Забавное приключение Семёновны

Яна Розова
"Были, были кавалеры,
Были да уехали.
Звали, звали за собой,
Дуры - не поехали".
(Народная частушка)

-Семёновна, вот радость-то! Объявилась, наконец. Где ты пропадала? Почитай, вторая неделя пошла, а у тебя свету в окошках нет, замок на дверях. -Куда подевалась - никто не знает, -затараторила соседка Семёновны.
-В город ездила, у меня же две недели отпуска осталось, вот я и решила догулять.
Только Семёновна продолжила рассказ, как на пороге появилась Савватьевна, за ней ещё две женщины.
-Никак потеряли меня?
-Ещё бы! пропади кто другой, так не заметили бы, а без тебя вроде жизнь остановилась.
-Да ладно вам.
-Ты чего это никому не сказалась?
-Зашла к тебе, Савватьевна, дома нет, автобус на подходе, так и уехала.
-Дедко Патрушев уж хотел в розыск подавать.
-Ой, не смеши.
-Не врём, ей Богу! Он все окрестности со своей шавкой облазил. Никак, говорит, инопланетяне тебя умыкнули. На днях тут тарелка летала.
Семёновна прыснула от смеха.
-Чего смеёшься? Он на полном серьёзе следствие провёл, всё задокументировал и Лёшке-участковому отнёс. Следов, говорит, никаких нет, как в воду канула. Ты давай рассказывай, где была, что поделывала?
Поставили самовар, и потекла беседа.
-Решила я своих подруг по техникуму, тех, что в Вологде живут, проведать, думаю, по ночке у каждой переночую. Поехала сначала к той, с которой вместе квартиру снимали. Встретились, обрадовались друг дружке. Она, оказывается, с мужем разошлась, дети выросли и разбежались, одна вообщем. Никуда меня больше не отпустила. Девчёнки-однокурсницы в большинстве разведёнки, кто и вдовствует. Обзвонили мы всех, и, кто мог, собрались вечером. И этим вот вечерком наметили дальнейшую культурную программу.
-Ага, уже интересно!
-Так вот, есть в Вологде такие места, где проводят вечера для тех, кому за... Намарафетились мы чин-чинарём и всей компанией туда отправились.
-Семёновна, никах мужика себе отхватила?
-Щас, разбежалась!
-Чего, одно бабьё что ли?
-Да не в этом дело. Есть мужчины, только до чего ж они избалованы! Мир стал другим, всё поменялось.
-Это как?
-Например, звучит музыка, медленный танец, причём никто не объявлял, что он белый. Тут же все дамы вскакивают и приглашают почти всех мужчин. Остаются самые неказистые, старички и т.д. Я, как увидела такое, мне не по себе стало. Ну уж, думаю, нет! Чтобы я пошла первая приглашать - ни за что!
-Так чего, сидела все танцы?
-Танцевала быстрые, а потом неказистые-то остались, вот они меня и приглашали, а мне что - не убудет. Но мужики, я вам скажу, гады. Они, видимо, уже настолько к этому привыкли, что сами не раскачаются. Если пара-тройка случайно задержатся, так и стоят, ждут, когда их схватят. И ведь дожидаются, паразиты!
-Так что, никто тебе не приглянулся?
-Был один, всё смотрел, смотрел, ждал, наверное, приглашения от меня. Видит, что я ноль внимания. Смотрю - решился, идёт ко мне, уж почти дошёл, я чуть было не выскочила навстречу, так ведь его перехватила одна размалёванная лет 30. Я с носом осталась.
-Эх, страсти-то какие, просто Санта-Барбара местного разлива.
-Санте такое и не снилось. Ух, городские бабы ушлые, не зевают, сами проявляют инициативу. Закадрят, домой уведут, напоят, накормят и спать уложат. Мне подруга как порассказывала про танцоров этих. С одной поживут, надоест, перейдут к следующей. Получается так, что все друг с другом пересожительствовали не по одному разу. Бабы-дуры ещё волосы дерут друг дружке из-за кобелей этих. Так чего мужикам-то не кичиться? В общем, плюнула я на всё это и сказала подруге, что туда больше не ходок.
-Вот так нравы нынче!
-На следующий день был праздник - День милиции, и мы всей капеллой пошли в ресторан. Так что вы думаете? С танцами точно такая же картина. Но тут повеселее было, все-таки не за пустым столом сидели. Уж я отрывалась на полную катушку. Мои подруги в своём репертуаре -сами приглашают и меня подначивают, но я не поддалась и дождалась кавалера, а когда домой стали уходить, он провожать напросился, я не отказалась, хоть парнишка-то совсем молодой, а годков ему оказалось всего 28. Пешочком с ним до дома шли, болтали обо всём. Но вот, дошли, я говорю: "Всё, молодой человек, спасибо, что проводили".
-Как всё, - отвечает, - может, на кофе или чай пригласите?
-Вы что, чаю хотите? - спрашиваю.
-Я думал, это вы хотите (и после паузы) чего-нибудь.
-Нет, говорю, я чай на ночь не пью.
Он на меня как на идиотку посмотрел.
-Вы извините, говорю, но я тут у подруги в гостях.
-Так это же замечательно, что вас двое, я справлюсь.
Думаю, он меня совсем за дуру принимает:
-Знаете, говорю, мне надо подругу хотя бы предупредить.
-Влетела я на 8 этаж, не чуя ног, подруге рявкнула - тихо!, а сама свет повыключала везде и наблюдаю из окна. Потоптался этот мальчик минут 15 и побрёл обратно. Я перекрестилась. Уж потом подруга мне объяснила, что нынче модно, когда женщина старше лет на 15-20, но это когда тётенька богатая, а с меня что взять? А мальчики эти альфонсами называются, то есть на содержании у богатых дам.
-Да, Семёновна, целое приключение, зато есть, что вспомнить.
-А то!
-Ты вот что, подруг своих к нам в деревню зови.
-Всех что ли?
-Именно всех, места хватит. Зато сразу две проблемы решим. Во-первых, подруг замуж выдадим за наших непутёвых мужиков.
-Не пойдут, они же алкаши.
-Знаешь, что любовь с человеком делает, враз люди преображаются. Наших мужиков надо в хваткие руки брать, тут твои подружки и пригодятся.
-А во-вторых?
-Избавимся от них.
-А ты, Савватьевна здорово придумала.
-Ещё бы, а ну, ставь второй самовар, обсудим стратегию и тактику.