Вечные истоки добра и зла

Леонид Великодный
ЛЕОНИД ВЕЛИКОДНЫЙ






      ВЕЧНЫЕ ИСТОКИ

          ДОБРА И ЗЛА














                МОСКВА
                2008










  Автор Леонид Дмитриевич Великодный - исследователь исто-ков социального зла и социального добра, публицист, прозаик, поэт, член Союза писателей России и общества Российские учё-ные социалистической ориентации, председатель Общественного центра духовного единения гор. Люберцы, Московской области. Многоплановый писатель. Его перу принадлежат шесть томов  дневников и воспоминаний под общим названием «Я жил в СССР», два тома «Радости и горечи жизни», книги поэзии: «Завет любви», «Стихия стихов», «Эх, Россия» и другие, книга песен на его стихи «Мелодия любви»  Им изданы книги по культуре, ис-тории, философии, политике, религии. Его произведениям харак-терен реализм, историческая правдивость, критичность, науч-ность, нравственность и насыщенность полезной информацией.













                ПРЕДИСЛОВИЕ  РЕДАКТОРА

    В книге «Вечные истоки добра и зла» Л.Д. Великодный рас-крыл важнейшие факторы, основы основ, главные истины и зако-ны общественной жизни. Простота и очевидность этих основ по-казывает, что их могли и должны были открыть мыслители древ-ности. Это помогло бы человечеству научиться распознавать ис-токи зла и добра, развивать добро и эффективно противостоять постоянно возникающему злу. Тем ускорить социальный про-гресс, избежать многих трагедий. К сожалению, этого не случи-лось, и человечество прошло долгий, трудный и трагический путь своего становления через непрерывное противостояние, гнёт, эксплуатацию и войны.
   Отныне, читатель, в ваших руках книга, которая должна стать главным руководством и учебником культурной жизни, воспита-ния детей и взрослых в семье, школе, общественных организаци-ях, учреждениях и на предприятиях. При всеобщем пользовании этим учебником общество и всё человечество способно ускорить своё культурное развитие, сократить расстояние отставания куль-туры поведения людей, моральных основ общественной жизни, от бурного развития технической составляющей цивилизации. Тем самым защитить человеческое благополучие от факторов негативного влияния технической цивилизации на природную и общественную среду его обитания. Ныне человечество подошло к грани многих проблем сохранения природы, благополучной жизни людей и всего мирового сообщества. Человечество не должно упустить время, а активно воспользоваться исследова-ниями и выводами Л.Д. Великодного.

                З. Градинарова




                ОТ АВТОРА

    Давно меня одолевал важный жизненный вопрос – что порож-дает социальное зло и откуда происходит добро в человеческом обществе. В чём кроются корни добра и зла, как их раскрыть?
  Я, как писатель и гражданин, считаю главной задачей идеоло-гии, политики, науки, литературы и искусства – правдиво отра-жать реальность жизни, её истины, ясно и чётко вырисовывать добро и зло. Показывать их корни, объяснять причины, поощрять добро и порицать зло. Служить культуре, значит, служить сози-данию добра и изжитию зла. Я написал много книг на разные те-мы и всегда был озабочен главным – найти источники социально-го зла и социального добра, чётко обозначить их, научить людей осмыслить эти источники, чтобы ясно понимать, откуда исходят все человеческие беды и как с ними бороться.
Идея создания этой книги родилась у меня в январе 2007 года, но к ней я шёл всю жизнь, познавая с детства горести и радости жизни на личном опыте, опыте своих родителей и детей, окру-жающих меня людей, общества и всего человечества. Книга на-писана самой жизнью и стала для меня главной из всех мною из-данных. Надеюсь, что она станет главной книгой и для моих чи-тателей, которые мечтают об общей счастливой жизни, всеобщем гуманном мире и хотят способствовать созиданию такого мира. Вчитайтесь, вдумайтесь и поймите, что нам мешает жить, почему мы не можем осуществить то, о чём мечтали и за что боролись многие века наши честные предки. Подумайте над предназначе-нием человека, его роли в созидании общего добра. Проанализи-руйте свою жизнь, мораль, характер и способность жить по-человечески. Нет ли в вас самих тех пороков, которые приносят неудобства другим, ухудшают жизнь семьи, коллектива, общест-ва, снижают ваш личный авторитет, как человека? Подумайте, как стать более совершенным, гуманным. Подумайте о своих де-тях и внуках, как им помочь быть достойными людьми, уважае-мыми в семье и обществе.

                РАССТАВИМ ТОЧКИ  НАД  «I».
 
  Предлагаемая книга раскрывает источники социального добра и  социального зла в человеческом обществе. Но прежде чем при-ступить к анализу этих явлений расставим точки над «i» о сути жизни живых существ на нашей планете, в том числе человека.
  Вся суть жизни всех живых существ сводится к потреблению. У всех существ, кроме человека, это потребление ограничивается естественными потребностями. Они потребляют питательные вещества и тепло, созданные природой.
  Человек, в отличие от всех иных живых существ, благодаря бо-лее развитому сознанию, потребляет не только, то, что ему отве-дено природой, но и сверх природных благ, то, что научился сам производить, так называемые блага цивилизации. Этим  он обо-гатил свою жизнь, сделав её более комфортной. Он сверх при-родного производит искусственную пищу (жареную, вареную, засоленную, консервированную и пр.)  Сам без помощи природы создаёт себе неприродные жилища, его отопление, свет, энергию, транспорт, средства развлечения. Всё, что человек создал помимо природы своим умом и руками, называется – цивилизацией. Он научился не только производить материальные ценности, но и духовные – мысль и на её основе создаёт науку, литературу, ис-кусство, воображаемый мир и пр. Таким образом, человек стал потребителем и производителем не только материальных, но и духовных ценностей, чего нет в мире иных существ. Человек научился совершенствовать природу – создавать сады, огороды, плодородные поля, выращивать новые сорта растений и виды животных. Он создал новую для себя среду обитания, дополни-тельную к естественной среде - цивилизацию. Поэтому человек в отличие от иных существ живёт в двух средах обитания – естест-венной, природной, и искусственной, цивилизованной. Но чело-век производит не только то, что полезно ему и другим людям, семье, обществу, но и нередко вредные вещества, материалы, предметы, идеи, которые наносят ущерб как естественной, так и искусственной средам обитания, приносят беды живому миру и людям. Всё производимое человеком, что полезно людям, прино-сит им добро, называется культурой, а всё вредное для людей, живых существ и среды обитания, приносит им зло, называется  -  антикультурой.
  Усвоив эти основополагающие положения, приступим к анализу источников социального добра и социального зла.

