***

Татьяна Семёнова
 Холодный, промозглый вечер. Колючий дождь блестящими длинными каплями срывается из мрачно-сизой пасти неба, раскрытой над северным городом. Вода ударяется о серые стены, покрывая их черным лаковым глянцем.

 Ослепительная стрела молнии рассекает тьму и освещает человека, движущегося в направлении узкого переулка. Летом здесь будет людно, туристы принесут сюда дух веселой беспечности обыденного мира, но сейчас здесь мрачно и холодно, и лишь редкий прохожий спешит домой, выхватывая на ходу зонт в опасливом ожидании бури.

 Огибая старинные колонны и балконы, в воздухе стремительно мчится затянутая  в сверкающую черную кожу крылатая фигура. Это демон, женщина-демон, явившаяся, чтобы исполнить последнее задание Темного господина. Она ликует и смеется, подставляя прекрасное, ужасное лицо ледяным струям дождя. Свободна! Сегодня она станет свободна, долгие века рабства закончились; она сможет сама выбирать себе дальнейшую судьбу, она верно служила своему господину и вот теперь - свободна! Последнее задание, последний самонадеянный смертный, который сегодня же, сейчас заплатит свой долг Темному господину!

 Кто на этот раз?.. Пергаментный свиток вытянут из кармана. Печать мгновение не поддается, но все же переламывается на две кроваво-красные половинки, обнажая судьбоносную строчку внутри. Демон читает имя обреченного, и одним взмахом крепких крыльев поднимается в небо.

 Дождь усиливается, крупные капли бьют в старый хрупкий пергамент, смывая с него древние символы, унося имя обреченного в бесконечный лабиринт улиц. Что она чувствует? Волнение? Возбуждение? Странное предчувствие, необычный холод в груди, похожий на...страх?

 Через два квартала порыв ветра выбивает ее с траектории полета, швыряет о балкон,заставляя прийти в себя.

 Невысокий худой мужчина движется по узкому  переулку. Стены мрачных домов скалятся черными пастями окон, смыкаются над его головой.

 Он уже знает. Он слышал, как натянутые струны дождя звенели о ее крылья, слышал гулкий удар, слова проклятья и продолжение стремительного, но неровного полета. Его сверхъестественное зрение выхватило из сумерек постороннюю для этого мира сущность за часы до того, как лопнула печать на свитке.

 Она с шуршанием опускается на землю прямо за его спиной. Ее каблуки не успевают еще звонко чиркнуть о плитку мостовой, а он уже остановился и ждет, не оборачиваясь...

 Такого еще не было с ней за все долгие века служения. Еще никто не осмеливался стоять к ней спиной, так гордо выпрямившись! Всегда она видела их глаза - испуганные, полные слез, мечущиеся, раскрытые в ужасе - но всегда ГЛАЗА! Говорить в спину, в спину смертному, подумать только!

 Рассерженно дернув крыльями, тряхнув мокрыми волосами, она крикнула:
 -Ну здравствуй, милый! Соскучился?

 Ни звука в ответ, только шум дождя.

 -Не рад видеть меня?! А я вот, знаешь ли, думала о тебе...И о том, что было бы, если бы ты...

 Она подошла к нему, близко подошла  к его неподвижной спине, провела игриво когтями по его руке, произнесла его имя, растягивая его, пробуя на вкус...

 Оставаясь за его спиной, она вытянула ногу, затянутую в черное, и вызывающе поставила перед ним на высокую каменную тумбу. Сильное, красивое, трепещущее тело прикоснулось к промокшему насквозь черному пальто.

 Он задумчиво-безразлично, будто к камню или к стволу дерева прикасаясь, провел пальцами по ее атласному колену; она замерла на короткое сладкое мгновение - нет, не коснулся ладонью, опустил руку...

 -Зачем ты явилась?

 Она фыркнула, сдерживая гнев, и прошипела ему в ухо:
 -Ты никогда не умел обащаться с женщинами! - на последнем слове острые как бритва клыки зависли в миллиметре от шеи, от белой, почти прозрачной кожи, под которой тонко и явственно дрожала теплая струна пульса.

