Волшебный родничок

Лариса Клевцова
                ВОЛШЕБНЫЙ РОДНИЧОК



               Стоял на окраине деревни ветхий домик и в нем жила    бабушка с двумя внуками: Алешей и Катенькой. Родители уехали на заработки, да так и не вернулись. Долго их ждали дети, даже за ворота боялись выйти, но так и не дождались. А когда подросли, стали бегать с деревенскими ребятами на луг. Бабушка была очень недовольна этими походами, но ничего не могла поделать. Только каждый раз напоминала: «Не подходите к роднику, у которого вода бьет сильной струей».
                «Бабушка, а что это за родник такой необыкновенный?» – интересовались дети.
                «Старые люди говорят, что это родник с живой водой. Если умоешься, - станешь здоровой и на лицо красивой».
                «Это правда?» – обрадовалась девочка.
                «Не знаю» – ответила бабушка, - «Только пропадали люди, которые ходили к роднику за живой водой. Никто их больше не видел».
                «Как пропадали?»
                «Не возвращались домой, сказывают, что родник их забирал к себе. Поэтому, от греха подальше, лучше не подходить к нему. Мало вам места на лугу? Да и родников там полно других. А тот завалили сухими ветками, чтобы его не видно было. Не ходите туда, дети, что я родителям скажу, если кто-то из вас пропадет».
                «Не будем, бабушка, не волнуйся!»
                Дети слушались, и к роднику тому не подходили. Но и забывать не забывали.
                Но вот однажды заболел Алешенька.  Перестал есть, с лица спал. Лежит себе на кровати, да в потолок смотрит. 
                «Алеша, ну поешь немного молочка с медом» – просила его сестра, но он отворачивался к стенке, и ни слова не говоря, продолжал лежать. Стали приходить в дом лекари, старые бабки, но лучше ему не становилось. И услыхала Катенька, как одна бабка-знахарка сказала: «Надо бы его умыть водой из старого родника».
                «Да ты что, на кого я детей оставлю!» – возмущалась бабушка.
                А мальчику с каждым днем становилось все хуже и хуже. Он не мог вставать с постели, целыми днями в жару метался, да звал непонятно кого. Тогда-то и решила Катя сходить за водой, к старому роднику. Проснулась она рано, еще солнышко на круг не вышло. Быстро собралась, и вышла из дому, чтобы бабушка ее не хватилась.
Только собака Дружок, тихо бежала рядом.
                «Иди, Дружок, домой! Я скоро вернусь!» – сказала Катенька, прогоняя собаку.
                «Не ходи туда», - услышала девочка голос собаки. – «Очень тихо кругом, чую беда стоит у нашего порога».
                «Прости меня, Дружок, но я должна спасти брата!» - ответила Катя, и быстрее пошла прочь от дома.
                Когда девочка подошла к лугу, начало светать, птицы, заметив девочку, стали бросаться к ней под ноги: «Не ходи туда, Катенька, живой ты оттуда не вернешься!»
                «Простите меня, птички, но я должна принести Алеше живой воды! Иначе он умрет!» - сказала Катенька и бегом побежала к роднику.
                Высокая трава цеплялась за ее юбку, корни деревьев мешали бежать, она падала, поднималась и продолжала идти дальше к роднику. Маленькая мышка ухватилась за платок, и залезла ей на плечо: «Не ходи туда, Катенька, родник сегодня очень грозный. Заберет он тебя к себе!»
                «Я знаю, мышка, что иду на свою погибель, но не смогу я жить в мире с собой, если не спасу брата. Понимаешь?»
                «Понимаю», - сказала мышка, сползла на землю, и тихонечко заплакала.
                Когда Катя подошла к роднику, уже совсем рассвело. Показалось солнышко, увидев девочку, оно нахмурилось: «Катенька, подумай хорошо, может не стоит тебе спускаться под землю. Много чудес на земле, которые подчиняются мне, но под землей я ничем не смогу тебе помочь! Там властвует Дух тьмы. Знаю, что только сильная и бескорыстная любовь может спасти тебя и твоего брата. Подумай еще раз, девочка, прежде, чем ты спустишься под землю».
