Звездная чума, глава 38 Дольчевита учится мыть пос

Татьяна Курило
38
ДОЛЬЧЕВИТА  УЧИТСЯ  МЫТЬ  ПОСУДУ
     Дольчевита  привыкла  к  тому,  что  многие  из  ее  окружения  жертвовали  всем  ради  звездной  карьеры.  Как  выяснилось,  ее  собственная  мать  ради  карьеры  лишила  дочь  отца,  а  другую  дочь -  матери.  Жан  ради  карьеры  расстался  с  ней,  чтобы  потом  бросить  все  и  бежать  с  какой-то  девчонкой,  вместо  благословения  слыша  вслед  проклятия  мимов.  Но  художник!  Как  он  мог!  Привести  в  дом  женщину,  разрушить  те  душевные,  теплые  отношения,  которые  только  стали  складываться!  И  все  из-за  карьеры.  «Еще  немного – и  я,  пожалуй,  возненавижу  мир,  в  котором  живу.  Папа  ждет  меня,  он  будет  заботиться  обо  мне.  Он  не  предаст  меня,  как все  эти  искатели  славы  и  денег.  Но  как  попасть  в  Зеленую  Полянку?  Почему  я  никак  не  могу  заработать  денег,  чтобы  сделать  себе  паспорт?  Без  паспорта  мне  не  преодолеть  препятствие  в  виде  пограничников  с  их  пограничными  столбами!  Зато  теперь  у  меня  есть  титул  «богиня  антрактов».  Я  так  долго  мечтала  о  нем!»
      Художник  спас ее  в  свое  время,  но  он  же  и  бросил  ее  снова  в  водоворот  безысходности  и  отчаяния.  Дольчевита  снова  оказалась  на  улице  без  денег,  без  работы,  без  друзей.  И  без  паспорта.  А  без  него  продолжать  путь  в  Зеленую  Полянку  было  бесполезно.  Можно  было  попытаться  еще  раз  проникнуть  через  границу  в  обход  пограничников,  но  как  ни  верти,  а  зимой  это  сделать  значительно  сложнее,  чем  летом.  Дольчевите  нужна  была  какая-нибудь  работа.  Самая  простая,  самая  непрестижная.  И  еще  ей  нужна  была  еда,  любая.  Самая  немодная.  Проходя  мимо  одного  маленького  кафе,  Дольчевита  прочла  объявление.  В  нем  говорилось,  что  в  кафе  можно  петь  в  караоке  совершенно  бесплатно.  Конечно,  это  делалось  с  целью  привлечения  клиентов,  а  не  для  того,  чтобы  всякие  девчонки  без  копейки  за  душой  пели  от  голода.  Дольчевита  догадывалась  об  этом,  но  из  кафе  так  славненько  тянуло  разными  пряными  приправами,  и  там  было  тепло.  И  как  раз  прекратилась  песня.  Кто-то  спел  и  караоке  освободилось.  Дольчевита  вошла  и  огляделась  по  сторонам.  Посетителей  было  мало.  Ее  знакомых  по  партии – никого.  Можно  было  петь.  Дольчевита  сняла  партийную  куртку,  в  которой  до  сих  пор  ходила  за  неимением  другой,  и  взяла  в  руки  микрофон.  Она  запела.  В  своей  песне  она  попыталась  передать  все  тревоги  и  волнения  последних  дней.  Всю  ненависть  к  карьеристам,  жертвующим  чистыми  отношениями  ради  звездной  славы,  всю  любовь  к  куриному  плову,  дразнящему  ее  своими  бессовестно  прекрасными  ароматами.  Ей  стали  давать  деньги.  Дольчевита  запела  еще  душевнее.  Денег  стало  значительно  больше.  Тогда  Дольчевита  перешла  к  другой  песне,  более  веселой.  Внезапно  ее  пение  прервал  мужчина,  который  обратился  к  ней  с  вопросом:
     -Сколько  вы  хотите  получить,  чтобы  сегодня  вам  уже  не  захотелось  петь?
     -Деньги  не  имеют  для  меня  решающего  значения, - призналась  Дольчевита. – Мне  нужен  кров и  работа.
     -Я  беру  вас  мыть  посуду.  Вы  умеете  мыть  посуду?
     Мужчина  оказался  хозяином  кафе.  Дольчевита  не  знала,  умеет  ли  она  мыть  посуду.  Ей  предстояло  открыть  в  себе  и  этот  талант.
     Работа  Дольчевиты  заключалась  в  том,  что  она  освобождала  тарелки  от  остатков  пищи  и  устанавливала  их  в  посудомоечный  агрегат.  Дальше  машина  все  делала  сама.