ЭГОИЗМ И БЕСКОРЫСТИЕ

Эгоизм и бескорыстие -  главные свойства человека, опреде-ляющие важнейшую основу его жизни – потребительскую. Именно потребности человека и способы их удовлетворения об-нажают его индивидуальную сущность, мораль, этику, отноше-ние к другим людям, природе, обществу, всему окружающему миру. От развития в человеке природного эгоистического или культурного бескорыстного качества зависит его поведение, по-ступки, характер, образ жизни. Преобладание бескорыстия делает его сознательным, порядочным, уважаемым человеком. Преобла-дание эгоизма, наоборот, делает человека несознательным, непо-рядочным, неуважаемым.
Что же такое эгоизм и что такое бескорыстие?
Слово эгоист происходит от латинского  «еgo»  – я. «Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, интересам общественным, пренебрежение ими», - объяс-няет Словарь русского языка  С.И. Ожегова. Эгоизм определяется сознанием человека своего места в окружающей среде. Эгоист рассуждает: «Я - главный в природе и обществе, весь окружаю-щий мир второстепенен для меня. Это - среда моего обитания, удовлетворения всех моих потребностей. Она должна служить моему счастью, моим радостям. Для меня, прежде всего, моё бла-гополучие в этом мире». Крайнюю форму эгоизма называют эго-центризмом.
В христианской религии есть понятие – «грех», то есть отступ-ление от христианской морали. Есть понятие – «врождённый грех». Это не что иное, как естественный эгоизм, с которым рож-дается каждый человек. Эгоизм – главный естественный ин-стинкт диких существ. Природа наделяет эгоизмом все существа для самосохранения и обитания в диком мире бескомпромиссной борьбы за существование. Но с тех пор, как человек стал разум-ным существом, отошёл от дикой жизни, создал своими руками первые признаки цивилизации – искусственный мир своего оби-тания и общественную жизнь, культуру человеческого общежи-тия, эгоизм стал главным пороком, который противоречит куль-турной общественной жизни. Общественная жизнь требует со-гласия, единения интересов людей при совместном обитании в цивилизованном мире. Эгоизм, как бескомпромиссная борьба за существование, стал помехой организации разумного общества. Он приносит зло обществу, превратился в главный порок челове-ка и тормоз развития общества. Для того, чтобы человек жил в обществе свободно, не испытывал неудобств, он должен избав-ляться от врождённого эгоизма, потому что эгоизм - это корысть, жадность, алчность, потребительская конкуренция, борьба за средства существования со своими братьями по природе – людь-ми. Церковь учит избавлению от этого «главного греха» молит-вами. Но опыт тысячелетий свидетельствует, что молитвы не из-бавляют людей от главного «греха» - эгоизма. Разумный человек, создающий цивилизацию, должен своим разумом избавлять себя от эгоизма, как главного признака дикости. Он сам должен стре-миться формировать в себе новые качества культурного человека, основанных на бескорыстии. Без этих качеств он не может нор-мально жить в обществе, без этого не может строиться благопо-лучная общественная жизнь, существовать общество.
Бескорыстие – это главное качество культурного человека, ос-нова добра. Оно определяется сознанием своего места в жизни общества. Бескорыстный человек рассуждает: «Не я главный в этом мире, я лишь часть окружающей естественной среды – при-роды, и часть культурной среды – общества. Чтобы мне самому жить в благополучии, счастьи и радости, я должен заботиться о благополучии окружающей природы, обеспечивающей мне есте-ственное существование, и заботиться о благополучии общества, обеспечивающем мне культурную жизнь. Чем естественная и культурная среды будут лучше, тем лучше будет и мне. Природа первична, а я в ней вторичен, как часть её. Общество первично, а я в нём вторичен, как часть его. Без природы и общества мне бла-гополучно не прожить».
 По словарю Ожегова: бескорыстный человек тот, которому «чужды корыстные интересы». То есть, это человек, отказываю-щийся от своей выгоды ради общих интересов, общего полезного для всех порядка, дела. Бескорыстный человек – самое насущное условие и необходимость для существования нормального куль-турного общества. Это человек, который научен и умеет жить в культурном обществе, который лишён эгоизма и живёт не по за-конам дикой природы, естественному рефлексу, инстинкту, а по законам культуры, по правилам общественной этики, морали, нравственности. Это человек, который умеет жить в рамках не чрезмерных, а необходимых потребностей. Ему чуждо излишнее потребление, выходящее за рамки необходимые для поддержания его естественного существования и разумно нормальной жизни в обществе. Ему чуждо чувство наживы, жадности, алчности, праздности, роскоши, пресыщения. Он сознаёт необходимость личного полезного для себя и общества труда и творчества, един-ства своих и общественных интересов. Он обладает духом това-рищества, дружбы, ценит и поощряет это во всех людях, понима-ет, что на этом зиждется его и общее благосостояние. Он умеет себя освободить от главного врождённого порока – эгоизма, как источника всех зол в общественной жизни. Он умеет ограничи-вать свою свободу до разумно необходимой, не приносящей не-удобства другим.
Как видим, своё положение в обществе разумный человек мо-жет определять сам, осознавая свою зависимость от природы и общества. Бескорыстие присуще культурному, сознательному человеку. Эгоизм присущ человеку с менее развитым сознанием, не понимающему сути взаимозависимости между ним, природой и обществом. Эгоист, заботясь о себе, безразличен к другим лю-дям, не обеспокоен их жизнью, не заботится о состоянии приро-ды и общества. Бескорыстный человек, чтобы познать счастли-вую жизнь, заботится прежде о жизни окружающей среды: при-роде и обществе. Эгоист стремится больше взять от общества, природы, чем им дать. Тем он нарушает равновесие обмена сред-ствами, благами между собой, обществом, природой, подрывает, разрушает своим несоразмерным потреблением общественную и природную среду обитания.
Таким образом, вырисовывается главный закон обществен-ной жизни: эгоизм людей, как пережиток дикого образа жиз-ни, разъединяет людей, разрушает общество, порождает об-щественное зло;  бескорыстие людей сплачивает людей, ук-репляет общество, созидает общественное добро.

