Подслушала

Галина Михалева



Бывает так… Не спится иногда ночами… И непонятно почему…    В ту ночь  мне тоже не спалось… Фонарь мешал ли, светивший в окна прямо… иль  ветерок,  шумевший за окном… Да,  и неважно это…Я встала… к  окошку подошла… и распахнула настежь… предутренняя свежесть, лица коснувшись, окутала мне плечи прохладной пеленой…призывно качнулись ветки кустов ближайших…Напротив старый парк темнел… И вижу вдруг… красавиц черных двух…Не ведаю…, откуда прилетели… В фонарном освещении  блестит их оперенье ярко … холодной синью отдает… На дерево садятся, меня не замечая… Молчат… Затем..., махнув крылом, беседу начала одна,
–Ты, знаешь,– говорит она,– в  том,  старом парке такие чудеса творятся… гуляю как-то  я  ночной порой…и вижу…  две тени движутся навстречу мне… прозрачные две тени… девица с юношею шли …и поняла тогда я, что привидения то были…Я  спряталась за кустик, чтоб не мешать , а заодно послушать беседу их… Ты знаешь,  от природы любопытна  я … Так вот… Идут   они… идут… И вот он говорит,
–Ты помнишь этот парк? Сюда мы приходили… Тогда…Несколько веков назад… Гуляли…вели беседы…любили мы… мечтали, что будем вместе мы всегда…
–Да, помню,– тихий шепот раздался,– как  любили мы … Потом … погиб ты… Карета задавила… А я … решила за тобой пойти… Ведь без тебя была б не жизнь… Я так тебя любила…И…  отравилась  я…  Ушла с улыбкой за тобой… С надеждой, что будем снова вместе мы… И вот…, спустя века, мы встретились… Мы вместе наконец…И я тебя по-прежнему люблю… Но любишь ли меня  ты? …
–Как можешь спрашивать! Конечно же, люблю…Я так скучал…и верил…
Ворона замолчала…
-А дальше что? …Да, говори же , не томи…– вторая просит…
–А дальше… я ветку зацепила… Они встревожились   и… испарились будто…Мне ж вспомнилось свое… Ведь и я когда-то была влюблена…Давно…Когда совсем юной ведьмой была… Любила парня я простого… Но выбор  был…любить и быть с ним  рядом, тогда утрачу чары я свои…или оставить все… его… забыть любовь…уйти… И я ушла…
-И что?
–Да, ничего… умею колдовать… в ворону превращаюсь… , но не могу забыть…
–Так ты сходи к нему…
–Да  нет его давно… Тревожить же покой его не стану…
Светать  уж  стало… Вздохнула я, услышав о чужих страданьях… Тут недовольно глянув на оконце , ворона каркнула и… , взмахнув крылами,   улетели  обе … Погас фонарь…  Тогда  я поняла ,  не спать ночами  полезно  … иногда…