 -Я ПРИШЛА ЗА ТОБОЙ!!! - проревела она; голос тысячи разгневанных демонов в тысяче тональностей вспорол тишину, ветер, жалобно поскуливая, уносится прочь, захлопывая на лету окна и двери.

 Ее собеседник все так же спокоен; он так и не обернулся - и это все больше бесит ее; лишь самую малость отстранившись, он произнес нараспев:
 -Тебе лучше уйти.
 -Ты пойдешь со мной! - снова проревела она. - Пора платить по счетам, смертный! Ты долго пользовался данной тебе силой - пришла пора платить!

 Она стиснула руками его хрупкие плечи, готовясь совершить ритуал оплаты долга. Сейчас она собьет спесь с этого гордеца, смешного в своей надменности; сейчас прозвучат положенные заклинания и его мертвое тело упадет на мокрые камни; Темный господин наделяет страшной, огромной силой, но цена за нее высока; цена - сама жизнь...

 Она вдохнула побольше напитанного  водой воздуха и запела первое слово своей смертельной песни...

 Поток ослепительного белого света, света вне человеческого восприятия, слепящего, выжигающего глаза отбросил ее прочь. Удар так силен, что на голову ей сыплется каменная крошка, и на раненом плече проступает дымящаяся лиловатая кровь.

 Человек по-прежнему стоит неподвижно, лишь на мгновение чуть плотнее сжались тонкие губы.

 Озверев от гнева, она поднялась на ноги, отряхиваясь и гневно глядя на его неподвижную фигуру.
 -ТЫ СОШЕЛ С УМА, ЧЕЛОВЕК! - прорычала она, пытаясь скрыть панику. Он сопротивляется и он действительно сильнее, это неслыханно, невероятно...

 Прежде, чем она успевает понять, что происходит, тонкие сильные пальцы впиваются в ее шею, поднимают ее над землей и накрепко впечатывают в стену.

 Она слышит пронзительное жужжание, воздух вокруг нее звенит от напряжения. Она парализована, опустошена, она не чувствует больше своего тела - вернее, чувствует лишь пронзительную боль, выкручивающую, сминающую, непереносимую.

 Она видит его лицо, близко, невыносимо близко, больно... Какие тонкие, удивительные черты, и эти опущенные глаза, и полупрозрачная кожа...Полно, да человек ли перед ней, в самом деле?
 
 В ужасе она видит, как медленно он поднимает на нее взгляд.

 Его глаза испускают все тот же невыносимый свет, он жжет ее; она корчится и визжит, пытаясь увернуться, и прикрывает лицо израненной ладонью.

 -Кто ты, ради Темного господина?!! - жалобно верещит она. - Твое имя было в свитке, я не могла ошибиться!

 -там действительно было мое имя, - произносит он, и в последнем приступе паники она понимает, что он говорит с ней, не разжимая губ. -Там было мое имя. Но я не должен вам ничего, жалкие демоны! Моя сила - не от вас, и ты видишь - она больше, неизмеримо больше, чем то, что может дать твой господин... Поэтому оставь меня в покое, и я оставлю тебе твое жалкое подобие жизни! Решай сейчас, посланница!

 -Отпусти... - прохрипела она. - Отпусти меня, я никогда больше тебя не побеспокою, клянусь господином!

 Он шагнул назад и она свалилась на мокрый асфальт, пытаясь отдышаться и совладать с болью, заполнившей все тело.  Побежденная, униженная, опустошенная, она лежала кучей мокрого черного тряпья. Не взглянув на нее, мужчина повернулся и пошел прочь из узкого темного переулка.

 -Кто ты?!! - крикнула она в удалявшуюся спину.
 -Я человек, - скорее почувствовала, чем услышала она его ответ.
 -Так что же она такое - твоя проклятая сила?!! - завопила она, отчаянно колотя по земле кулаками, перепачканными кровью и грязью. - ЧТО?!!

 И снова лишь краем сознания уловила его мягкий тихий смех и одно-единственное слово, которого никогда не слышала раньше:
 -Любовь!



______________________________________________

Первый опыт соавторства...
Идея и частичное воплощение этого произведения принадлежит моей подруге, я лишь дописала финал и немного подредактировала. Публикую здесь с ее согласия и не могу не сказать - Надя, спасибо тебе!