Глава 18. Понемножку обо всём. Эпилог

Екатерина Журавлёва
   Вот о ком я давно ничего не рассказывала, так это о Рике. А как же он уживается со всей кошачьей компанией? С уверенностью могу сказать, что если и не всегда бывает доволен поведением котят, то, по крайней мере, он их терпит. По своим собачьим меркам, Рик – пёс  преклонного возраста. Ему хочется полежать, распластавшись на полу во весь свой чёрнотерьерский рост. Ему хочется покоя и тишины. А тут всякая мелочь пузатая бегает по нему, как по горам, залезает в уши и пытается пощекотать острыми коготками нос. Кому это понравится? Бывает, что и рявкнет – котят мигом  сдувает в другую комнату. Зрение у Рика стало совсем слабым, поэтому, когда он бродит по квартире, ему приходится  приглядываться и прислушиваться, чтобы не наступить на мелюзгу. При этом он по-очереди высоко поднимает каждую из лап, осмотрится и только потом опускает их на пол, свободный от присутствия котят. Получается, что ходит он в раскоряку. Поворчит-поворчит по-старчески и успокоится.
   А моя младшая доченька вообще котятами не интересуется. Мы думали, что она, как все малыши, будет тискать их, таскать за хвостики. Ничего подобного. Майя иногда гладит рыженького, видно, что дочка ему симпатизирует. В свою очередь, котята также не тискают Майю и не хватают её за голенькие ножки. Поэтому их сосуществование обоюдно приятное.
   Мы волновались, как кошечки будут расставаться со своими детьми. Кто-то из знакомых мне сказал, что переживать не стоит, кошки считать не умеют. Да. Не умеют. Но зато они умеют чувствовать и гораздо острее, чем люди. Когда от нас уехал Шустрик, Алиса сутки плакала. Она ходила по квартире, заглядывала за двери, залезала под кровати, забегала в ванную и беспрестанно издавала муркающие звуки  –  ласково звала своего котёнка. На следующий день к поискам подключилась Лилу. Она также мяукала и слонялась по комнатам. Но что  любопытно, когда взяли Лилусиного котёнка, она, казалось, даже не вспомнила о ребёнке.  Но зато  она стала пристально следить за двумя оставшимися! Просто из виду не выпускает. Как-то поздно вечером наблюдаю такую картину – все котята спят, а маленький рыжик решил прогуляться на кухню. Я тут же услышала рассерженное мурканье Лилу. Кстати, со своими котятами кошки разговаривают мурлыкающими звуками, а с людьми мяукающими. Это совершенно разные интонации, и как будто другой  язык. Итак, Лилу пришла на кухню  хмурой, со сдвинутыми к переносице бровями, подошла к котёнку и довольно увесисто шлёпнула его по попке. Тот пискнул, но с места не сдвинулся. Грозная мамаша снова что-то сказала и опять шлёпнула. Рыжик, пригнувшись к полу, вдоль плинтусов заскользил прочь. Но по середине коридора вдруг остановился и предпринял попытку повернуть обратно. Тогда мать схватила его за ухо и потащила в комнату. Тот пищал и упирался. И ещё некоторое время в комнате слышалась борьба и попискивание. Короче, мамаша устроила выволочку непослушному ребёнку. Не поверите! Но теперь все котята укладываются спать в одно и то же время! Никакой самодеятельности.
Лилу упорно приучает своих детей спать на полу, как сама, в дверях. А вот Алисины котятки спят исключительно на кровати,  у больного папы в ногах. Вот так Алиса передаёт свой опыт врачевания по наследству.

Эпилог.

   Вот, пожалуй, и всё, что я хотела вам рассказать. Я говорила в начале, что наша жизнь ещё впереди. И потому не исключаю возможности продолжить "роман с кошками" в любой момент. Любите животных! До встречи.