                «Нет!» – крикнула девочка. – «Мой брат уже столько времени болеет, но никто не смог ему помочь!»
                Она разгребла сухие ветки возле родника, села на коленки, и стала просить: «Волшебный родник, я стою перед тобой на коленях, и прошу тебя о помощи! Дай мне немного живой воды, чтобы вылечить моего брата! А взамен возьми мою жизнь!»
                Вокруг все стихло. Ветер не шелестел травой, кузнечики не прыгали, мышки не вылезали со своих норок. Земля загудела, из родника вырвался фонтан воды, и Катя услышала далекий голос: «Хорошо, я тебе дам воды, но завтра, до рассвета ты опять придешь сюда, чтобы покинуть этот мир. Но если ты меня обманешь, то погибнете вы оба: ты и твой брат».
 


                «Я поняла тебя, Дух тьмы! Я буду здесь до рассвета, не обману тебя» – сказала Катенька, набрала немного воды в кружку и понесла домой. Шла она очень осторожно, чтобы не расплескать живую воду, стоившую ей жизни. Вдруг, она услышала писк, оглянулась и увидела знакомую мышку, ее придавил большой ком земли и она еле дышала.
                «Помоги мне, Катенька!» – чуть слышно пропищала мышка.
                «Конечно, помогу!» – ответила Катенька, и осторожно поставила кружку на землю. Она достала мышку, затем зачерпнула немного воды и дала ей попить. И произошло чудо: мышка ожила, вильнула хвостиком и побежала к своим деткам, забыв даже поблагодарить девочку. Но Катя не обиделась на маленького зверька, улыбнулась, взяла кружку и пошла дальше. Она была счастлива, что смогла помочь мышке. Вот уже вдали показалась деревня, как вдруг к ней на плечо села птичка: «Катенька, помоги моему птенцу, он выпал из гнезда. Если ты не дашь немного живой воды, то он умрет».
                Девочка протянула кружку: «Бери, сколько тебе надо, мне очень жаль твоего малыша».
                Птичка набрала в клювик немного воды и улетела, а Катенька пошла дальше. Она уже видела крышу своего дома, но вдруг заметила Дружка. Он лежал на обочине дороги, и не мог подняться, чтобы встретить девочку. Только тихонько скулил. На животе его была большая рана. Не раздумывая, Катя набрала в ладонь воды и смочила больное место. Рана на глазах у Катеньки стала зарастать шерстью,  а     Дружок подскочил, лизнул девочку в щеку и с лаем бросился к дому, сообщая, что Катенька пришла домой, живая и целехонькая. Она быстро взбежала по ступенькам, и, открыв дверь, кинулась к брату: «Я принесла тебе живой воды!» Но, когда она заглянула в кружку, увидела, что в кружке осталась одна капелька.
                «Что же я наделала?» – заплакала Катенька, слезы капали в кружку, наполняя ее, но девочка так расстроилась, что не заметила этого.
                Брат, посмотрев на плачущую девочку, погладил ее по руке, взял кружку у нее из рук: «Посмотри!» – сказал он, - «Кружка полна воды!» И быстро выпил, соленую от слез воду. Затем сел на кровати, румянец заиграл на его щечках: «Катенька, где ты была? Я так давно тебя не видел!»
                «Получилось!» – обрадовалась девочка выздоровлению






 брата, - «Теперь все будет хорошо! Главное, что ты здоров!»
                Затем они пили чай с пирогами, которые напекла бабушка. Им было весело и уютно, рядом с теплой печкой, в родном доме. Но вот уже и день стал клониться к вечеру, Катеньке столько хотелось рассказать брату, но не могла. Да и времени уже было мало, надо собираться в дорогу. И когда все уснули, девочка взяла свое вышивание, бисер, что бабушка с ярмарки привезла, положила в мешок и подошла к спящему брату: «Прощай, Алешенька, больше никогда мы с тобой не увидимся! Береги бабушку!» Слезы ручьем текли по щечкам, но она даже не заметила этого. Поцеловала брата, посмотрела на бабушку и тихо закрыла за собой дверь. Было  темно, но уже чувствовалось приближение рассвета. Катенька последний раз взглянула на родной дом, потрепала  Дружка за холку, и ушла в темноту. Когда она подошла к роднику, уже начинался рассвет.
