Встреча

Тамара Андреева
Иду в институт, читаю книгу по дороге. Контрольная работа. Пару раз споткнулась, выругалась про себя, но всё равно иду и читаю. Вдруг на меня налетает что-то изо всех сил, и я роняю книгу и сумку. Практически всё содержимое сумки выпадает на землю. Сколько раз умные люди говорили мне: «Закрой сумку» или «Не ходи с открытой сумкой», всё бестолку. Поднимаю глаза и вижу, что передо мной стоит совершенно растерянный молодой человек. Он быстро садится и начинает всё собирать. Я, злая как чёрт, тоже сажусь и собираю все свои манатки.
- Простите, извините, я нечаянно – говорит он и улыбается.
- Куда вы только смотрели – говорю я и начинаю закипать от злости.
- Я вас не заметил – говорит он и уже начинает раскаиваться в своих словах, но, не переставая улыбаться.
- Я что такая не заметная! – уже чуть ли не кричу я.
- Нет, что вы, вы очень заметная, просто я задумался и вот…
Я смотрю на него, злюсь, а в голове почему-то мелькают строки из стиха Анны Ахматовой: «Умеет так сладко рыдать в молитве тоскующей скрипки и страшно её угадать в ещё не знакомой улыбке…» Встаю, вырываю у него из рук свою книгу.
- Спасибо – говорю грубым, но уже не таким вредным голосом.
Он стоит и молчит, только улыбается.
Приезжаю в институт, всё как обычно перед контрольной, все бегают, суетятся, кто-то не знал, кто-то забыл, кто-то прячет шпоры. Здороваюсь со всеми. Подходят подружки.
- Что-то случилось?
- Нет – говорю я и улыбаюсь.
- Странная ты какая-то и улыбаешься как дура.
- Да всё в порядке – говорю я и продолжаю улыбаться как дура, а голове всё время крутятся строчки: «И страшно её угадать в ещё не знакомой улыбке».
Началась пара, пишу контрольную, а сама летаю в облаках. Приехала домой после института. Устала. Начала готовить обед, потом убираться, потом делать уроки. Замоталась за день. А в голове всё те же строчки. Легла спать, заснуть не могу, думаю о нём. Вот, правда, не помню ни глаза, ни нос, ни во что был одет, помню только улыбку. Еле заснула. Встаю утром, собираюсь, опять иду в институт. Иду, смотрю в пол. Мама мне всегда говорит: «Не смотри в пол, подними голову». Не-а, иду и смотрю в пол. На секунду поднимаю глаза, потом опускаю. «И страшно её угадать в ещё не знакомой улыбке». Тут же поднимаю глаза обратно. Стоит он.
- Здравствуйте – говорит он, улыбаясь – вы меня помните? Мы с вами вчера здесь столкнулись.
- Помню – говорю я и пытаюсь сделать сердитый вид, а сама улыбаюсь как дура.
- Извините ещё раз, можно я провожу вас до остановки в знак примирения?
- Можно – вылетает у меня прежде, чем я успела осмыслить вопрос.
Он называет своё имя, я - своё. Мы идём и разговариваем. Не о чём-то важном, а просто, обо всём. Доходим до остановки, я сажусь в автобус и уезжаю. «Вот, даже телефон не попросил»- думаю я и злюсь. Весь день хожу, как отрезанная от мира. Думаю о чём-то, совершенно не относящемся к тому, чем занимаюсь. Вечером ложусь спать и, как не странно, засыпаю мгновенно. Всю ночь снится что-то приятное, но вот только что? Не помню. Утром иду на остановку, смотрю по сторонам, ищу кого-то взглядом. Его нет. Опускаю голову и сонно бреду до автобуса. На остановке вижу его.
- Привет – говорит он и подходит ко мне. Улыбается.
- Привет – говорю я и тоже улыбаюсь.
- Я вчера так растерялся, что забыл попросить у тебя телефон – говорит он, смущаясь, но, не переставая улыбаться – Дашь?
- Дам – говорю я и чувствую, что краснею.
Даю ему свой телефон, сажусь в автобус и уезжаю. Через несколько минут звонит мой телефон. Беру трубку, слышу его голос.
- А ты что после института делаешь? – спрашивает он, явно волнуясь.
Мне смешно.
- Ничего – отвечаю я, сдерживая смех.
- Может пойдём погуляем, ты не против?
- Не против – отвечаю я.
- Тогда встретимся на остановке?
- Ага.
Всю дорогу болтаю с ним по телефону. Не о чём-то важном, обо всём. Приезжаю в институт, еле доживаю до последней пары. Приезжаю на остановку возле дома, выхожу из автобуса. Он стоит и ждёт. Я подхожу к нему.
- Давно ждёшь?
- Нет, только приехал, боялся, что опоздаю – говорит он.
Он берёт меня за руку, и мы идём гулять. Потом он провожает меня до дома. Я захожу домой и начинаю тихонько повизгивать от радости. Вечером он звонит мне:
- Я хотел пожелать тебе спокойной ночи – говорит он.
- Спасибо – отвечаю я – тебе тоже спокойной ночи.
Кладу трубку, улыбаюсь. Утром он встретил меня возле подъезда, чтобы, как всегда, проводить до остановки. А вечером мы пошли в кино. Мы не всегда ходим в кино или в кафе, иногда мы хотим побыть только вдвоём. Сидим во дворе на скамейке и болтаем не о чём-то важном, обо всём.
Каждую ночь он звонит пожелать мне спокойной ночи, а каждое утро встречает меня возле подъезда. Каждую ночь я засыпаю счастливой и просыпаюсь с мыслью о том, что его увижу. И мы будем идти, взявшись за руки, и болтать…обо всём.
То змейкой, свернувшись клубком,
У самого сердца колдует.
То целые дни голубком
На белом окошке воркует.
То в инее ярком блеснёт,
Почудится в дреме левкоя,
Но верно и тайно ведёт
От радости и от покоя.
Умеет так сладко рыдать
В молитве тоскующей скрипки.
И страшно её угадать
В ещё не знакомой улыбке.
                (Анна Ахматова)