Рецензия

Губарев Сергей
Буквально сию секунду задумался, почему я редко пишу рецензии. Читаю ведь, не без этого. Иногда невыносимо нравится прочитанное. И что же – написать, что мне невыносимо понравилось прочитанное? Но это, или примерно так, уже написали три десятка человек. А если и не написали, а я напишу, то как я должен написать? Да не должен я никому, но пишущий, возможно, ждёт реакции на написанное. Да чего уж там «возможно» ждет, конечно. Так как же я должен написать? Мне понравилось? Какое-то потребительское слово «понравилось», рыночное какое-то, прилавочное, скупердяйское. Ну не рыжики же под водочку, а литература, какая-никакая. Значит надо подробно описать своё впечатление, желательно блеснув, при этом, терминами мудрёными. А если мне просто – понравилось? И сижу я притихший, умиротворённый, с головой пустой и гулкой. Сформулировать ничего путного не могу, поскольку впечатление от прочитанного сильней формулировок. Хорошо на душе, тепло и карамельно. Не приторно-сладко, а мятно-леденцово, приятно, в общем. Вот и сижу, не написав ничего.

А если прочитанное написано скверно, то тоже ничего не пишу. Зачем обижать человека.

А вот ежели мне не пишут рецензий? Сидит ли читатель, наслаждаясь мятным привкусом души, или обижать не хочет?

Зря подумал. А вдруг сердобольных больше, чем наслаждающихся.