                «Доброе утро, родник, я пришла, как обещала!»
                «Очень рано ты пришла, могла бы еще немного времени полежать в теплой кроватке! Ну да ладно! Пришла, так пришла. Я очень хотел поговорить с тобой».
                «О чем нам с тобой говорить? Если я твоя пленница!»
                «Да не моя ты пленница! Я такой же пленник, как и ты! Меня заколдовал Дух тьмы, и превратил в родник, потому что не донес я живую воду своей сестре. Вот теперь не знаю, жива ли она?»
                «А кто твоя сестра? Может, я знаю?»
                «Принцесса Славия! Наше королевство находится за высокой горой, у синего озера».
                «Прости меня, принц, но я никогда не слышала про ваше королевство, и про принцессу Славию тоже. Но вот как ты мог не донести живую воду своей сестре? Не знаю! Я ведь донесла, хоть и немного, но брата вылечила. Скажи мне принц Родничок, а можно ли оттуда выбраться?»
                «Торопись, дух тьмы уже здесь, скоро он тебя проглотит!"
               
               
               




                Тогда  Катенька достала свой бисер и стала сыпать его возле родника.
                «Зачем ты это делаешь?» – спросил заколдованный принц.
                «Мой брат, как совсем станет здоровым, обязательно пойдет меня искать. И по бисеру он узнает, где я. А ты ему расскажешь, как помочь мне и всем пленникам подземелья».
                Не успела Катенька сказать, как огромный столб воды вырвался из-под земли, и проглотил ее. И в ту же секунду луг осветили первые лучи солнца.
                Поднялась бабушка. Первым делом, она пошла, глянуть на внуков. Укрыла Алешу одеялом, а когда посмотрела на Катенькину постель, то обомлела: девочки не было. Она выскочила на двор, стала звать девочку, но к ней вместо внучки уныло подошел Дружок, сел возле ее ног и заскулил. Тогда бабушка все поняла, и чудесное выздоровление внука, и грустные глаза девочки, когда они пили чай. Она выменяла живую воду, на свою жизнь. Бабушка упала на колени и завыла от горя, от своей беспомощности. Вдруг сзади она почувствовала чьи-то теплые руки, обернувшись, она увидела Алешу.
                «Бабушка, не плачь, я найду Катеньку!» – сказал решительно мальчик, но тут на его плечо села птичка. Она наклонилась к уху Алеши и тихо сказала: «Я знаю, где твоя сестра, и знаю, кто тебе сможет помочь. Пошли скорей!» А затем обратилась к бабушке: «С вашим внуком ничего не случится, ведь он выпил живую воду из родника. Не плачьте, дети вернуться к вам!» И они побежали по дороге, ведущей на луг: Дружок, Алеша и птичка, летевшая немного впереди.
                Когда они добрались до родника, там их ждала мышка.
                «Я видела Катеньку в подземном городе, она кланяется вам, и передает, что жива и здорова!» – радостно сообщила мышка.
                «Нет!» – закричал Алеша – «Она не может быть здоровой под землей! Но как мне ее вытащить оттуда! Птичка, ты сказала, что знаешь, говори!»
                «Спроси у родника, он тебе все расскажет!»
                «Родник!» – начал звать мальчик – «Появись, пожалуйста, и расскажи, как спасти мою сестру, и вернуть ее на землю!» Но родник молчал, и тут он увидел бисер, что Катенька успела рассыпать.