     -Это  просто! – сказала  она  хозяину  кафе. – Вы  можете  доверить  мне  и  другую  работу, более  сложную.
     -Я  взял  вас  из  жалости, - бестактно  заметил  хозяин. – У  вас  был  такой  голодный  вид,  что  мне  стало  вас  жалко.  А  вообще  у  нас  нет  вакансий,  и  другую  работу  и  вам  не  могу  доверить.
     -Так  накормите  меня,  если  взяли  меня  из-за  моего  голодного  вида, - предложила  хозяину  Дольчевита.
     -Да,  вы  правы.  Бесплатно  могу  предложить  вам  бобы,  а  за  счет  будущих  гонораров – кролика  в  белом  вине.
     -Давайте  уже  бобы.  Это  красивая  и  модная  еда.  И  за  нее  мне  не  придется  платить.  Своим  будущим  гонорарам  я  найду  другое  применение.
     Дольчевита  ела  с  таким  потрясающим  аппетитом,  что  хозяин  попросил  бобы  и  для  себя.  Попробовал.  Сначала  они  не очень  ему  понравились,  но  потом,  глядя  на  Дольчевиту,  съел  всю  порцию.  Присутствующие  в  зале  клиенты  тоже  потребовали  себе  бобы.  Повар  пообещал  приготовить  бобы  для  всех.  Дольчевита  сидела  у  окна,  и  с  улицы  прохожим  было  видно,  как  она  с  удовольствием  ест  бобы  и  облизывает  соус  на  своих  длинных  красивых  пальцах.  В  кафе  стал  валить  народ.  Скоро  все  места  за  всеми  столиками  были  заняты.
     -Что  за  чудеса? – удивленно  спросил  хозяин  кафе. – У  меня  еще  никогда  не  было  столько  клиентов.  Полный  аншлаг!
     -Это  еще  что!  Принесите мне  мороженое – и  вы  увидите,  что  означает  полный  аншлаг!
     Официант  подскочил  с  мороженым.  Дольчевита  стала  есть.  Она  была  в  ударе.  Зимой  на  мороженое  был  маленький  спрос,  но  благодаря  Дольчевите,  мороженое  все,  которое  было  в  холодильниках,  разошлось  в  один  миг.
     Хозяин  подозвал  менеджера.
     -Что  еще  у  нас  есть,  что  необходимо  срочно  продать? – спросил  хозяин.
     -Салат  из  морской  капусты  плохо  идет.  Консервированные  ананасы  два  года  стоят  без   надобности.  У  маринованных  огурцов  через  неделю  истекает срок  годности.
     -Вы  слышали?  Завтра  вам  придется  есть  морскую  капусту,  огурцы  и  ананасы, - предупредил  хозяин. -  Жить  будете  в  кабинете  администратора.  В  какой  актерской  школе  вас  научили  так  обворожительно  есть?  Кто  ваш  педагог  по  актерскому  мастерству?
     -Голод, - призналась  Дольчевита.
     -Прекрасный  педагог!  Он  может  вами  гордиться.
     Дольчевита  осталась  в  кафе.  Денег  ей  здесь  не  платили,  но  кормили  бесплатно.  Сначала  ей  это  нравилось.  А  потом  надоело.  Во-первых,  ее  заставляли  есть  всякую  почти  просроченную дрянь.  Во-вторых,  ее  заставляли  есть  целый  день.  От  этого  живот  у  Дольчевиты  вздулся  и  постоянно  болел.
     -Я  хочу  снова  мыть  посуду, - сказала  Дольчевита. – Я  устала  есть  все  подряд.
     -На  вашем  месте  другая  бы  девушка  благодарила  небеса  за  такую  работу,  а  вы  капризничаете.  Благодарность – это  качество, которое  нужно  воспитывать  в  себе.
     -А  вы  дадите  мне  немного  денег  за  мою  работу? – спросила  Дольчевита.
     -А  вы взгляните  в  окно.  Там,  кажется,  мороз  лютует.  А  вам  некуда  идти.
     Целый  месяц  Дольчевита  провела  в  кафе.  За  месяц беспрерывной  еды  она  стала  такой  сильной  и  крепкой,  что  решила  попробовать  свои  силы  в  состязаниях  борцов.  Или  борчих,  так  будет  правильно.  Борчихи  состязались  за  мужчин.  Это  были  бои  без  правил.  Зато  награда – она  того  стоила.   Об  этом  ей  сообщил  один  из  клиентов,  который  по  ее  заразительному  примеру  заказал  себе  две  порции  соевых  пельменей  в  одну  посуду.

«Сколько  волка  ни  корми,  он  никогда  не  станет»
лошадью.  По  крайней  мере,  породистой».
Дольчевита  Фелинина,  «Мой  звездный  путь»