Смерть изнутри и снаружи

Игорь Плящ
1. Виталий Кондратьев.




 « К нам в райцентр приехала команда  из соседнего района - выяснять отношения на футбольную тему...
Мы, пацаны, ушки на макушку, и в первые ряды!
Ряды – это не скамейки и трибуны на обычных стадионах, для нас они - простой забор вокруг футбольного поля.  Кто хотел сидеть  на лавочках, платил деньги, а мы висели на заборе - бесплатно…

Где-то к середине ничейной перепалки и тусовки двадцати двух  мужиков вокруг одного мяча, накалилась обстановка около одних ворот, не помню, чьих.
Стадион завопил, как будто его обокрали!
А мы, ребята,  вообще пищали, что есть мочи!
Я  допищался, - чуть ли не навсегда.

Подвела обувка.
Пока мы с ребятами добирались до стадиона ранним утром, мои сандалеты намокли от росы и скользили на ногах, как будто их смазали маслом.
А забор был сделан из обычных штакетин с заостренными концами.
Я  сам невысокого роста… Ничего же не видать из-за забора!
Встал на нижнюю жердь и через штакетины  наблюдал за поединком - шея моя как раз приходилась на середину,  и между ними.
Самый ответственный  момент игры - энергия и чувства  мои били через край.
Так били,  что ноги соскользнули, и я выскочил из сандаликов и повис между штакетинами, защемив шею!

Секунды две, или меньше,  я еще что-то соображал, потом перестал…
Наступило какое-то сиреневое состояние, легкое, приятное, туманное.
И, вдруг, вижу себя сверху, будто с высоты  балкона второго этажа…
Висящего  в вытянутом и неподвижном состоянии, никто меня не видит и не реагирует, все увлечены футболом.
А я уже и не двигаю ножками!

Потом в замедленном темпе вижу, как проходящий мимо мужчина, увидел мое состояние, направляется  ко мне.
 Запоминается его голова, вид  сверху, где я вижу четкую проплешину в виде двойной макушки…
Как две спирали, закрученные в разные стороны. Светлые спирали на тёмном фоне волос…
Это я запомнил хорошо! Еще удивился, почему две, когда у всех, наверное, как и у меня - по одной макушке?

Мужчина приподнял меня, вытащил из штакетин, уложил на землю,  стал хлопать меня по щекам…
Я пришел в себя и смотрел на него, еще ничего не соображая.
Лежу и снизу смотрю на него, а вокруг начали собираться любопытные.
Он спросил меня, как я себя чувствую. Я ответил, что нормально!
И сам не ожидал, что задам ему такой вопрос: « Дядь, а почему у тебя две макушки?»

Не сразу он понял, о чём я спрашиваю.
До сих пор помню его глаза, «величиной с блюдце»!
До него не доходило, как я, невысокий парнишка, мог увидеть то, что можно разглядеть только сверху. Я ведь все время лежал!
Потом он  посмотрел, почему-то вверх на небо, опять на меня, покрутил головой в недоумении, и заторопился уходить...

Я и сам не знаю до сих пор, как я мог все это разглядеть?
Ведь я был без сознания и даже, не «трепыхался»…
Потом мать полдня вытаскивала занозы из шеи, и мазала зеленкой.
О случившемся  я ей ничего не рассказал... »




2. Наталья Новосельцева



" Распахнулись двери, и в белостенный без окон больничный бокс травматологического отделения вкатили тележку. На ней, до подбородка укрытая простынёй, с закрытыми глазами лежит женщина. Медсестра и медбрат остановили тележку  почти напротив двери, ещё раз внимательно оглядели пациентку и вышли.
За всем этим я наблюдаю, находясь высоко под потолком в углу этой комнаты. Я сверху смотрю на женщину и понимаю, что там, внизу, моё тело. При этом не испытываю никаких эмоций.
_______

Меня везут после операции в больничную палату. Голова кружится, перед глазами всё двоится. Сначала спускаемся на лифте, потом меня долго  везут по коридору, который  кажется мне бесконечным. Наконец, открываются двери моей палаты.
- Наталья, а мы уже волноваться стали! – весело встречают меня соседки по палате.
- Долго же тебя не было, – с улыбкой замечает одна из них. – Часа три, не меньше.
- Наверное, с наркозом переборщили, - радостно  предполагает другая соседка. – Нам медсестра сказала, что обычно через двадцать минут уже увозят в палату. Мы ждём-ждём, а тебя всё нет и нет.
...Я слушаю их весёлый разговор, слабо улыбаюсь и  пытаюсь уловить смысл происходящего.
_______

В больнице врач мне так ничего и не сказал о причине моего длительного невозвращения в палату  после операции. Наверное, посчитал, раз не спрашиваю, то не стоит и говорить. О том, что тогда произошло, я сама поняла спустя некоторое время после выписки из отделения.  Вот уже на протяжении десяти лет вдруг иногда всплывает в моей памяти одна и та же картина, когда моя душа была под потолком и сверху вниз спокойно смотрела на меня. Точнее, я сама смотрела на себя. Каждый раз от этого становится немного не по себе. 


12.10.2010"


* Наталья Новосельцева, "Моя душа была под потолком*
http://www.proza.ru/2010/10/12/213





( " Антология странных событий " )