                «Смотрите! Это Катин бисер! Значит, здесь я получу ответ на свои вопросы. Слышишь, родник, никуда я отсюда не уйду! Буду сидеть и день, и ночь, пока ты не появишься и не расскажешь мне, где найти сестру!» Но воды по-прежнему не было. Так прошел день, солнце спряталось за горизонт, и  Алеша услышал, как земля загудела и в роднике появилась вода.
                «Ожил родник!» – закричал мальчик. Он подошел поближе к воде, сел на колени и стал  ждать. Вскоре в роднике сильнее забурлила вода.
                «Здравствуй, родник, я – Алеша, Катин брат! Скажи мне, где моя сестра,  и как я смогу ей помочь!» – быстро проговорил мальчик и стал ждать ответа.
                «Твоя сестра под землей, у Духа тьмы. Она работает там вместе с другими пленницами» - ответил глухой голос.
                «Но как я могу помочь им, скажи?»
                «Ищи ответ у мертвой речки»
                «Где мертвая речка, я не знаю?» – крикнул мальчик, но ответом была тишина. Вдруг из воды показалась голова жабы, она тяжело дышала, открывая огромный рот: «У мертвой речки есть одна пещера, она охраняется множеством ядовитых змей, но ты должен спуститься туда и провести в ней три дня».
                Жабе тяжело было говорить, она была очень старая. Но, отдохнув чуть-чуть, она продолжала рассказывать дальше.
                «В пещере есть родник, он называется «марсовым». Этот родник должен сделать тебя очень сильным, чтобы ты смог все родники повернуть назад, в землю. И когда там скопиться много воды, достаточной, чтобы потушить кипящий котел, огромная подземная волна вынесет всех пленников в Мертвое море».
                «Но, если вода затушит кипящий котел, тогда жизнь на Земле может прекратиться?»
               
                «Нет, мальчик, этот котел такой огромный, что даже море воды не сможет его затушить. Просто вода даст передышку пленникам, чтобы они смогли покинуть царство тьмы, а ты добрался до Мертвого моря, чтобы помочь всем людям, которые будут возвращаться к жизни, достичь суши».
                «Скажи, мне, добрая жаба, а где мне найти мертвую речку?»
                «У меня во рту сидит комар, с мертвой речки, и он должен полететь непременно к своему дому. Когда я открою рот, он вылетит, ты и беги за ним, только внимательно смотри, комар такой маленький».







                «Спасибо тебе за все, когда я вернусь домой с сестренкой, мы тебе наловим комаров целую тучу!» – сказал мальчик, и побежал за комаром, которого выпустила жаба. Следом помчался Дружок, мышка, путешествовала в кармане у Алеши, а птичка  летела над комаром, чтобы не потерять его.
                Прошел день, солнце спряталось за горизонт. Все устали. Хотелось отдохнуть, и тогда птичка догнала комара и, клюнула его, только не насовсем, а на одну ночь. Наступил долгожданный  отдых, а с рассветом все снова были в пути. Так прошел еще один день, и ночь. И к концу следующего дня они подошли к мертвой речке. Пещеру они нашли без труда, но вот вход в пещеру охраняли несколько ядовитых змей. И никто из них не знал, что же нужно делать дальше.
                Они расположились недалеко от пещеры, и стали ждать. Алеша достал из кармана Катин бисер и начал играть им, пересыпая с одной руки в другую. Солнышко подсвечивало ему, и бисер сверкал и переливался драгоценным блеском. Мальчик и сам залюбовался игрой света, как вдруг рядом он услышал грозное шипение. Подняв голову, он увидел змею, которая не могла отвести глаз от блеска бисера.
                «Отдай мне эти драгоценности!» – прошипела змея.
                «Это не драгоценности», - ответил Алеша, - «А всего на всего бисер. Маленькие стеклянные бусинки!»
                «Отдай мне эти стекляшки! Я стану королевой, и тогда проси у меня, что ты захочешь!»
                «Хорошо!» – ответил Алеша, - «Я отдам тебе бисер, но ты сможешь тогда увести всех змей из этой пещеры?»
