Занимательная лекция. Николай Гоголь

Евгений Петрович Ганин
    На мою лекцию  «О театральности персонажей Гоголя» в Литературном  клубе Сан-Франциско собралось человек сто. Рассказывая о внешней выразительности  гоголевский персонажей, я гримасничал, бегал по сцене, ложился на паркет, смотрелся в зеркало, плакал, смеялся...
Подобно Чичикову - снимал-одевал разноцветные сюртуки, пижамы, фраки, пучил глаза, выставляя вперёд живот, и тряс перед носами клиентов списками мёртвых душ.
Лохматил волосы, как Ноздрёв и ржал по-лошадиному.
Шепелявил, шамкал, шаркал, изображая Плюшкина; 
Ласкался, притворяясь Маниловым.
Ходил топая, как слон,подобно огромному Собакевичу...

     В рядах моих слушателей, рыдающих от смеха, я приметил солидного пожилого зрителя, который просто плакал от счастья общения с героями великого русского писателя.
     После представления сей господин - с благодарностью в глазах – долго тряс мне руку, продолжал хихикать, а другой - белым платочком вытирал слёзы юмора.
Наконец по-английски произнёс:
- Enormous thank You! You are la-a-rge Talent! - Я американец! Рашен токинг и-и-и.., энд поймайт рэчь ошен плохо!..  Но вас я.., андестенд вэри гуд - о,кэй!.. Вы блестящэ изобразил иронию, уником персонаж  произведэний нашего великого американский писател по имени, - Марк Твен!.. Браво!..