А я не умею!

Омрам
  Жила-была девочка Маша – страшная неряха. Она никогда не мыла и не расчесывала волосы.
 Стал на чёлке у Маши волос расти. Маша попробовала его вырвать – не вырывается, взяла ножницы – не подстригается. Так и рос-рос, до пола дорос и далее пополз .
 Пошла Маша в лес по грибы. Бродит между берёзок да елочек, а волос вокруг деревьев обвивается. Увидала Маша гриб и к нему, а её кто-то держит. Оглянулась – нет никого, а только волос за ель запутался. Испугалась девочка, что останется в лесу к ели привязанной и заплакала. Слышит тоненький голосок:« Маша, не плачь!» Маша плакать перестала и спрашивает:"Кто тут?"
- Это я – твой волосок, хочешь из лесу выйти – слушай мой голосок. Возьми меня, в клубочек сматывай и иди, да на меня гляди. Я тебя выведу.
 Взяла Маша волосок и стала сматывать в клубок. Вокруг берёз и елей ходит – волосок её выводит. Весь волосок смотала в клубок и из лесу вышла.
 Пришла Маша домой и спрашивает:«Волосок, волосок, как же мне теперь быть, не уж то весь век тебя носить?» А волосок ей говорит:«Ты, Маша, волосы вымой ».
- А я не умею!
 - Воду согрей, в ушат налей, мылом волосы намыль и водичкой ополосни.
 Маша голову помыла.
- А теперь волосы расчеши.
- А я не умею!
- Возьми гребешок и прядку волос. Гребешком чеши прядку, начни с кончика.
Маша взяла гребешок - прядка за прядкой волосы и расчесала.
- Теперь косу заплети.
- А я не умею!
- Раздели волосы на три части и переплети пряди между собой.
 Разделила Маша волосы на три части, заплела косу и бант повязала.
Хорошенькая девочка стала.
- А теперь, Маша, можешь меня выдернуть, но когда выдернешь говорить я перестану.
- Я не хочу тебя потерять, - говорит Маша – Я полюбила тебя, ты хороший!
- Тогда свяжи из меня шарфик.
- А я не умею!
- Возьми спицы и найди мой кончик. Переплетай меня вокруг спиц.
  Маша немного помучилась и стало получаться. Связала легкий воздушный шарфик.
  Волосок и выпал.