            ИСТОЧНИКИ ЭГОИЗМА И БЕСКОРЫСТИЯ

Откуда же появляется в людях эгоизм и бескорыстие?
Главным источником эгоизма является природа. Жизнь диких существ основана на потреблении ими необходимых веществ для поддержания состояния живого организма. Это основное условие их дикого существования. Чтобы жить, существо должно потреб-лять необходимое ему количество продуктов, искать их и бороть-ся за их приобретение со всеми другими существами, которые мешают его потребительскому процессу. В случае угрозы его благополучию, дикое существо идёт на крайние меры, отнимает у других существ ему недостающее, убивает тех, кто угрожает ему остаться без пищи и, более того, поедает другие существа ради своей благополучной жизни. Потребительская жизнь - необходи-мая форма дикой жизни, основана на выживании более сильного, ловкого, лучше приспособленного к условиям жизни, и вымира-нии более слабых существ.
Человечество долго существовало в диком состоянии, подчиня-ясь диким законам борьбы за существование. Но с развитием соз-нания, выделившим его из дикой среды существ, оно всё более приближалось к культурной жизни, создаваемой не природой, а самими людьми. Люди начали создавать, в отличие от дикой, ес-тественной среды существования, иную, новую искусственную среду жизни – цивилизацию. Началось формирование иного об-раза жизни, не диких, а цивилизованных отношений между людьми. Люди перешли от дикого не упорядоченного стадного существования к новой, общественной жизни родами, племена-ми, упорядоченной правилами поведения в обществе. Эти прави-ла строились на элементах бескорыстия, поощрении добрых дел для рода, общины и порицания вредных поступков. Улучшились взаимоотношения людей, их общежитие в новой цивилизованной среде, безопасность, выживание в суровых условиях. Наделённые сознанием, научившиеся жить родом, племенем, общиной, добы-вать совместно продукты потребления, люди стали укреплять общество добром, заботиться не только о себе, но и о близких родственных членах общества, не бросать в беде, как ранее дика-ри, на произвол судьбы больных, старых, слабых по инвалидно-сти, а делиться с ними добытой продукцией. Научившись не только добывать, но и производить продукты, они вступили в но-вый этап ещё более цивилизованной жизни, в этап умения хра-нить продукты, создавать их запасы для себя, детей, немощных стариков, других нетрудоспособных членов общества, более внимательно заботиться о сородичах. Так складывалась культур-ная общинная жизнь, требовавшая добрых отношений, более вы-сокого уровня бескорыстия, взаимопомощи, сострадания, распре-деления труда и обязанностей по ведению общего хозяйства с учётом способностей каждого члена общества. Появились общие интересы, обязанности, необходимость приоритета бескоры-стия над эгоизмом, добра над злом, общего над личным, обязан-ностей над правами  Эгоисты, не подчиняющиеся добрым отно-шениям, установленным правилам, думающие только о себе, ста-ли в культурном обществе презираться, даже изгоняться из об-щин, родов, племён, как нежелательные и неспособные соблю-дать общинные законы. Вырабатывалась система воспитания бескорыстия у членов общины, чтобы укрепить общество това-риществом, дружбой, братством для более благополучной совме-стной жизни рода, племени.
 Таким образом, уже первичная первобытная цивилизация сформировала бескорыстие, как необходимое и важное качество человека для общественной жизни, выделив тем из цивилизации культуру. Уже тогда люди определили приоритет бескорыстия над эгоизмом, общественных интересов над личными. Важней-шие установки первобытной морали для укрепления общинной жизни нашли отражение в библии: «не убий», «не кради» и дру-гие. Позже они пополнялись всё более широкими установками, образуя неписаный, а потом и письменно зафиксированный не-кий моральный кодекс, который назвали «заповедями» (правила-ми, служащими руководящими указаниями), «заветами» (настав-ление, совет последователям, потомкам).
Итак, вывод: эгоизм исходит от дикости, стихии, а бескоры-стие - от культуры, воспитания. Степень эгоизма определяет уровень дикости, а степень бескорыстия – уровень культуры. Во всяком обществе бескорыстие является необходимостью ук-репления общества, а эгоизм, нарушающий благополучие об-щинной жизни, стал общественно вредным. Эгоизм и бескоры-стие лежат в основе всех явлений и процессов общественной жизни, их непримиримое противоречие приводит к конфликтам и трагедиям.

