Глава двадцать третья. Предложение Медова

Татьяна Гордеева
Глава двадцать третья

                Предложение Медова

Незнакомый шум, незнакомые звуки…
Сделав резкий рывок, Нева села. Быстро осмотрелась, готовая отразить возможную атаку, и поняла, что звуки пробивались в ее спящее сознание, проходя через закрытые окна. В непосредственной близости никого не было, но кто-то кричал на улице. Кричал истошно, и нельзя было определить, кто кричит мужчина или женщина.
Девушка метнулась к окну и попыталась рассмотреть источник звука.
Крик резко оборвался, но Нева успела разглядеть молодого парня. Он упал на колени на блестящую, после недавнего дождя мостовую, и над ним тут же нависли люди, все как один с белыми волосами. Люди закрыли собою юношу, и Нева теперь могла видеть только склоненные белые головы. Они двигались, двигались четко и синхронно, как будто принадлежали единому организму.
Девушка не могла уловить смысла движения, она не понимала, зачем люди то приближают свои лица к парню в центре, образовавшегося круга, то отстраняются от него. Потом снова, как заведенные. Приблизились, застыли на миг, отодвинулись, застыли.
-- Что за бред? Какого черта там происходит? – вслух выразила девушка свои мысли. Ей было неспокойно и неприятно. А источника своих ощущений она не находила. 
Продолжая наблюдать за сценой внизу, Нева одновременно анализировала свое состояние.
Последнее, что она помнила, это отчаянный бег по степи, за ней бежали вогуры, но возможно, что это игра ее воображения. После похода с Медовым и знакомства с варосом, с видениями, что навевало ей странное растение, Нева не могла больше ручаться за достоверность происходящего с ней.
Сейчас она не помнила, как и каким образом оказалась в данном месте, а значит все, что было в ее памяти, могло быть навеянной иллюзией.
«Это не люди, там внизу, это вогуры» - осенило Неву, и пришедшая мысль заставила передернуться все ее тело.
Отвращение и ненависть сидели в глубине ее существа, и никакой морок не мог изменить этого.
«Я в мороке, я пропустила начало. Оно где-то было, это начало, переход, но я все пропустила. Я никогда не заходила так далеко и не знаю, что вогуры навевают людям. Я не знаю, что мне делать, но я не сдамся…»
Тихий шелест за спиной, заставил девушку стремительно развернуться.
У двери стоял Медов. Хоф не шевелился, лишь рассматривал Неву. В его взгляде не было укора или злости.
«Я же хотела убить его. Но не убила, как хорошо» - Испытывая облегчение, подумала девушка.
-- Я так рада, что ты в порядке. – Сказала Нева, делая нерешительный шаг навстречу хофу.
Тот, выставив руку перед собой, медленно покачал головой.
-- Я прощаю тебя, - тихо сказал он, - но мне все еще больно.
Медов тяжело прошел к креслу напротив кровати и грузно опустился в него.
-- Зачем ты убежала? – спросил он, подняв на Неву свой тяжелый взгляд.
Девушка смущенно пожала плечами.
-- Я не привыкла доверять.
-- Ради тебя я был готов на многое, - вздохнул хоф и молча продолжил разглядывать Неву.
-- Был? – Нева опустила глаза, вникая в смысл слова.
Медов действительно хотел ей помочь, но она не решилась довериться. Теперь поздно. Она все испортила. Она всегда собственноручно разрушала все, что появлялось хорошего в ее жизни. Стак, Медов – люди, обещающие ей заботу и любовь. Но она не может, не может принять их дара. Пока не может. Она еще не нашла Ивану…
«Тебя никто не будет ждать», - возник в голове вредный голос, - «ты всегда издевалась над близкими людьми, вряд ли справедливо ожидать всепрощающего терпения с их стороны. У любых чувств есть границы и ты перешагнула через них. Тебе на всех плевать кроме себя»
-- Не правда! – возмущенно крикнула своим мыслям вслух Нева и, услышав собственный голос, зависший в тишине комнаты, испуганно посмотрела на Медова.
Хоф удивленно смотрел на нее.
«Я схожу с ума» - тоскливо подумала Нева. – «Мне не найти Ивану одной».
Девушке неловко было смотреть на Медова, но он сам пришел за ней. Это что-то значит. Возможно, не все еще потеряно. Ей  нужно научиться верить. Да…
-- Пппомоги мне, - едва разжимая губы, выдавила Нева. Она не привыкла просить. Бессилие и стыд сжимали ей грудь, но проделки разума не оставляли выбора. – Помоги мне, - повторила девушка более внятно. Она напряженно смотрела на Медова, ожидая насмешки.
