танцующий цветок

Дева Мари
…когда мне плохо (ведь бывает и у вас так, что вроде нет причин для грусти, но негде взять сил улыбаться?), я вспоминаю холодный зимний вечер.

Кажется, это была пятница.

На самом деле погода стояла замечательная – морозец, снежок, звенящий чистотой воздух. Зимний ясный вечер очень красив. Искрится снег под фонарями, парок идёт изо рта, люди нарядны своими дублёнками-кашне-рукавицами, веселы румянцем на щеках.  Холодно ли? Всё зависит от твоего внутреннего состояния; можно и при минус двадцати бежать «с душой нараспашку», и наоборот – в тридцатиградусную жару дрожать в мелком ознобе. Последнее со мной очень часто случается.

Вечер был замечательный. Упругий такой, звонкий. Это я была - размазня размазнёй.  Я тащилась тогда с работы домой. Надо было купить что-нибудь съестного и, выйдя, из автобуса, я поплелась на базарчик. Ноги устали… - да, точно – это была пятница; в пятницу вдруг сразу ощущаешь КАК ТЫ УСТАЛА…

Снег налипал на каблуки и без того скользких сапог. Я семенила мелкими шажками, боясь упасть. Кстати вспоминалось, что, если напрягать тело, то шансов расшибиться больше. Надо бы наоборот расслабить мышцы, не даром же пьяные  избегают травм там, где покалечился трезвый. Вспомнилось, но тут же и забылось. И я опять переставляла негнущиеся ноги-ходули, считая метры до рынка, которые ещё предстояло преодолеть.

Купив пожевать, двинулась в обратном направлении. Взгляд  скользнул по цветочному ларьку. Покупателей там не было – не сезон. На узком промежутке между цветами, заполнившими по периметру  стеклянный  словно аквариум,  павильон (весь – метра два на полтора, не больше), продавщица совершала балетные па.  Руки в Bras Bas - расположены слегка впереди от туловища,  расслаблены и немного округлены в локтях, пальцы продолжают изгиб рук, образуя овал.  Чем не бутон чудесного цветка?
Чуть согнутые колени  раскрывают ноги, словно створки окна (demi-plie). Начиная  с правой ноги,  два быстрых batte-ments tendus во 2-ю позицию, вывод ноги в сторону и задержка, перенос  веса тела на опорную ногу. Открытие рук  в demi-seconde, чтобы удержать равновесие. Порхающий среди цветов мотылёк.

Я  всё ещё семенила по инерции, но под ноги уже не смотрела – не могла оторвать взгляда от цветочницы. Чтобы не растянуться на скользкой дорожке, остановилась, и, не таясь, уставилась в витрину цветочного магазинчика. Используя всё свободное пространство павильона, девушка выполняла броски, дорожки и др.экзерсисы. Делала это совершенно отрешённо, будто находилась одна в закрытом классе…, пока не заметила меня.

Первое, что схватил её взгляд, был, конечно же, мой силуэт, застывший на расстоянии не более метра, но отгороженный стеклом, как границей между двумя разными мирами.
Моим миром – с забирающимся под дублёнку ёжиком холода и обледенелыми дорожками. Моим – просторным миром, где я – тщедушный скукоженный комок живой материи, отчаянно стараюсь сохранить в душе остатки тепла, отдав холоду на растерзание своё, уставшее сопротивляться  тело.
И её мира – полного жизни, тепла и аромата цветов, порхания рук и взмахов ног. Её мира – маленького островка весны посреди бушующего океана зимнего холода.

Наши глаза встретились. Смущение её было совсем кратким – она увидела мою улыбку и рассмеялась, превратившись обратно из танцующего цветка в обычную продавщицу цветочного магазинчика..

…когда мне становится плохо, я вспоминаю тот холодный зимний вечер.