      ЧЕЛОВЕК ЦИВИЛИЗАЦИИ  И ЧЕЛОВЕК КУЛЬТУРЫ

Современный человек – это не только результат природы, но уже и весомый результат цивилизации.  Он стал первым и пока единственным существом на планете, живущим не только по за-конам природы, но и по законам, созданным им самим, цивили-зацией. Цивилизация состоит, как уже отмечалось, из культуры и антикультуры. К культуре относится всё то полезное, что создано человеком для цивилизованного существования. К культуре нельзя отнести всё то, что люди создали вредным для себя и при-роды, среды жизни. Поэтому культурным можно считать челове-ка, создающего только что-то полезное для людей и природы, служащий полезному делу. Таким образом, не каждый цивилизо-ванный человек является культурным. Нельзя к культурному че-ловеку отнести вора, жулика, насильника, бандита, убийцу, орга-низатора насилия, драк, конфликтов, войн и прочих, хотя эти лю-ди живут в цивилизованном мире и являются в определённой степени его продуктом. Культурный человек – это не только продукт цивилизации, но и продукт её высшей формы – культу-ры. Это - творец и созидатель полезного, не допускающий, как уже отмечалось, в своём поведении поступков, создающих не-удобства другим людям, наносящих ущерб обществу и природе. Культурный человек тот, кто способен к самоограничению своих потребностей и своего поведения. Ему присуще воздержание от излишнего потребления, превышающего разумные нормы, от пресыщения, жадности, алчности.
Много ли нужно культурному человеку для нормальной жизни? Необходимо: питание в пределах 3-7 тысяч  калорий; одежда из 2-3-х комплектов; жилище в пределах 2-х комнат на одного, 3-5-ти - на  семью; работа, обеспечивающая доход, соответствующий этому потреблению; общение с подобными культурными людь-ми. При таком объёме потребностей всех людей, мировая про-мышленность и природа уже при современном развитии способ-ны обслужить благополучную и комфортную жизнь всего ны-нешнего человечества. И если это не происходит, то только по той причине, что современная цивилизация развивается не на ос-нове культуры, бескорыстия, воздержания, равенстве людей, а на основе антикультуры, эгоизма, невоздержания, алчности, роско-шества, господства человека над человеком.
Всё нынешнее человечество живёт в цивилизации и является  цивилизованным, но пока лишь малая его часть достигла уровня  культуры, необходимой для бесконфликтной, благополучной жизни общества. Именно поэтому человечество испытывает ог-ромные социальные неудобства, беды, трагедии, конфликты, войны. Все негативы его могут быть устранены лишь при куль-турном развитии, то есть на основании бескорыстия, всеобщем изжитии эгоизма.

ИСТОКИ СОЦИАЛЬНЫХ БЕД

Все социальные беды происходят от нежелания многих людей избавить себя, своих детей от эгоизма, как пережитка дикости и главного вредного порока при жизни в культурном обществе, от непонимания негативной роли эгоизма и позитивной роли беско-рыстия в жизни общества. В воспитании этому не придаётся ещё должного внимания в семьях, школах, общественных организа-циях, трудовых коллективах. Воспитание не стало ещё эффектив-ным средством борьбы за культурного человека, избавление его с малолетства от эгоизма, как вредного для семьи и общества фак-тора. В воспитании не стало главным привитие бескорыстия, как  самого необходимого полезного качества для жизни в культур-ном обществе. Многие и теперь, в эпоху развитой цивилизации, не понимают требований культуры к современным людям. Они не считаются с реальностями современного мира. Не научившись изживать эгоизм и прививать бескорыстие людям, человечество тормозит культурный прогресс, нередко обрекаем мир, его обще-ственную жизнь на разрушение. Это чревато глубокими потрясе-ниями мирового человеческого общежития и в будущем, если не будет поставлен главный акцент на воспитание бескорыстия. Давно обозначился фактор, что техническая сторона цивилизации развивается быстро, а моральная топчется почти на месте тыся-челетиями. Люди, как и много веков назад обманывают, грабят друг друга, убивают, ведут войны. Ныне, когда достижения ци-вилизации способны обеспечить нормальную жизнь всему насе-лению на планете, социальные трагедии не только сократились, но и расширились. Если ранее велись локальные войны, то толь-ко за ХХ век состоялось две мировые войны, унесшие число лю-дей равное всему населению планеты  I-го века нашей эры.
Все беды исходят от людей, не освободившихся от эгоизма, стремящихся использовать всё в своих личных интересах, не счи-таясь с интересами других людей, общества. Их решения и дей-ствия не соответствуют интересам общества, прогрессу культу-ры, а способствуют тому негативному, что разрушает обществен-ную жизнь. Есть несознательные эгоисты: младенцы, дети, не-грамотные люди. Но много ещё сознательных эгоистов, знающих свой порок и пользующиеся им, которые являются более опас-ными для общества. Если первые тормозят развитие общества, культуры, то вторые умышленно противодействуют культурному прогрессу. Такие эгоисты в своих интересах умышленно искажа-ют реальность жизни, правду о ней,  чем вводят людей в заблуж-дение, приводят их и общество к бедам. Обман, ложь, клевета стали формой их жизни, целью достижения выгод, преимуществ, господства над другими людьми. Умышленный эгоизм породил господство человека над человеком, порабощение, угнетение и эксплуатацию людей, ради наживы на их труде. Это достигалось и достигается не только обманом, но и принуждением к труду, насилием над человеком, что привело к рабству и рабовладению, крепостничеству, капитализму, как формам подчинения труда капиталу, наживаемом на недоплате работнику за труд, завыше-нии цен на товары. Эгоизм и обман породили формы власти эгоистических классов над тружениками, создали эгоистические государства, как форму принудительного управления порабо-щённым населением. Они образовали империи - порабощение одним государством других государств, народов. Сформировали господствующие метрополии над порабощенными колониями. Групповой, кастовый, классовый эгоизм стали глобальным  бедствием.
Умышленные кастовые эгоисты создают ложные идеи и идео-логии в своих корыстных интересах, широко их распространяют. Господствующие круги, классы эгоистов особое значение прида-ют искажению социальных понятий, чтобы держать народы в за-блуждении, не дать им понять правду о причинах  расслоения общества, парализовать их желание и активность бороться за своё освобождение от господства тех, кто их угнетает, держит в раб-стве, крепостничестве, невежестве, унижении. Ложные идеоло-гии, не научное представление о жизни и обществе уже несколь-ко тысячелетий господствуют над сознанием народов мира. Более семи тысячелетий религии проповедуют мифы о создании мира неким таинственным всемогущим существом - богом, о сущест-вовании некоего мистического мира и сверхъестественных боже-ственных сил в нём, управляющих реальным миром. Искажённое представление навязано и несколько веков поддерживается идея о некой божественной избранности отдельных людей, народов, наций, о людях особого склада, «белой кости», «тонкой кости», «голубой крови», предназначенных для господства, и «чёрной кости», «толстой кости», «чёрной крови», предназначенных для работы на них. Поддерживается представление о «божественной воле», дающей одним много благ за некие заслуги, почитание бога, послушание властным, а другим – мало или ничего. Этими искажениями коварные эгоисты маскируют свои неблаговидные дела по эксплуатации, ограблению людей труда, пытаются оп-равдать угнетение своих и чужих народов. Они создали в своё время родовую систему грабежа, затем классовую, затем межна-циональную империалистическую и ныне существующую гло-бальную империалистическую.
 
