Ославльские протестанты, 18. Семья

Евгений Каширский
18. «СЕМЬЯ»
В последнее время Лариса Анатольевна значительно изменилась. Во-первых, бросила курить и отказалась от кофе, полностью перейдя на чай и травы. Во-вторых, перестала язвить, беспрестанно улыбалась, даже смотрела как-то мягче, добродушнее. Она следовала учению своей группы, где главным принципом поведения, как она сказала, было спокойствие.

Мать поведала, что всем этим премудростям их обучает некий Николай Николаевич, недавно появившийся в их группе. Тот, по его собственным рассказам, семь лет прожил в Китае, когда работал в посольстве поваром. И вроде бы в свободное от работы время постиг тайное учение школы «Лотоса», обучаясь в каком-то монастыре.

«Врет, конечно», – подумал Сергей об этом наставнике.

Он продолжал зачитывать матери цитаты из Священного Писания, доказывая ей, что нет спасения под небом, кроме именем Иисуса. Лариса Анатольевна теперь уже не спорила, но своего лжеучения не оставляла, продолжая регулярно посещать собрания эзотериков.

Как-то она сказала:
– Ну что ты все критикуешь! Это у нас не так, то не так… лучше бы сходил к нам на занятие. Сходи, посмотри, познакомишься с интересными людьми… Заодно расскажешь о своей правильной вере. Нашим будет интересно.

Сергей подумал, что и в самом деле было бы занятно посмотреть на этих чудиков.

Ночью Сергея разбудил шум – ругались соседи сверху. Там жил майор с женой и ребенком. «Не верю!» – кричала жена майора. Крик перешел в затяжной вой… послышался плач ребенка.

«Чему это она не верит? – пытался понять Сергей, – и почему эти люди не могут нормально жить, заниматься духовными вопросами?»

Проснулась мать, поплелась на кухню выпить снотворное.
– Ты не спишь? – спросила она, приоткрыв дверь в комнату сына.
– Какой тут сон…
– Я тоже не сплю, все позы проделала, ничего не помогает… Разведутся, наверное, – сказала Лариса Анатольевна, прислушиваясь к крикам и воплям.
– И чего они так орут?
– Загулял майор, – ответила мать. – Крутит с какой-то девкой… я с ними нос к носу столкнулась. Сделал вид, что не узнал…

* * *
Николай Николаевич был человек высоченного роста, довольно мускулистый, и мог бы считаться культуристом, если бы не чрезмерная худощавость. «Наверное, слишком озабочен выведением шлаков из организма», – не без иронии подумал Сергей.

Николай Николаевич внимательно посмотрел на гостя и осторожно подал ему руку:
– Друзья мои, у нас появился новый человек… это Сергей, сын нашей дорогой Ларисы. Поприветствуйте его. – Все помахали Сергею рукой. – Он расскажет о своем веровании. Христианском. Так, слушаем внимательно.

Сергей изложил собравшимся азы протестантских воззрений: все человечество (в лице Адама) согрешило. Всякий грех разлучает с Богом. Но Иисус Христос, Сын Божий, отдал Себя ради спасения грешников, чтобы примирить их с Отцом. Все люди должны веровать во Христа, только так они спасутся от грядущего гнева Божия.

Когда он закончил говорить, все посмотрели на Николая Николаевича. Тот кивнул Сергею и обратился к своей пастве:
– Мы благодарим нашего гостя за рассказ. Это прекрасно, когда человек имеет искренние религиозные убеждения. Верить надо обязательно. Возьмите это на заметочку. Мы верим в себя, в свои внутренние ресурсы, развиваем их и приумножаем. Христиане верят в Иисуса. Это тоже хорошо, потому что Иисус был великим Человеком, и у Него есть чему поучиться. Жаль только, что христиане мало уделяют внимания своему внутреннему человеку, не помогают ему вырасти…

Николай Николаевич внимательно посмотрел на Сергея:
– Советую вам, дорогой мой, всерьез заняться своей аурой. Маловата она у вас, слабенькая какая-то… И еще я вижу, что вас слишком многое беспокоит. А мудрость, знаете, в чем состоит? В спокойствии… В Китае говорят: «сиди спокойно – и увидишь, как по реке проплывет труп твоего врага…» То есть недеяние лучше деяния. Истинный мудрец действует, не действуя, не противопоставляя себя… Да, и еще: поменьше доверяйте словам… ведь, как известно, «мысль изреченная есть ложь». Христиане, и протестанты в особенности, слишком много говорят, а надо бы молчать. Вспомните, что говорит русская пословица: «Слово – серебро, молчание – золото». – Тут Николай Николаевич обвел взглядом своих единоверцев. – А что из этого следует? А то, что у русских – душа восточная. Наши предки, и это не секрет, всегда стремились к буддизму.

Члены «Семьи» радостно закивали головами. Одна из учениц Николая Николаевича недовольно пробурчала:
– И чего все носятся с этим христианством? Две тысячи лет на ушах стоят, всё спрашивают: когда придет Мессия?

Наставник группы укоризненно покачал головой:
– Как много грубых вибраций! Стыдитесь… мы должны сострадать этому миру, снисходить даже к заблуждениям людей… А что касается христианства, то и в нем есть близкое нам направление. Это учение Григория Паламы. Прочитайте его наставления, получите большое удовольствие. Я читал и радовался – какой просветленный человек.

Сергей слушал разговоры, немало удивляясь, что этих людей совершенно не интересует Христос. И еще он удивлялся тому, что некоторые из адептов Николая Николаевича, несмотря на свои взгляды, носили православные крестики.