Обмануть меня не трудно...

Синерин Дмитрий
   Легким нажатием соответствующей кнопки на дистанционном пульте нетрудно убедиться,  насколько заполонили современное телевидение (а через него и все нашу повседневную жизнь) дешевый стеб, наипошлейший юмор, постоянное издевательство над духовными ценностями, и весь тот набор, что так усердно защищает великий и ужасный постмодернизм. Откуда это все взялось и почему оно со скоростью урагана сметает оазисы духовности и традиционной культуры на данной грешной земле?
    Современный человек не может вынести бесконечность. При лобовом столкновении с непреходящим он впадает в невроз, экзистенциальный невроз, потому что у него нет духовного противоядия от осознания вечности. Нет религии и веры, нет прогресса и разума, нет ничего, кроме $.
    Сегодняшнее хихикание и хахакание над всем и вся – это не что иное, как наркомания 21 века, уход от жизни. Почему постоянно стебаются над великими шедеврами прошлого, традиционными ценностями, гениальными людьми? Бояться. Ведь хихикают, по сути, не конкретно над Пушкиным или Эйнштейном, а над их серьезностью и глубиной. Я особенно подчеркиваю слово серьезность, потому что именно серьезное отношение к жизни и ее проблемам более всего пугает современного человека. Все что угодно, только не сама жизнь, любые абстракции, только не действительность, только бы не жить настоящим и по-настоящему. Это жутко. Это экзистенциализм. И не случайно, что именно экзистенциализм стал  последним  фундаментальным философским течением, поставившим вопросы, на которые метафизически обмельчавшее человечество так и не смогло дать ответа в 20 веке. А в 21 не даст и подавно. Что же делать?
     2000 лет назад Христос пришел в мир, чтобы спасти его. Придет ли сейчас он спасать нас? И если нет, то кто или что? Красота?
     Но как красота спасет мир, если ее страшатся? И подменяют гламуром, модными автомобилями и финтами Роналдиньо. Нет, бесспорно и нелицемерно, что все вышеперечисленное обладает привлекательностью, а футбол до определенной степени можно назвать искусством. Но степень эта закреплена на границе, обозначенной как «связь с жизнью», и футбол на ней перестает быть искусством, оставаясь только спортом, зрелищем.
А истинное искусство (оно же красота), это когда «Страсти по Матфею» Баха бросают человека на дно нестерпимых страданий и возносят душу к вершинам воскресения, причем религиозность не имеет ни какого значения: проблема человеческого бытия равно одинакова как для эллина, так и для иудея. А о чем заставляют задуматься финты Рональдиньо? Об экологической катастрофе? Проблеме СПИДа? Они скорее отучают задумываться, и, по сути, ничем не отличаются от финтов гладиаторов на арене амфитеатра в Древнем Риме. Я не хочу в Древний Рим. Но меня никто и не спрашивает.
     Итак, ответ на поставленный в начале вопрос найден. Стеб и шутовство стали новым заслоном от истинного бытия, гордо именуемого свободой. Похихикав над серьезностью жизни и смерти, создается иллюзия, что они низведены до уровня проблем «пальчик порезал» или «не купили машинку». И эта плачевная тенденция становится всеобщей и тотальной. Причем люди с распростертыми объятиями встречают новый щит от реальной жизни, с легкой руки даруемый им средствами массовой информации и новым, если можно так выразиться, искусством. Поэтому вслед за Спинозой, Фроммом, другими мыслителями, и мы можем сказать, куда же бегут сегодня люди от свободы: на ближайшую лавочку, где можно удобно разместиться с пятилитровым бочонком пива и  включить на телефоне последний выпуск Камеди Клаб.
    Прощайте, звездное небо над головой и нравственный закон во мне.