   СВОБОДА  ОТ ПРОИЗВОЛА И  СВОБОДА ПРОИЗВОЛА

Многие беды происходят от неправильного понимания свобо-ды, умышленного искажения её сути. Бывает две свободы: сво-бода от произвола, эгоизма, дикости и свобода произвола, эгоиз-ма, дикости. Бескорыстные люди стремятся жить в обществе свободном от произвола, хотят единения людей и порядка в нём на основе ограничения дикой эгоистической свободы произвола. Эгоисты, наоборот, стремятся к дикой свободе, свободе своего произвола над другими людьми, к хищничеству и паразитизму.
  Все земные существа, не наделённые разумом, свободны в своих действиях, пока не встретятся с более сильным существом. Но с тех пор, как появился разумный человек и создал совместное об-щежитие ради выживания и создания более комфортных условий существования, насущной стала  необходимость ограничения ди-кой свободы индивидуума. Она диктуется необходимостью укре-пления общественной жизни,  общинной нравственности, куль-турной среды обитания, без которой, человек, родившийся в ци-вилизации, существовать уже не может. Вне общества он стано-вится свободным дикарём не приспособленным жить в дикой среде. Без ограничения дикой свободы не могло произойти фор-мирование родов, племён, народов, общества. С целью ограниче-ния дикой свободы индивидуума и началось формирование непи-саных правил общежития, морали, нравственности, которые ста-ли скрепами общественной жизни. При их разрушении рушатся все виды обществ. При образовании государств, свобода индиви-дуумов ограничивалась законом ради сохранения государств. Суть любого закона – ограничение свобод индивидуумов. В этом суть всех конституций, создающих рамки разумного поведения граждан, препятствующие неразумным поступкам людей. Имен-но потому стремящиеся разрушить общество, подтачивают мо-раль, нравственность, как главные скрепы благополучной обще-ственной жизни. Для разрушения государств - разрушают их за-коны, основу, скрепляющую все факторы жизни стран.
  Люди, стремящиеся к дикому образу жизни, существованию без правил, морали, нравственности, законов, воспевают свободу без предела, как абсолют поведения человека. Свобода, освобож-дающая людей от правил поведения в обществе, ведёт к произво-лу, обману, насилию над другими людьми. Именно те, кто доби-вается неограниченной личной свободы, всеми способами стре-мится во власть, на пост неприкосновенности. Они добиваются свободы властвовать над другими, не подчиняться обществу, а повелевать им. Потому мы часто видим эгоистическую свободу именно тех, кто прорывается во власть. Они творят произвол вез-де и всюду, проявляя свою дикую свободу. Короли, цари, импе-раторы, пользуясь тем, что они никому не подвластны, вводили режим самодержавия, проявляли полную личную свободу произ-вола. Самодержцы устанавливали личную диктатуру, творили деспотизм - как хочу, так и ворочу, хочу - казню, хочу - помилую.



    ОСНОВЫ НАСИЛЬСТВЕНЫХ И ГУМАННЫХ СИСТЕМ

  Эгоизм людей стал первопричиной формирования эгоистиче-ских групп, слоёв населения и раскола первобытного общества на социальные классы: господ и плебеев, рабовладельцев и рабов, насильников и покорённых. В период господства эгоистов в об-ществе его система постепенно изменялась под давлением людей тяготеющих к более высокому культурному уровню жизни, осно-ванному на бескорыстии. Социально-экономический строй от открыто насильственного рабовладения перешёл к более мягкому  феодальному - крепостничеству. Прогрессивными силами был разрушен и феодальный строй, как социально несправедливый, построенный на господстве феодалов над крестьянами. Позже осуществился переход от эксплуатации крепостных работников к эксплуатации наёмных работников. Этот новый строй назвали капиталистическим. В нём господствуют эгоисты - владельцы капитала, созданного на обмане тружеников, на скрытой форме недоплаты за их труд и завышении цен на товары и услуги насе-лению. Этот грабёж глубоко завуалирован сложной системой оп-латы труда и формирования цен. Такой скрытый  грабёж труже-ников закреплён государственными законами в интересах гос-подства капитала над трудом.
Бескорыстие людей является первопричиной формирования бескорыстных групп, слоёв населения, классов. Это создало предпосылки формирования нового общественного строя, име-нуемого коммунизмом, основанного на единстве бескорыстных интересов, товариществе, дружбе, братских отношениях, исклю-чающих насилие, обман, любые формы эксплуатации человека человеком, господство человека над человеком. Перейти к ком-мунизму можно только путём освобождения людей труда и твор-чества от угнетения, эксплуатации, насилия над ними, порождён-ных эгоизмом, а также непременного освобождения от эгоизма, присущего всем людям по природе от их рождения. Для полного освобождения людей от их собственного эгоизма и через это ос-вобождение всего общества от возможности возрождения эгои-стических проявлений в обществе, необходим определённый пе-реходный период, который назвали – социализмом, то есть обще-ственным строем. Только пройдя этот период, можно создать общество бескорыстия, социальной справедливости, товарищест-ва и дружбы людей, о котором мечтает человечество с древности – коммунизм, как высшую, культурную форму человеческого общежития. Бескорыстие – основа основ подлинно культурной общественной жизни. На основе бескорыстия и бескорыстными людьми создавалась первая в истории человечества страна под-линно культурной общественной жизни – Союз Советских Со-циалистических Республик (СССР). Его разрушили корыстные люди, внешние и внутренние эгоисты, не желающие, чтобы су-ществовало такое общество, в котором они не могут удовлетво-рять свои безмерные эгоистические потребности. Его разрушили и те, кто, желая создать бескорыстное общество, боролись с эго-измом феодалов и капиталистов, но не смогли до конца очистить себя, свои семьи от собственного эгоизма. Оставшиеся эгоисти-ческие привычки вели к возрождению семейного и группового эгоизма.  СССР был разрушен теми эгоистами, которые умыш-ленно насаждали и привносили эгоизм извне, и теми, кто не за-мечал эгоизма в себе и не придавал значения его свойству разру-шать общественные отношения и наносить вред всей системе жизни. Несмотря на бурное развитие в СССР социалистической цивилизации, неизжитый эгоизм каждого его гражданина подав-лял бескорыстие его собственное и всего общества. Многие люди по примеру капиталистического общества, всё более увлекались неразумным материальным обогащением, роскошеством,  по-треблением, превышающим разумные нормы. Погоня за матери-альным пресыщением стала причиной карьеризма, бюрократиз-ма, пренебрежения к жизни других людей, к культурному разви-тию общества.
Огромный вред наносил обществу эгоистический преступный слой населения. Ему была присуща наиболее ярко выраженная дикость, отсутствие культуры. Но главной причиной разрушения СССР была, безусловно, «холодная война», эгоистическая агрес-сия, развязанная против советского народа мировым империа-лизмом. Основой «холодной войны» был метод разрушения бес-корыстной морали советских граждан, разложения населения стран социализма путём внушения ему эгоистических принципов жизни. Это им удалось.

