,
И древо точно молодеет..
И догадается едва,
И вслух произнести не смеет.

И это Чудо только ночью
Является в волшебный мир,
И усмехнется птица Феникс,
Вольготно крылья распрямив;
И обобщит, что все иное,
Что не рассказано, - старо.
Оставит дерево в покое,
И обронит свое перо..

Лишь иногда она промчится
Дорогой этой в час дневной,
И непременно покружится
Над этой веткою одной;
И птица лишь кивнет счастливо
Наследнице седого древа –
Которая растет направо,
Когда ее друзья – налево..

УМОЛЯЮ!

Без свиданий и разлук,
Без души неясных мук,
Без мечты и без любви,
Умоляю, не живи!

Я ВИДЕЛА

Я видела любовь,
Я видела созвездья,
Я видела мечту,
Я видела тебя;

Ты радость сентября
Дарил мне безвозмездно,
Вкушала я ее,
Но это не всегда -

Но это не всегда,
Что в мире столько горя,
Что в свете столько зла
И доменных печей;

Я только подойду,
И ты вздохнешь устало,
И скинем мы печаль
С опущенных плечей..

Лето 2007 г.