Медов молчал, его губы не кривило презрение. Он думал, и Нева поняла это. Затихла, ожидая решения.
-- Ты знаешь, где находишься? – внезапно спросил Медов.
Девушка качнула головой. Она не успела об этом, как следует подумать.
-- Ты достигла Кавлота. Так называется город вогуров.  Твоя целеустремленность довела тебя сюда, но дальше упрямство тебе не поможет, теперь нужна хитрость, нужны знания о вогурах. Необходимо что-то большее, чем тупая настойчивость. И… - Медов все же ухмыльнулся, - поэтому я помогу тебе.
-- Да… спасибо, - глаза Невы засветились надеждой.
-- В этот дом тебя принесла женщина. Шогат – она вогур, - начал рассказывать Медов.
Нева вскинулась, услышав в чьем доме находится, хоф заметил.
--  Ты должна взять себя в руки и, наконец, понять, что пока ты в городе вогуров и поиск твоей сестры, всецело зависит от них, тебе не следует показывать свою ненависть. Ты отлично умеешь притворяться. Ты прекрасно дурачила Стака, использовала меня. Что мешает тебе продолжить игру в отношении властелинов? Неужели твоя подлость касается только людей? – Медов насмешливо прищурил глаза.
Нева, мгновенно вскипев, сузила глаза в ответ. Он снова издевается! Как всегда!
-- Я!? Я могу играть! Это не относится к людям! Я просто… - девушка понимала, что выдает себя, подтверждает все домыслы хофа, но не могла остановиться. Доверие? Да, вот оно доверие, она раскрывается. – Я ненавижу вогуров всей душой! Они забрали у меня все! Отца, мать, сестру, друзей, мою жизнь! Но я смогу улыбаться! Я смогу притворяться! Я…
-- Нет, - коротким и жестким словом, Медов вклинился в эмоции Невы. Девушка, открыв рот, смотрела на него. Она пытается быть откровенной!
-- Нет, - повторил хоф, - недостаточно. Вогуры телепаты и эмпаты. Что бы обмануть их, тебе не хватит внешней игры, ты должна измениться внутренне. Что бы беспрепятственно перемещаться по городу, ты должна излучать желание быть одной из них, - жестко изрек Медов и внимательно посмотрел на девушку.
Услышав и поняв требование хофа, Нева застыла посреди комнаты. С силой, сжав кулаки, с покрасневшими щеками, девушка пыталась думать. Медов наблюдал. Ждал.
Внутренняя борьба Невы, иногда тенью отражалась на ее лице. Быстрой, незаметной. Но ее успевал ухватить тренированный взгляд Медова.
Время шло, Нева продолжала думать.
Сможет ли она, ненавидя вогуров, желать стать одной из них, желать по-настоящему. Есть ли у нее выбор? Ее цель найти Ивану и она как никогда близка к ее достижению. Она сделала многое, но главное испытание возникло перед ней только что. Она посвятила свою жизнь и свои помыслы поиску. Научилась многому. Стала жесткой, почти жестокой. Привыкла терпеть боль и лишения. Она закалила и выдрессировала свое тело, она сделала свой дух непреклонным, но сейчас поиск требует других качеств. Требует отказаться от питающей силы - от ненависти. Долгие годы ее вела ненависть, а на последнем этапе ненависть стала помехой.
Нева еще сильнее сжала кулаки, не замечая, как ногти вонзаются в кожу. Боль привычна. Капельки крови полетели на пол.
«Я должна хотеть быть вогуром. Вогуром – врагом. Хотеть перевоплотиться. Гадость. Кто хочет перевоплощения – предатель. Медов – он предатель. Но Ивана, она где-то здесь и она… она может быть…» - Нева споткнулась на мысли. Она и прежде задумывалась о том, как может Ивана оставаться живой, находясь в плену у властелинов, но никогда не доводила свои рассуждения до конца. Боялась. Боялась потерять уверенность, но сейчас все изменилось, и Нева холодно додумала до конца. – «Она может быть вогуром. Моя сестра может быть предателем. И если это так, то я убью ее».
-- Донет, почему ты хочешь перевоплощения? Что привлекает тебя в вогурах? – спросила Нева, разжимая кулаки и поднимая глаза на Медова. – Что бы захотеть, я должна понять. Что такого есть привлекательного в вогурах? Почему люди хотят быть ими? Почему…
-- люди готовы на предательство? – завершил вопрос Невы Медов, рассматривая образовавшиеся на полу красные звезды. Кровь Невы прекрасна.
Девушка, не замечая последствий своего размышления, подозрительно посмотрела на мужчину.
«Он все понимает, но тогда почему? Зачем?»
-- Да, - ответила она коротко.