   ЭГОИЗМ – ЧУМА ОБЩЕСТВА И ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

На базе эгоизма возникают все беды общественной жизни. Эгоисты, объединяясь в касты, кланы, классы, организуют сооб-щества эгоистических интересов. Они разобщают общественные интересы на частные эгоистические, расчленяют общество, тем подрывают его единство, силу, безопасность. Властолюбивые эгоисты стремятся всеми способами установить свою власть и господство над людьми. Эгоисты не обладают чувством гуманно-сти, они безразличны к судьбам других людей, их бедам. Их алч-ности нет предела. Они отнимают всё даже у самых обездолен-ных, нищих, голодных, беззащитных. Они создают преступные организованные сообщества, шулерские компании, воровские группы, банды, терроризируют население, грабят и убивают свои жертвы, что наш народ остро прочувствовал на себе в 90-е годы ХХ века.
Сколачивая эгоистические классы из людей, создавших круп-ные состояния на шулерстве, воровстве, обмане, присвоении ре-зультатов чужого труда, эгоисты всеми способами, уговорами и подкупом, обманом и насилием стремятся установить свою власть в странах и мире, добиваясь этого, создают свои государ-ства, законы для господства над остальным населением. Людей, созидающих средства жизни, превращают в рабочую скотинку без права быть человеком, унижают сопротивляющихся, держат в невежестве покорных обманными идеологиями и религиозным представлением о жизни, что якобы всем  определена судьба бо-гом: дети рабов, крепостных, рабочих должны быть рабами, кре-постными, рабочими и не помышлять о другом. Якобы тем, кто пронесёт свою судьбу в покорности на Земле, будет дарована бо-гом жизнь в раю на том свете. Убеждают, что мистический, не-бесный, нереальный мир лучше реального, что земной мир вре-менный, а небесный вечен. Люди, лишённые научного просвеще-ния, верят в это и меняют благополучие «временной» земной жизни на мистическую «вечную», «небесную», никем ещё не из-веданную. Они покоряются обманщикам и в ожидании «небесно-го рая», терпеливо переносят все тяготы и беды, власть над собой диктаторов и деспотов, классов угнетателей, а своим трудом при-умножают состояние угнетателей, обеспечивают им реальную жизнь в роскоши и праздности на Земле. Алчность эгоистов бес-предельна. Как ранее короли и цари создавали империи, покоряя чужие страны, так ныне такие империи создают группы эгоистов крупного капитала. Накопив огромные состояния в своей стране и за рубежом, объединяясь между собой, они создали глобальную мировую империю суперкапитала, который называют «межна-циональным», «наднациональным» или «транснациональным». Этот суперкапитал фактически не подчиняется никаким государ-ствам, так как его финансовая, промышленная, торговая мощь превосходит мощь любого государства и даже групп государств. Владельцы этого капитала управляют не только своими финансо-выми и товарными потоками на всей планете, но и потоками всей мировой экономики, военно-промышленными комплексами стран, военными блоками и мировой инфраструктурой. Эгоисти-ческий мировой суперкапитал господствует нал миром.
Империалистический суперкапитализм прикрывает себя слож-ной идеологической и политической системой, ложно именуемой  «демократией», которая строится на двойном стандарте. Она на-саждается по одним рецептам в странах, так называемого «золо-того миллиарда», главной материальной и военной опоры надна-ционального капитала, в щадящем  варианте для их населения. В других странах, прежде всего, Африке, Азии, Латинской Америке - в ином варианте, который не щадит население, несёт разорение, уничтожение национальных культур, сложившихся обществ, уничтожает людей нищетой и голодом, сокращая население раз-личными методами геноцида. Таким образом, создана новая эгоистическая система - империалистический глобализм. В «хо-лодной войне» он одержал победу над зачатками сообщества ми-рового бескорыстия, именуемого социализмом.  Это победа реак-ции над прогрессом,  антикультуры над культурой. Но это вре-менная победа. Она разрушает гражданские общества и мировое культурное сообщество, что вновь побуждает все народы мира к борьбе за торжество всемирного бескорыстия, культурного миро-вого сообщества.

