Цветы для мертвых

Даманта Макарова
    Девушка вышла из такси и с болью посмотрела на огромные готические ворота, которые были распахнуты настеж. Заржавевшие петли створок поскрипывали каждый раз, когда плетеных решеток касался ветер. Тихий шорох ветра в редких, опадающих желтых листях лишь усиливал гнетущее впечатление.
    Тяжелые низкие тучи темного серого цвета предупреждали, что вот-вот прорвутся и пустят из своих набухших тел холодный дождь.
    Листопад золотым дождем орошал широкую дорожку, выложенную камнем, скрашивая мрачную тишину старого кладбища.
    -Цветы для мертвых? - вдруг раздалось сбоку, и девушка даже дрогнула, вскрикнув от неожиданности. Она и не заметила, как к ней кто-то подошел.
    Обернувшись к говорившему, девушка увидела немолодую цыганку, на руке которой висела крупная корзинка с красивыми темно-красными розами. Цыганка всмотрелась в глаза девушки и спросила снова:
    -Цветы для мертвых?
    -Я не... - девушка мотнула головой, и снова посмотрела на широкую аллею, тянущуюся внутрь кладбища.
    -Пожалуйста, девушка, возьмите цветы для мертвых... - настойчиво произнесла цыганка, протягивая девушке самый крупный и тугой бутон розы. - Мертвые любят дары... Мертвые помнят... Они все помнят... Возьми цветок для умершего любимого...
    Девушка уже приняла протянутый цветок, когда осознала сказанное. Подняв взгляд она внезапно поняла, что перед ней никого нет. Осмотревшись, девушка с ужасом осознала, что цыганки нигде нет. По старой привычке, приобретенной в большом городе, девушка тут же проверила содержимое своей сумочки и карманов. Однако ничего не пропало - все было на месте.
    -Эй!!! - закричала девушка, вновь осматриваясь в поисках цыганки. - Сколько я должна за розу?
    Она долго оглядывалась вокруг, однако так и не нашла ни единого следа женщины.
    -Спасибо! - все же крикнула в пустоту девушка, посмотрев на прекрасную розу, оставшуюся в ее руке.
    Она направилась сквозь ворота по дорожке. Опавшие листья шуршали под ее ногами, отвлекая от вида заросших мхом старых захоронений с потертыми надписями. Она никогда не любила это мрачное место, заставляющее вспоминать про смерть. Точнее - помнить трагическое происшествие, которое отняло у нее ее жениха несколько лет назад. Утрата любимого мужчины тяжело сказалась на ее отношению к окружающим и миру - исчезли жизнерадостность и целеустремленность, пропало желание улыбаться.
    Пока она шла по знакомой дорожке к холодному серому камню надгробия, в ее мыслях вновь и вновь крутились подробности тех ужасных дней, когда из жизни ушел ее любимый. И как только она оказалась у его могилы, маска спокойной печали упала с ее лица, и на глазах появились первые слезы.
    -Прости меня... - сорвалось с ее дрожащих губ. - Прости, что так долго не приходила к тебе...
    Она медленно присела и осторожно коснулась камня кончиками пальцев. Несколько мгновений спустя она положила розу на надгробие, и, закрыв глаза, принялась нашептывать что-то. Со стороны выглядело так, будто она молилась, но время от времени с ее губ слетали тихие вздохи с улыбками - девушка шептала свои воспоминания камню и лежащему под ним человеку.
     Она сидела так долго - забыв про холодный ветер и мрачную тишину кладбища. Она сидела так до того момента, как начался дождь - легкий, ленивый...
    Поднявшись, девушка попрощалась, смотря в пустоту, и направилась прочь. Запахнув плащ поплотнее, чтобы не простудиться, она ускорила шаг.
    А за ее спиной ветер касался лепестков розы, сдувая с них мелкие капельки дождя.
    К надгробию подошел высокий молодой человек, и, задумчиво улыбаясь вслед удаляющейся девушке, поднял розу и вдохнул ее аромат.
    -Спасибо, милая... - выдохнул он несколько долгих мгновений спустя. - Я знаю, что ты не забываешь меня...
    Усиливающийся дождь бил тяжелыми каплями холодной воды по листьям, траве, камням надгробий. Однако молодой человек, стоявший посреди кладбища с розой в руке, был абсолютно сухим, не тронутым дождем. Капли пролетали мимо, летели сквозь его тело, хотя он казался реальным - материальным, словно живой человек.
    А лицо этого призрака, хоть и сохраняло легкую бледность, - все же было лицом, изображенным на фотографии надгробия, у которого всего несколько минут назад плакала и шептала что-то девушка.
    -Я люблю тебя... - прошептал призрак молодого человека.