Поединок

Беляков Алексей Андреевич
               
За окном  октябрь. В учебной части  затишье. Предыдущий  призыв курсантов  отправлен  в  боевые  части,  а новое  пополнение начнет  поступать  в конце  октября –начале ноября. Офицеры и прапорщики  учебных  подразделений готовят свои классы  и  кабинеты к новому  набору, пишут  конспекты, занимаются и спортом. В основном –шахматным. В канцелярии  первой учебной  роты  разыгрываются   целые  шахматные баталии. Я сажусь  играть со  старшим  лейтенантом  Ивченко. Игроки мы еще неопытные, думаем долго, игра идет медленно. Но вот за  спиной у меня и Ивченко пристраиваются  еще два любителя – шахматиста рангом  повыше, капитан  Свиридов и  инструктор кабинета, старший прапорщик Филипчук. Игра  оживляется. Когда  я  делаю  неверный ход,  Свиридов поправляет   меня:
- Не так,  через  два  хода  слона  потеряешь.
Я  пытаюсь  найти в позиции  грозящую мне опасность, но он,  опережая  мои рассуждения, возвращает  фигуру на свое место  и  сам  делает  другой ход. Мне  остается  только согласиться. Не желая отставать,  также  активно включается в игру  добровольный помощник  моего  противника   Филипчук.  Через  несколько   ходов  ситуация,  когда  за нас фигурами  двигают  помощники,  повторяется. Страсти  накаляются.
         -    Вы,   значит  так,  а    мы  вам     слоником   шах!
         -   Шах он и в  Африке   шах,  мы и  закрыться   можем!
- А что теперь  делать  будете?
- Да просто  погоним  вашего коня отсюда!
    Мы с  Ивченко  пытаемся взять инициативу игры  в свои  руки, но  нас просто  игнорируют,  выхватывая из рук фигуры  и  переставляя  их  на доске.
Комментарии  к игре  становятся громче,  азартнее  и к нам подходят  командир  роты  майор  Рассадин  и  замполит роты  Таскаев. Они  заядлые  противники  друг друга в шахматах  и тут же  включаются  в игру.
      -  Да что тут  думать, брать  надо! -  Рассадин берет  фигуру. Далее  следует  размен   фигурами  и пешками. Руки Рассадина и  Свиридова, Филипчука и Таскаева  мелькают над доской. Мы с Ивченко  не  успеваем следить за игрой. В  результате  я  остаюсь  с королем, двумя  фигурами и одной пешкой. У  моего противника  преимущество  в  две фигуры  и пешку.  После  нескольких  ходов   мой король зажат в угол. Сопротивляться нет   смысла. Мои  противники   шумно торжествуют  победу, а мои помощники,  как ни в  чем не  бывало,  похлопывают  меня  сзади  по  плечу  и  снисходительно приговаривают:
    -    Да,  лейтенант,  тебе  еще  надо  на  тряпочных  фигурах    потренироваться,  -  и   с   достоинством  отходят  от  стола.  В  канцелярии  гремит  дружный  смех.


24.09.2003г.