                «Тебе нужен родник? Ты хочешь быть сильным? Зачем тебе нужна сила, ответь мне?»
                «Моя сестра попала в плен, к Духу тьмы, и я должен ее спасти. Поэтому мне надо быть очень сильным, чтобы воду всех родников пустить обратно в землю и помочь девушкам выбраться из подземного царства».
                «У тебя добрые и хорошие планы, но я не могу дать воду двуногим, которые хотят стать героями» – прошипела змея. Тогда Алеша собрал весь бисер на ладошку и протянул его змее.
                «Я не хочу быть героем, мне  и моей бабушке нужна Катенька! Она спасла меня, когда я болел, ценой своей жизни! Я должен ей помочь. Возьми бисер, но дай мне силы, очень прошу тебя! Эту силу я никогда не применю против слабых, против женщин и детей. Я никогда не пойду воевать за богатство. Помоги мне, я очень тебя прошу!»
                «Хорошо, Алеша! Высыпь свои камни на землю!» – попросила она, - «Чтобы я случайно не дотронулась своим зубом до  твоей руки».
                Алеша высыпал Катины бусинки на землю и стал ждать, когда змея соберет его. Но она не торопилась, рассматривая каждую бусинку и нанизывая ее на острый язычок. Когда змея справилась с этой приятной задачей, она повесила бусы на голову, и получилась настоящая корона.
                «Я похожа на королеву?» – спросила она у мальчика.
                «Наверное, похожа! Я никогда не видел настоящих королев!»
                Змея засмеялась: «Я верю тебе, и поэтому помогу! Я еще ни разу в жизни никому не помогала, наверное, это приятное занятие! Смотри внимательно на вход пещеры, я дам тебе знать, когда можно заходить! Три дня! Ты понял меня, только на три дня я тебе отдаю пещеру с родником!» И она важно поползла к пещере.
                Когда змея скрылась, Алеша спросил у мышки: «Вот только я не знаю, что же мне делать дальше?»
                «Три дня ты должен пить воду из родника и набираться сил!» – ответила мышь, и снова спряталась в кармане.
                Когда они попали в пещеру, там было пусто. Мышка обследовала все щели и норки, Дружок, подняв морду кверху, нюхал воздух, но все было спокойно. Змея сдержала свое обещание, вокруг не было никого. Алеша подошел к роднику, напился воды, умылся, и лег на каменную плиту пещеры.
                Прошло три дня. Алеша пил воду, спал, и опять пил воду. Утром мышка разбудила мальчика, но перед ней стоял высокий, сильный и красивый парень.
                «Алеша, это ты?» – спросила мышка.
                «Что не похож? Дружок, а ну понюхай меня! Может это и правду не я!»
                Дружок подошел, обнюхал его со всех сторон и сказал мышке: «Он это! Три дня уже прошло, надо собираться домой!»
                «А как я узнаю, что стал сильным?»
                «Идем к  Солнцу! Оно определит, сможешь ли ты сразиться с Духом тьмы?» И они дружно выкатились из пещеры.
                «Солнце!» - пропищала мышка.
                «Эй, мышка, ты так зовешь Солнце, будто бы телега скрипит на дороге!» – поддразнил мышку Алеша.
                «Ну, позови сам! Вообще-то, Солнце можно и не звать, оно итак все видит и знает».
                «Солнце!» – закричал Алеша, да так, что листья с деревьев пооблетали.
                «Ну что ты кричишь? Я все вижу и слышу. Ты сильно подрос, возмужал, а вот сможешь добросить до меня яблочко, что висит на соседнем дереве. Очень хочется попробовать!» – ответило ему Солнце.
                Алеша сорвал яблоко, размахнулся и бросил. Был слышен только свист, а потом  наступила тишина, а потом опять свист и яблоко упало на землю, да так глубоко, что на месте, где приземлилось яблоко, забил новый родник.
                «Мало у тебя силы, чтобы сразится с Духом тьмы. Выпей воды с родника, который для тебя сделало яблоко и
попробуй бросить еще раз».
