Полёт шмеля 12

Николай Векшин
Утром мы оба проснулись с трудом, но раненько, вместе с любопытным солнышком. Причем, продрали глаза одновременно. Эдакая жаворонковая стая из двух осовевших мышек.
- Кешенька, ты полежи, посмотри телек, а я займусь своим утренним туалетом.
И, мило улыбнувшись, Аэлита удалилась в ванную. Пока она там целый час плескалась и шуршала, я пересмотрел кусочки всех телепрограмм и с грустью констатировал, что очень трудно отличить одну от другой: сплошная смесь попсово-бомондного пиара с рекламно-приторной вакханалией призывных лозунгов и примитивных инстинктов. Впрочем, чем хорош телек, всегда можно нажать «выкл».  Что я и сделал.
В это время дверь приоткрылась и в комнату бесцеремонно вошла какая-то женщина. На ней был домашний цветастый халатик и высокий полосатый тюрбан из полотенца на голове. Я от удивления чуть не вскрикнул «а Вы кто и что тут делаете?». Но что-то в лице показалось мне знакомым. И я с изумлением узрел в незнакомке свою Аэлиту!
- Ну, что, как я тебе в домашнем виде? Не узнал? Без макияжа? - рассмеялась она.
- Н-н-ну почему «не узнал». Как тебя можно не узнать! Только мне надо э-э-э… немного привыкнуть… Ты и без макияжа - вполне. Даже еще лучше!
- Ты сегодня щедр на комплименты.
За завтраком говорить ни о чём не хотелось, ибо аппетит был зверский. Мы сели за стол и смолотили всё съестное, что завалялось в уголках на сиротливых полках холодильника. После этого у нас в головах (во всяком случае, в моей) появились мысли. А где мысли – там сомнения. Поскольку от природы я очень доверчив, то никому и ничему не доверяю. Сначала никак не мог осознать, где копошится червячок сомнения. Но, плотно поев, стал способен к логическому анализу и - схватил червячка за хвост:
- Слушай, Лита, что-то я не пойму. Ты сказала, что генератор работает только как переключатель. Но, с другой стороны, ты говорила, что в момент моего нападения на Борисовский фантом вдруг нарушилась связь…
-  Кеша, ты об этом всю ночь думал или только сейчас сообразил?
- Ночью я думал другим, менее сообразительным, местом. И, мне казалось, ты была не против…
- Ой, давай лучше про науку. Всё очень просто. Генератор работает как переключатель, запускаясь в момент нажатия, но индуктивно-резонансная связь между ним и мозгом реципиента сохраняется. Именно эта связь и позволяет поддерживать образы яркими, не отличимыми от действительности. Вот, смотри сюда (она вытащила заколку-генератор из копны своих волос и повернула ко мне тыльной стороной). Видишь малюсенькую кнопочку? Это «вкл/выкл» - аналогично тому, как когда ты включаешь телек, нажав на «вкл»; но стоит только щёлкнуть «выкл», и экран гаснет. Так же и генератор:  включение индукции и - выключение. Мог бы и сам догадаться.
- Да уж… Я что-то рядом с тобой изрядно отупел.
- Мерси за очередной комплимент.
- Извини, не то ляпнул… А можно еще вопрос?
- Давай, а то измучишься.
- Когда человек представляет себе чей-то образ, этот образ всегда несколько отличается от живого человека. Как же генератору удается создавать в мозгу реципиента образ, который не отличается от реального?
- Что значит – от реального? Ведь это зависит не только от имеющегося предмета, но и от восприятия. Да и, кроме того, любой предмет, особенно человек, изменчив. Поэтому мы видим не совсем то, что есть, а нечто.
-  Лично я предпочитаю видеть всегда то, что есть, а не твоё мифическое «нечто».
- Мифическое? Когда женщина одета и когда раздета, ты видишь одно и тоже?
- Пожалуй, нет.
- Значит, одежда или её отсутствие в корне всё меняет.
- А вот по физиономии каждого реального человека можно узнать всегда.
- Ну да, когда я вышла из ванной, у тебя было такое выражение лица, как будто я не я, а привидение...
- Сдаюсь. Убедила. Кстати, я забыл задать еще один вопрос: что имел ввиду Борис, тьфу, его фантомный образ, когда говорил мне, что ты ему по гроб жизни чем-то обязана?
- Спроси у своих фантазий.
- Ты не хочешь на это отвечать?
- Ох, Кеша, до чего же ты въедливый! Ладно, объясню, как на самом деле. После МГУ я работала несколько лет в Институте биохимии, а затем, когда в Академии наук начались очередные (спровоцированные кремлевскими мудрецами) сокращения мозгов, осталась без работы. Пришлось, чтобы не сдохнуть с голода и не пойти на панель, начать торговать детскими игрушками на рынке. А через несколько месяцев случилась недостача… Короче, меня подставили.
- А причем тут Борис?
- Узнав о моих проблемах, он оплатил недостачу. Конечно, я была ему очень признательна и даже как бы обязана. Более того, он предложил мне работу по специальности, причем, интересную, да еще и с достойной зарплатой.
- Никогда бы не подумал, что он способен на хорошее.
- Викентий, не цепляйся к нему. Борис, конечно, не ангел. Но работать с ним можно. Другое дело, что он не воспринимает женщину как полноценного человека. И довольно грубо клеится. Его ухаживания, как бы это сказать… были слишком настойчивы и не деликатны. И мне даже пришлось… в общем, пришлось ударить его по щеке…
- Почему ты не ушла?
- Мы потом с ним пошли на мировую, договорились вести себя взаимно корректно. Хотя он меня, признаюсь, сильно подавлял, но я с этим смирилась. Ведь в наше время одинокой женщине очень трудно найти интересную высокооплачиваемую работу, причем, научную.
- Короче, ты принесла себя в жертву науке.
- Кешенька, пожалуйста, перестань язвить. У Бориса много достоинств. И голова у него ясная, все ходы просчитывает будь здоров.
- Да, и челюсть крепкая…
- Что касается челюсти, то скажи спасибо своему воображению.
- Чёрт! Выходит, я дрался с фантомом…
- Что-то ты сегодня совсем не блещешь интеллектом.
- Зато ты нынче в ударе. Между прочим, когда я махал кулаками в пустоту, тебе нисколечко не было стыдно? Что смеёшься? Ага, ты приятно развлекалась! Ведь так? И ещё ехидничала: «Мальчики, вы уже дерётесь?», - передразнил я Аэлиту противным голосом.
Она фыркнула и обиженно отвернулась. Я обнял её за плечи и поцеловал в шею. Она не возражала. Хоть и умная, а всё-таки женщина…

- Можно я закурю?
- Иди лучше курить на балкон.
- Ты не переносишь дыма?
- Я-то переношу, а вот ребенок нет.
- Какой еще ребенок?
- Который у нас будет.
- Что?! Так сразу?!
- Успокойся и не падай в обморок. Считай, что я пошутила или просто попробовала немножко помечтать.