Жизнь и познание

Дмитрий Румянцев
  Как-то на одном из своих выступлений известная христианская проповедница сказала, что люди с интеллектом имеют больше проблем, чем люди им не отягощенные. В то время я был прихожанином протестантской церкви. Как и все образцовые христиане я часто читал библию. Но иной раз братья и сестры по вере могли разглядеть в моих руках и книжонку об античной философии и даже о самом Фрейде. Всякий раз подобные тексты вызывали у них негодование. Вообще, это был, пожалуй, самый странный период моей жизни и много парадоксального и забавного можно о нем рассказать.
  Но с тех пор прошло несколько лет. И, порой, мне думается, что проповедница была права. Я бы сказал, что Ум - это протез. Нечто, помогающее нам выжить в этом мире. Интеллект - своего рода продукт мутации в психике человека, произошедший, как реакция на грехопадение.
  В самом начале было два дерева и один выбор. Жизнь или Познание. Что если эти понятия взаимоисключают друг друга? Жизнь - полнота бытия. Познание - способность адаптироваться с помощью: архитектуры, искусства, оружия, секса, философии, и многого другого.
  Соломон писал, что во многознании многие печали. Я думаю, он был прав. И сегодня, подобно ветхому Адаму, мы должны делать свой выбор.