                Мальчик выпил воды, умылся родниковой водой. Взял другое яблоко, размахнулся и кинул.
                «Спасибо за яблоко!» – сказало Солнце, - «Вот теперь ты сможешь победить Духа тьмы! Силы у тебя достаточно, только не растеряй ее! Но, на всякий случай, набери глины в том месте, где упало яблоко, и сделай из нее свисток. Этой детской забавой ты сможешь вызвать ветер, ураган, дождь и грозу. Они мои большие друзья и помогут тебе! А теперь вам надо возвращаться домой. Счастливого пути, мой мальчик!»
                «Солнце, спасибо тебе за помощь!» – крикнул Алеша, посадил мышку обратно в карман и пошел знакомой дорогой назад. Путь домой показался ему намного короче, прошел всего один день и они оказались возле родных мест. Они подошли к старому роднику.  Возле него все осталось по-прежнему.
                «Мышка, Дружок, я не знаю, что надо делать дальше! Помогите мне, пожалуйста, найти такое место, чтобы я мог видеть все родники! Я бы тогда забрался на самый верх горы, дунул, чтобы одного раза было достаточно».
                «Но горы здесь нет, а вон смотри высокое дерево стоит, может на него залезть?» – спросил Дружок.
                «Я попробую!» – сказал Алеша и побежал к дереву, которое стояло на краю луга. Вскоре он был уже на дереве, и смотрел на луг,  как бы прицеливаясь: куда надо дуть. Но лето выдалось сухое, и многие родники пересохли, а в других вода била еле-еле.
                «Что же делать?» – спросил Алеша. – «Я боюсь, что воды может не хватить!»
                «А ты воспользуйся свистком, который сделал по совету солнца!» – подсказала птичка, которая сидела на веточке, рядом с мальчиком.
         

                «Сейчас попробую!» - сказал он и достал из кармана маленькую глиняную игрушку. Покрутив ее в руках, Алеша, немного подумав, дунул в него, и прошептал: «Ветры, смерчи, ураганы! Вылетайте из карманов! Мы сразимся с силой тьмы! Победить ее должны!»
                Вокруг все потемнело. Солнце закрыли черные тучи, поднялся сильный ветер, и перед Алешей предстали три небесных богатыря: ветер, смерч и ураган.
                «Зачем ты нас позвал?» – спросил один из них.
                «Я, просто могу не справиться с Духом тьмы. Мне, может понадобиться ваша помощь!» – ответил Алеша, но договорить не успел. Под землей что-то загудело и затряслось, деревья падали, а кусты выворачивались с корнем.
                «Ха! Ха! Ха!» – разразился смех из-под земли. – «Я – Дух тьмы, а ты кто? Простой мальчишка! Ты хочешь померяться со мной силами? Так зачем ты позвал этих небесных воротил?  Если ты затушишь очаг, который горит внутри земли, тогда жизнь на земле может прекратиться. Подумай хорошо!»
                «Отпусти мою сестру, и других пленниц, которые находятся в твоих владениях!»
                «Я их отпущу, если ты приведешь мне принцессу Славию. Но может, ты захочешь узнать историю, почему я стал таким жестоким, и почему ее брат превращен в родник с живой водой, и почему я беру пленниц, взамен на стакан живой воды?»
                «Я очень хочу знать ответы на все твои вопросы. Но, сначала я должен освободить свою сестру. Говори, где находится твоя принцесса!»
                «Моя принцесса живет в замке, за высокой горой, у синего озера».
                «Но, я не могу спасти сестру, ценой жизни принцессы!»
                «Вот видишь, Алеша, ты не выслушал меня. А моя история не займет много времени».
                «Ну, хорошо, Дух тьмы, рассказывай свою историю!»
                «Принцесса Славия была моей невестой. Мы очень сильно любили друг друга. Но ее отец не захотел отдавать свою дочь замуж в подземное королевство. И тогда девушка заболела. Я попросил  брата отнести ей живой воды, чтобы вылечить принцессу. Но принц всю воду вылил на себя, чтобы стать красавцем. Я тогда очень разозлился и заколдовал его. И теперь, он мне поставляет наложниц, чтобы поддерживать огонь в котле. И твоя сестра – первая



девушка, которая попросила воды, чтобы спасти брата. И мне хочется ей помочь!»