                ИСТОЧНИКИ  ВЕЧНОЙ БОРЬБЫ

С тех пор, как человек начал обретать разум и научился сози-дать собственным трудом новый не естественный мир – цивили-зацию, он  всё более и более выделялся из природы, отделялся от естественной жизни, уходя всё глубже в созданную им культур-ную жизнь, созидательной основой которой являлось бескоры-стие.  В общественной жизни человечества образовалось два противоположных явления: реакционный эгоизм, тянущий человечество назад в дикость, и прогрессивное бескорыстие, тянущее его вперёд к культурному развитию. Противоречие между эгоизмом и бескорыстием стало источником борьбы двух противоположных факторов, определяющих суть соци-альных систем. Эти факторы с момента появления культуры стали вечными для человечества. Качество и благополучие его существования будет зависеть только от результатов борьбы бес-корыстия и эгоизма.  При победах бескорыстия будет прирастать прогресс, культура. При победах эгоизма – регресс, антикульту-ра. В зависимости от этих побед  развитие человеческого общест-ва шло, и будет идти неравномерно, то ускоренно, то замедленно, со скачками вперёд и скачками назад. В этой борьбе эгоистиче-ские силы будут развязывать малые и большие войны за захват территорий, чужих богатств, передел мировой собственности. Бескорыстные силы для преодоления господства эгоистических сил будут прибегать к восстаниям, революциям. Эгоистические силы отвечать им подавлением восстаний, контрреволюциями.
Бескорыстное человечество будет всё больше накапливать свой потенциал и продвигать мир к прогрессу, культурной и справед-ливой жизни. Конечный, стратегический итог этой борьбы приведёт к полной победе бескорыстия, социальной справед-ливости, миру и расцвету человеческой жизни. Но достиже-ние этого конечного результата придёт лишь тогда, когда бескорыстное человечество научиться вести борьбу не только ответными идеологическими, политическими и военными методами, но и эффективным примером самовоспитания бес-корыстия и воспитания его в других людях, прежде всего, в детях.
 СССР, страны социализма, несмотря на все их успехи в разви-тии экономики, науки и техники, образовании, не довели до кон-ца эффективность воспитания людей до их безвозвратной тяги к эгоизму. В 90-е годы значительная часть населения социалисти-ческих стран под воздействием западной пропаганды вернулась к эгоистическим интересам и страны социализма в одночасье рух-нули. Мировые силы нашли методы разрушения социализма че-рез разложение их населения эгоистическими посулами, и торже-ствовали победу.
 .
              ОСНОВЫ  КУЛЬТУРЫ И АНТИКУЛЬТУРЫ

Вышеизложенное подтверждает, что основой культуры явля-ется бескорыстие, забота человека не только о своих интересах, но и об интересах других людей, коллектива, соблюдения правил общественной жизни, благополучия окружающей среды. Эгоизм является основой дикости, нарушения и разрушения культурно-го уклада жизни людей, общества. Поощрение эгоизма, тем бо-лее, умышленное воспитание эгоистических качеств в людях яв-ляется вредным, разрушительным фактором для общества. Бес-корыстие - основа добра. Все добрые, благородные дела прояв-ляются через бескорыстие людей.  Эгоизм – основа зла. В обще-ственных отношениях все беды, происходят в основном от эго-изма людей. 
В общественных отношениях важно человеку определить своё отношение к другим людям, кто для него они по естеству и куль-туре, понять их значимость для своей жизни, общения с ними, насколько ему полезно их существование, окружение, как среды обитания. Надо хорошо понимать, что общество для культурного человека также необходимо, как и природа. Если природа являет-ся для него источником естественных благ, то общество является источником культурных благ, всего того, что не даёт природа. Не природа, а люди изготавливают культурную пищу, одежду, вещи быта, строят дома, уютные квартиры, производят электричество, холодильники, автомобили, самолёты, радиоприёмники, телеви-зоры, книги, газеты и пр. В период цивилизации человек без этих культурных изделий жить уже не может. Они стали для него не-обходимостью. Поэтому он должен уважать тех, кто это произво-дит, изобретает. И каждый человек должен не только пользовать-ся этим, но и создавать для общества что-то материально или ду-ховно полезное, чтобы сохранять равновесие своего потребле-ния и своего вклада в жизнь общества. Без такого равновесия созидания и потребления каждого гражданина общество не мо-жет нормально существовать. Если равновесие нарушится в пользу эгоизма, то потребление будет превышать созидание, об-щество станет разрушаться.
Люди, преследующие цель улучшения общественной жизни,  должны бороться с любым проявлением эгоизма, но, прежде все-го, изживать его в себе, чтобы быть примером праведной жизни, бескорыстия, иметь право требовать избавления от этого порока от других. Прежде чем бороться с кем-то, человек должен побо-роть себя, проявить человеческие качества в преодолении собст-венного эгоизма и воплощении в себе бескорыстия. Очистить се-бя от реального порока – эгоизма, приносящего зло окружающим людям и обществу. В этом главная суть борьбы за культурное существование человечества, за общество бескорыстных людей, за жизнь в бескорыстном мире.
    В период всей истории бескорыстные люди всегда были в меньшинстве, и в этом была трагедия человечества. Природа ро-ждала эгоистов миллионами и миллиардами и не рождала беско-рыстных людей. Бескорыстных людей надо постоянно выращи-вать культурой. И лишь тогда наступит общее благополучие че-ловечества, когда оно научится выращивать на планете бескоры-стное большинство и постоянно его поддерживать непрерывны-ми воспитательными процессами.

