Начало

Николай Моисеенко
Каждую секунду нашей жизни мы находимся под пристальными взглядами окружающих нас людей. На балконе с сигаретой и кофе, на улице, в машине, на работе. И в каждый момент мы не замечаем того, что вокруг нас находятся такие же люди. Мы не замечаем этого по тому, что закрылись в своем мирке на столько, что нас не интересуют чужие дела и заботы. Нас не интересует ничто в этом мире, кроме нас самих. Нас не интересует ничего кроме нашего пропитания, независимости, статуса, признания, власти, удовольствия, любопытства. Мы не замечаем того, что имеем ну и конечно не ценим этого. Мы настолько привыкли к тому, что у нас 2 руки, 2 ноги, что иначе и быть не может. Но когда, что-то, теряется – начинаем переосмысливать систему ценностей. Мы ни о чем не жалеем, мы просто становимся фаталистами. Мы начинаем понимать, что есть в этом мире что-то неподвластное нам, и это что-то постоянно следит за нами. Как бы это ни называлось, оно преследует нас и днем и ночью. Оно рядом. Мы начинаем, относится к этому, как к другу. Да-да как к другу, потому, что мы понимаем, что могли бы лишиться большего. Мы начинаем снова мечтать. Как мечтали, будучи ребенком. Потом мы начинаем видеть тех, кто смотрит на нас. Соседка у подъезда, бизнесмен, проезжающий на своей очередной машине, толпа зевак на улице, абсолютно незнакомый человек в окне. И нас уже ничего не пугает. Мы живем не просто для того что бы жить. Каждый день, мы просыпаемся, что бы стать счастливее. Что бы узнать что-то новое и интересное.
- Ты все куришь? – голос дяди Пети прозвучал сухо, как хруст сломавшейся ветки.
- Ну да, дядь Петь. У меня специфика работы такая. Если я бездельничаю – значит, я хорошо работаю.
Дядя Петя, наш охранник, прошел войну, после проработал на производстве, сейчас, будучи на пенсии, работает охранником в офисе. Работа не бей лежачего. С утра до вечера слоняется по кабинетам, то с девочками в бухгалтерии чаевничает, то к вечеру у нас, в серверной, пивасиком балуется. А на ночь домой.
- Да знаю я твою работу, Коль, знаю. То носишься, как ошпаренный, по всем кабинетам с проводами, то сидишь сутками на пролет, стреляешь кого-то в своем компьютере, то куришь тут по 20 минут. Жить когда планируешь то?
- Жить… а я живу. Ну во посмотрите сами. Вчера допустим. Пришел на работу, хлопнул по попе офис-менеджера и договорился с водителем, на 11 часов. С 9 до 11 читал всякие новости, в 11 поехал по делам. В 13 обед с двумя очаровательными девушками. С 14 до 16 работал, в 17 свалил с работы и поехал в спорт зал. В 19 поехали с напарником в бильярдную, там познакомились с двумя девушками. Мило пообщались, поиграли, попили красного вина. В 22 заехал домой "отметится" и поужинал, в 23 заехал друг детства и мы поехали на свидание с теми девочками из бильярдной. Часов до 3 гуляли, потом поехали кушать шашлык. И что тут можно изменить дядь Петь?
- Так твоя жизнь заполнена, а не наполнена. Чувствуешь разницу?... Любой современный, издерганный жизнью, карьерой, работой, человек, может сказать, что у него нет времени присесть и отдохнуть, что его жизнь заполнена... И при этом ощущать абсолютную жизненную опустошенность... Видимо чего-то главного не хватает, в жизни. Песка навалом, а краеугольный камень положить забыли. Только тебе этого пока не понять. Как говорят в народе - лишь вдоволь натрахавшись, временно понимаешь, что бабы - не главное. Помнишь, тот анекдот про банку?
- Это какой?
- В общем слушай. Как-то, один профессор философии, стоя на кафедре, взял трехлитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце он спросил студентов: - «полна ли банка?» Они говорят: - «да, полна».
Тогда он открыл банку горошка и, высыпав его в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Он снова спрашивает: - «полна ли банка»? «Конечно, полна» - отвечают студенты, а сами уже репу почесывают.
Ну, он берет, значит, коробку с песком, и насыпал песок в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. «Ну что, полна ли теперь банка»? Ответили: «да, и на этот раз однозначно, она полна».
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты засмеялись.
«А сейчас, - говорит профессор, - Я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты. Остальное - это только песок».
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво.
Профессор улыбнулся: «Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что как бы ни была ваша жизнь занята, в ней всегда есть место для пары банок пива».
- Да дядь Петь, помню – рассмеялся я – вы еще тогда говорили, что жениться мне пора. Только что с того? Ну, женился. Ну, пожил три года. Ну, развелся и что?
- Да ничего, Коль, ничего…