                «Спасибо за помощь, и за откровенность! Но мне нужны все девушки, которые находятся у тебя в подземелье».
                «Нет! Ты их не получишь!»
                «Тогда я позову ветры и ураганы,  они затопят твой котел!»
                «Ты все-таки хочешь померяться силами! Ну, что ж, давай!» – услышал Алеша грозный крик, и все зашаталось кругом. Деревья вырывались с корнями, падая на землю. Появлялись трещины, в которые падали куски земли, кустарники. Кругом начался хаос. Звери, не зная куда бежать, кружились на одном месте, прыгая через завалы и расщелины.
                «Алеша!» – закричала мышка. – «Чего ты ждешь? Надо действовать!»
                «Еще рановато! У него много сил, пусть немного поиграется, да сбавит обороты!» – ответил Алеша, наблюдая, как ходит ходуном земля.
                «А вот теперь в самый раз!» – сказал он, и достал свисток, дунул в него, а затем набрал побольше воздуха, стал направлять ветер в сторону  луга, где все бурлило и тряслось. Ударила молния, и пошел сильный дождь, устремляя потоки воды в расщелины, трещины и пересохшие русла родников. Земля успокоилась, видно силы оставили духа тьмы. Теперь надо бежать к Мертвому морю, и спасать беженцев.
                Когда они добежали к морю, девушки уже вышли на берег, и выжимали воду из волос и одежды. Алеша не успел ничего рассмотреть, как кто-то бросился к нему на шею.
                «Катенька!» – крикнул он, прижимая к себе сестру.
                «Алеша! Какой ты стал большой и сильный!» – плакала Катенька, затем она отпустила брата и стала искать глазами кого-то.
                «Святослав!» – крикнула она,  схватила за руку юношу, и потянула его к брату. – «Алеша! Это наш святой родничок, в прошлом, а в настоящем принц Святослав! Это родной брат принцессы Славии! Мы несем ей живой воды, чтобы вылечить ее! Надо торопиться, а то дух тьмы может опередить нас!»
                И они побежали  к высокой горе, спасать принцессу. Взобравшись на вершину горы, они увидели красивый



Замок, и взявшись за руки, побежали вниз.
                «Принцесса находится в левой башне». – сказал принц, и направился к главным воротам замка. Ворота распахнулись, и они зашли во двор. Охрана, увидев принца живым и невредимым, упала перед ним на колени. Но принц, не обратив на это никакого внимания, бросился к левому крылу замка, и по ступенькам они стали подниматься на самый верх. Когда ступеньки закончились, все дружно остановились перед массивными дверями, не зная, что же делать дальше. Первой открыла дверь Катя, и увидев принцессу, бросилась к ней. Но принцесса никак не отреагировала на появление незнакомых, она была слепа. Только услышав шорохи возле двери, она спросила: «Кто там?»
                «Славия, это я, твой брат! Я очень долго нес тебе живую воду, чтобы вылечить твои глаза. И все-таки, принес. Держи воду, выпей немного и умой лицо. А теперь открой свои глаза! Не бойся, хуже уже не будет».
                Принцесса отвела руки от лица и открыла глаза. И сразу зажмурилась, не ожидая такого яркого света.
                «Я вижу! Я вижу! Святослав, спасибо тебе ты вернул меня к жизни!»
                «Нет, это не я сделал, это сделали мои друзья. Знакомься: моя невеста – Катенька, и ее брат Алексей!»
                И сыграли они сразу две свадьбы. Алексей не захотел отдавать принцессу духу тьмы, сам сделал ей предложение руки и сердца. И Славия согласилась стать его женой. Дух тьмы был очень расстроен, но так решила сама принцесса. И ему пришлось вернуться под землю несолоно хлебавши.