37
ЖАН И АНТРОПОС
Жан не знал, как ему найти папу Дольчевиты. Он знал только, что тот живет в Зеленой Полянке. «Как же я отыщу его в большом городе, не зная адреса, фамилии, имени, года рождения, увлечений?» - так думал Жан, когда они с Антропосом были у въезда в Зеленую Полянку. Но не это оказалось самым сложным. Самым сложным было попасть в эту самую Зеленую Полянку. И эта сложность ни в какие сравнения не шла с тем, что Жану и Антропосу довелось пережить. Побег они устроили легко и просто в первый же день, как попали вместе на выступление пограничного хора. Когда все пограничники выстроились на сцене и вдохновенно запели, Жан сказал Антропосу, внимательно прислушивающемуся к словам песни:
-Пора!
Пели почти все пограничники. А те, которые не стояли на сцене, подпевали, стоя на своих постах. Это было какое-то массовое увлечение пением, это было похоже на массовый психоз. Но Жану и Антропосу это и было на руку: они смогли незаметно выбраться из зрительного зала погранзаставы. Дальше по коридору прошли к входу на улицу и вышли на улицу. Удача сегодня была явно на их стороне: у заснеженного стога сена была привязана лошадь. Жан сразу узнал ее.
-Комета! – радостно воскликнул он.
Лошадь тоже узнала Жана.
-Жан! – радостно заржала лошадь.
Жан отвязал лошадь. Они вдвоем с Антропосом сели верхом.
-У нас есть еще час. Пограничники еще не плясали и не показывали задержанным свои картины.
Лошадь с двумя наездниками скакала без устали целую ночь. Только под утро Жан велел ей остановиться перед въездом в провинциальный городишко. Они были уже на достаточном расстоянии от границы, можно было затеряться в толпе и не бояться преследования.
Толпы в городе они не обнаружили.
-Эх! – с досадой произнес Жан. – Как же нам затеряться в толпе, если нет толпы?
-Чума пронеслась и здесь, - объяснил Антропос. – Люди покинули провинциальный городишко, в котором сложно сделать звездную карьеру, и переселились поближе к столице. Больно смотреть на эти брошенные города. Столько их уже было на моем бродячем пути!
-Мне приходилось бывать в таких вот покинутых городах. В одном из них я нашел свою любовь. Возможно, ты тоже сможешь здесь кого-то найти, - предположил Жан.
-Шутишь? Они все ушли! Тут совсем никого не осталось! Посмотри на этих несчастных домашних животных, брошенных на произвол судьбы! Мне жаль их!
К ним приближалась, оскалив зубы, стайка бродячих собак.
-Антропос, - тихо сказал Жан. – По-моему, это не собаки.
-Волки?! – догадался Антропос.
-Да. Волки. И они очень голодны. Волки бояться огня. У нас есть спички?
-Есть. А что мы будем жечь? – спросил Антропос.
-Что угодно. Только срочно, немедленно, сейчас же, пока эти твари не набросились на нас.
К счастью, у ног лошади они обнаружили чей-то чемодан с одеждой. Наверное, кто-то в спешке потерял его по дороге к славе. Чемодан был расстегнут. Жан достал из него платье из голубого бархата и поджег. Бархат был ненатуральным. Он вспыхнул, как свежая афиша. Волки удивленно заскулили. Тогда Жан стал доставать из чемодана одежду и жечь ее, не рассматривая лейблы производителя. Волки нехотя развернулись и помчались прочь, туда, где виднелся заросший кустарником сквер.
-Пронесло! – облегченно вздохнул Жан. – Но где мы найдем еду и кров, если в городе уже поселились волки?
-Думаю, нам не стоит задерживаться надолго. Я знаю, что Зеленая Полянка уже близко, - уверенно сказал Антропос. – Было бы глупо, погибнуть прямо у ее стен.
-Мы не видели ни одного указателя с таким названием. Как ты можешь говорить, что город близко?
-Могу. Я знаю. Зеленой Полянки нет ни на одной карте. Ее местонахождение тщательно скрывается от посторонних глаз. Я слышал, что Зеленая Полянка обнесена высокой каменной стеной, а стена скрыта живой изгородью. Если мы внимательно будем проверять все кусты, которые растут очень густо, мы сможем обнаружить Зеленую Полянку.
-А как тебе тот сквер, куда убежали волки? – спросил Жан.
-Так это же просто покинутый город. Он не может быть Зеленой Полянкой, - уверенно сказал Антропос.
-Но мы должны проверить. А если это все муляж? Если это маскировка? Посмотри на этот чемодан, набитый вещами? Ты видел когда-нибудь, чтобы в спешке теряли чемоданы? Кошельки, сумки – еще куда ни шло, но только не чемоданы. Может, эти кусты и есть живая изгородь из роз. Их специально не подрезали, чтобы они разрослись и превратились в шиповник.
-Ладно. Давай проверим, - согласился Антропос. - А как же волки?
-А для волков будем держат наготове что-нибудь легковоспламеняющееся. Например, этот журнал, - заметил Жан в чемодане глянцевый журнал.
-Хорошо. Тогда идем. Другого выхода у нас, кажется, нет.
Они снова сели на Комету, чтобы быстрее приблизиться к зарослям. Это и правда был шиповник, за которым пряталась каменная стена.
-Как ты думаешь, это и есть Зеленая Полянка? – с волнением спросил Жан своего спутника.
-Я боюсь сейчас что-то говорить. Как бы не разочароваться потом. Надо проверить, достаточно ли длинная эта стена. Есть же у нее где-то конец, черт возьми!
Сначала они вместе шли втроем вдоль стены. Потом решили разойтись в разные стороны, чтобы поскорее найти или конец стены или, если повезет, въезд в Зеленую Полянку. У них уже почти не осталось сомнений в том, что это и была стена вокруг Зеленой Полянки.
-Антропос, - сказал Жан. – Ты садись на Комету и возвращайся обратно. А я пойду вперед. Если ты найдешь вход – вернешься за мной. А если я найду вход, то подожду, пока ты не объедешь всю стену.
-Хорошо. Только берегись волков, - посоветовал Антропос. – И не потеряй спички.
Антропос помчался в ту сторону, откуда они только что пришли. Жан стал обследовать каждый кустик, в надежде увидеть за ним какое-то подобие дверного проема. Внезапно он обнаружил след от колес на снегу. След был старый, его уже слегка запорошило снегом. Но это была какая-то надежда. Жан проверил пальцами каждую трещину на стене. Ничего похожего на въезд не было. И вдруг он увидел легковой автомобиль, который ехал прямо на него. Жан радостно замахал обеими руками, поскользнулся на замерзшей луже – и упал прямо на дорогу перед подъезжающим автомобилем. Водитель пытался свернуть в сторону, но было уже поздно.
«Мы были одержимы театром. И если бы Шекспир был
жив, наши родители приглашали бы его на наши утренники.
Но Шекспир был мертв, и к нам приходили другие».
Дольчевита Фелинина, «Мое звездное детство»