-- Нева, ты когда-нибудь обращала внимание на красоту вогуров, на их грациозность? – начал с вопроса Медов.
-- В вогурах я вижу врагов – страшных и отвратительных. – Раздраженно ответила девушка. Она не понимала к чему ведет хоф.
-- В этом твоя слабость. Однобокий взгляд на величайших созданий вселенной. Ты когда-нибудь думала о могуществе вогуров, о том, что возжелай они смерти человечества, мы не сидели бы сейчас, здесь разговаривая? Но мы сидим, ты и я, в месте чудес. Вогуры пустили нас к себе, они готовы поделиться могуществом. Они дают нам шанс стать одними из них…
-- И жрать людей, как они?! – гневно вскричала Нева, не дослушав Медова. – О чем ты говоришь?! Как можешь ты видеть силу и благородство там, где лишь жадность и насилие?! Они питаются нами! Они знают, что мы разумны, но продолжают, есть нас! Они могли бы общаться с нами, но мы для них лишь еда! О чем ты говоришь, Донет?! О каком величии?! Я не вижу его! – Нева, тяжело дыша, развела в стороны раненными руками. На пол полетело еще несколько капель. Медов проследил за движением крови. С трудом, оторвав взгляд от новых звезд, он тихо ответил:
-- Перевоплощенные не едят людей. Я бы никогда бы не стремился быть вогуром, будь это не так. Я не чудовище. И ты могла бы это понять. – Холодно добавил он, переставая смотреть на кровоточиещие руки девушки.  – Все перевоплощенные, на самом деле, в первую очередь остаются людьми, и лишь во вторую – они вогуры. Ты понимаешь, что чем больше людей в рядах вогуров, тем больше шансов на выживание у остальных? Почему, ты думаешь, количество похищенных уменьшается с каждым годом? Да потому, что вогуры вымирают и их место занимают измененные люди.
-- Что?  - Нева не могла поверить в услышанное. – Что ты сказал? Откуда ты знаешь? Не может быть, - в голосе девушки смешались растерянность, надежда и недоверие. – Не может быть, - тихо повторила она.
-- Теперь тебе понятно мое стремление? – спросил Медов. – Я хочу быть там, где происходят события, я хочу участвовать в них. А для этого я готов меняться, готов отправиться на планету вогуров. И я… я хотел бы взять тебя и Ивану с собой. – Неожиданно закончил Медов.
-- Ивану? Ты знаешь, где она? – волнуясь, сказала Нева, выделяя главное из речи хофа.
-- Знает Шогат. Она обещала помочь нам, если мы согласимся отправиться с ней на Вилату, на ее родину.
-- А если нет?
-- Мы нужны на Вилате. Там сейчас неспокойно. Вогуры ощутили дыхание смерти. Представь, что значит для живущего практически вечно, узнать, что смерть оказывается всегда рядом? – спрашивая Медов поддался вперед к Неве. Он сверлил ее пытливым взглядом (понимает ли?).  – Тот вогур, что умер на глазах  у тебя и Стака, он был первым на Ниране, в то время как на Вилате умирают уже давно. А какое отличие между двумя планетами? Правильно – люди. Количество людей. Длина жизни вогуров зависит напрямую от человечества. И в этом тайна. Что именно в человеке помогает жить вогурам? Кое-кто из властелинов думает, что спасение заключается в полном поглощении человека, и таких становится все больше. Самое ужасное, что так думает правительство. Чаши весов больше не в равновесии и единственные кто могут повлиять на дальнейший ход событий – это перевоплощенные. Те, кто сочетают в себе людей и вогуров. Ты веришь мне? – Медов почти коснулся лицом лица Невы. Его глаза возбужденно горели.
Нева не отвела взгляда, хотя ее ум и был в смятении, из-за обилия новых данных, но она не хотела думать об этом сейчас. Она ощущала, что от ее решения многое зависит и Медов ждет его немедленно. На нее давили, а она не любила давления. Однако Медов ждал, и его близость смущала ее.
Дыхание хофа перемешивалось с ее дыханием, запах его тела, ласкал ее ноздри, возбуждением. Медов излучал жар, а его взгляд навевал требование.
Есть ли у нее возможность спастись?
Девушка потянулась к губам хофа.
Она загадала – если он отвергнет ее, значит, разговор был предупреждением и подсказкой, и она откажется от предложения,  но если ответит - тогда она шагнула в ловушку и у нее, на самом деле нет выбора.
Губы Медова оказались мягкими. Когда она коснулась их, они дрогнули. Один раз, как будто выразили сомнение. Нева притихла… а потом, потом Донет ответил на ее поцелуй.
«Пришло время затаиться и отдаться на волю течения» - подумала девушка. – «И Медов будет этим течением».