Грезы

Сказки Про Жизнь
.......Я выхожу из дворца и, не оглядываясь, иду вперед - навстречу большому закатному солнцу. Сейчас как раз такой час, когда солнце опускается до пределов земли, но еще не покинуло их. Оно кажется неимоверно большим и красным, в то же время, оно уже не слепит глаза, словно успокоившись, умаявшись за день. Оно уставшее, большое и теплое - хочется дотронуться до него рукой...

Площадка поднимается чуть вверх и сужается, вскоре по сторонам от меня остается только небо. Я замедляю шаг...

Позади меня остался холод каменного дворца, его бесчувственные ледяные стены, чуть шершавый жесткий до боли пол, равнодушные полутемные ниши, блеклые узкие окна... Этот холод окутывал меня, пробирался под платье, покрывая кожу неприятными мурашками, заставлял стискивать руками плечи... И я сама становилась такой - каменной, холодной, бесчувственной, равнодушной... Мысли, словно ленивые булыжники с мостовой, сердце - раздражающе угловатый кирпич, чувства... холодный шершавый песок, утекающий сквозь пальцы...не удержать, не вернуть...

Я иду по площадке, чуть запыхавшись, замедляя шаг, и замечаю, как во мне соединяются холод и тепло: холод каменного Дворца под названием Жизнь - и успокаивающее тепло закатного солнца Вечность. Они соединяются где-то в районе солнечного сплетения, вступают в контакт, смешиваются, образуя совершенно странную субстанцию, которая постепенно разливается по венам, заполняя всю меня. Но тепла во мне теперь больше. Оно лечит, растворяет холодный камень, в который я почти превратилась, оно успокаивает и заставляет глубоко дышать, чуть запрокинув голову и прикрыв глаза. Я дохожу до самого края площадки, сажусь и свешиваю ноги вниз. Подо мной несколько километров обрыва и огромное зеленое поле, по бокам от меня - небо и ветер, а впереди ласковое, как мать - солнце. Оно уже начало опускаться за край земли, я знаю, что нам осталось от силы пол часа - и наступит теплая летняя ночь.

Твое тепло превращает камень в теплый податливый воск, я чувствую, как по телу пробегает дрожь и расправляю плечи, откидываясь назад, опираясь на прямые руки. Под моими ногами пропасть, но ты обещаешь мне, что сегодня еще не мой день - и я не боюсь. Ты ласкаешь меня своим прощальным теплом, оно все меняет во мне. Раздражение превращается в понимание, утомление - в приятную усталость, отчаяние сменяется покорностью...

Говорят, солнце каждый вечер умирает, чтобы утром родиться вновь. Рождается - отдает все свое тепло и свет - умирает. Каждый день. Не жалуясь, не заявляя, что ему все за это что-то должны, не просясь в отпуск, не пытаясь это изменить. И умирая - оно счастливо, иначе закаты не приносили бы столько тепла и умиротворения.

Осталось совсем чуть чуть, уже холодеет воздух над головой, от тебя остался лишь узкий темно-красный бугорок. Твои последние лучи ты отдало мне, не дав превратиться в камень. Я закрываю глаза и вздрагиваю: ты шепчешь мне мирно и мудро:
- Смирись... Пройдет и это...