                ОСНОВЫ  ВОСПИТАНИЯ

. Суть воспитания сводится к освобождению человека от эгоизма, дикости и привитию ему бескорыстия, культуры. Надо помнить, что все люди рождаются с дикими эгоистически-ми свойствами. Они не подготовлены природой к жизни в циви-лизованном, тем более, культурном обществе. Ребёнок находится в диком и полудиком состоянии до тех пор, пока в нём не сфор-мируется первичное культурное сознание, в его поведении на смену диких рефлексов эгоизма придут навыки бескорыстия. С рождения ребёнок полностью зависим от родителей. Если роди-тели бескорыстные, он от них сразу же получает навыки куль-турной жизни. Если родители эгоисты, то ребёнок становится пленником этого родительского порока, и его культурное форми-рование задерживается. Его потом труднее будет перевоспитать. Ему самому трудно будет найти себя в культурном обществе. Своим эгоизмом он будет вносить неудобства, вред в жизнь об-щества и быть в нём чужим человеком. Это отчуждение от куль-турного общества, как следствие, ведёт в преступный мир.
Родителям, школе, обществу нельзя упускать момент воспита-ния детей в раннем возрасте. Врождённый эгоизм, если его не заглушат воспитанием в детстве, развивается в иждивенчество, а иждивенчество перерастает в паразитизм. У детей, молодых лю-дей в таком случае формируется сознание, что паразитический, не трудовой образ жизни, является нормальным, а трудовой образ жизни – явление ненормальное. С таким деформированным соз-нанием человек будет испытывать постоянные трудности в об-щении с другими людьми, особенно с бескорыстными, честными, порядочными гражданами. Непонимание и осуждение людьми его поведения, эгоистических привычек будет раздражать чело-века, делать злым к его судьям, культурному обществу, подтал-кивать его на ненависть к обществу,  культуре и борьбе с ними. Он станет антиобщественным индивидуумом.
Родителям и всем воспитателям надо понимать, что бескоры-стие является нравственной основой культуры, а материальной основой культуры является производство трудом её ценностей, как материальных, так и духовных. Человек труда, творчества – это созидатель культуры, добра. Трудоспособный человек, но не занимающийся созидательным трудом, полезным творчеством – это пожиратель чужого труда и творчества, тунеядец, паразит на теле общества, его культуры, сосущий из неё всё для себя необ-ходимое и ничего в неё не приносящий. Это вредный человек для семьи, коллектива, общества. Он приносит в общество зло и ста-новится лишним в культурной среде. Без привития человеку важ-нейших культурных качеств, бескорыстия и трудолюбия, созна-ния роли бескорыстия в его жизни, стать полноценным гражда-нином невозможно.
Культура человека наращивается по мере искоренения у него эгоизма и привития ему бескорыстия. Высоко культурным чело-веком  становится тот, кто полностью освобождён от эгоизма, и не имеет никакого желания проявлять корыстные наклонности. Такой человек никогда не принесёт неудобства другим людям и вреда обществу. Процесс и срок введения детей в культурную жизнь полностью зависит от культуры родителей, воспитателей дошкольных, школьных, других учебных заведений, культуры всего общества.
Процесс воспитания бескорыстных людей и формирования бес-корыстного общества фундаментально зависят от господствую-щих идеологий. Там, где господствует идеология бескорыстия, научное мировоззрение, там общество устойчиво движется к вы-сокоразвитому культурному уровню. В государствах, где господ-ствуют идеологии эгоизма, процесс движения к бескорыстному обществу застывает в болоте зла и бед. Все идеологии эгоизма ведут к разъединению населения, расколу общества, диктатуре эгоистических классов. На базе эгоизма строятся не общества, а конгломераты социальной несправедливости, неприязни, конку-ренции, регресса, тунеядства. Это порождает конфликты и в ко-нечном счёте – войны. Из эгоизма, паразитизма развивается не-приязнь к людям другой цивилизации, культуре, нации, расы, возникает политика империализма и его высшей стадии - фашиз-ма. На базе бескорыстия формируются общества социальной справедливости, солидарности людей труда и творчества, мира, созидания, прогресса и благополучия. Чем быстрее человечество научиться бескорыстию, раннему воспитанию его в детях, тем быстрее оно придёт в подлинный мир добра и счастья.
Эгоистическая цивилизация развивалась так, что паразитиче-ский слой в ней постоянно наращивался. Если в период рабовла-дения слой насильников и эксплуататоров, живущих за счёт чу-жого труда составляли 3-5 % населения, то ныне в некоторых странах дошёл до 50 %. С ростом паразитизма эгоистическая ци-вилизация всё тяжелее потрясала человечество обманом, кон-фликтами, раздорами, насилием и войнами. Её всё время потря-сают кризисы. Наибольшей силы они достигли в ХХ веке. Эту систему цивилизации потрясли две «горячие» и одна «холодная» затяжные мировые войны. Ярким подтверждением кризиса эгои-стической цивилизации явилось возникновение  СССР и других стран новой цивилизации, основанной на бескорыстии – социа-листической. Империалистическая цивилизация, не сумев  унич-тожить социализм вооруженным методом и мирным соревнова-нием, провела мощную, беспощадную, бескомпромиссную «хо-лодную» войну, чтобы разложить её изнутри провокационной эгоистической идеологией. Но, разрушив новую цивилизацию в СССР и в ряде социалистических стран, она не достигла цели  остановить новое направление развития мира и избавиться от по-стоянно возрождающегося зла. Несмотря на временно созданные условия однополярного мира, установление мирового господства, эгоистическая цивилизация не может остановить свой культур-ный и общий кризис. Стало очевидным, что если социализм и угрожал эгоистической цивилизации, то лишь примером форми-рования новой гуманной цивилизации бескорыстия, на основе которой только и может человечество достигнуть подлинной де-мократии, равноправия людей, товарищества, дружбы и братства народов.
Цивилизация эгоизма, алчности, наживы безмерного личного богатства уже не в состоянии развиваться вне обострения жесто-кой борьбы между самими эгоистическими силами крупного и иного капитала. Она задыхается от недостатка ресурсов для на-живы капиталов и стоит перед необходимостью массового унич-тожения населения планеты, чтобы сократить число потребите-лей. Она не может уже существовать без геноцида народов и в этих целях создаёт мировую систему сокращения населения в два-три раза.
Семидесятилетний опыт СССР доказал, что природный эгоизм вполне возможно вытеснить из жизни человечества культурным бескорыстием при подлинном народовластии на социалистиче-ской основе, всеобщей системе воспитания бескорыстия и соци-альной справедливости, системе раннего, целенаправленного воспитания детей. При этом важным фактором является консти-туционное закрепление приоритета общественных интересов над личными интересами, гражданских обязанностей над граждан-скими правами, труда над капиталом.  При формировании народ-ной власти приоритет выдвижения  кандидатов в депутаты дол-жен принадлежать трудовым коллективам производственных предприятиям, научных и других учреждениям. Трудовые кол-лективы лучше знают своих сотоварищей по труду и нравствен-ности. На предприятиях и в учреждениях идёт наилучший подбор людей, достойных представлять народ во власти.

             ГЛАВНЫЕ  ЗАДАЧИ  ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Какие же неотложные задачи стоят перед человечеством, что-бы перейти к новой спасительной цивилизации - цивилизации бескорыстия?  Обозначу только основные из них.
1.Освободить мировое сообщество и каждого человека от при-родного эгоизма, как главного источника социального зла.
2. Освобождать мировоззрение от искажённого восприятия ре-альности, от мистики, суеверия, вероучений, мифологии, абст-рактности и виртуального представления о жизни.
3. Освобождать цивилизацию от антикультуры, основой кото-рой является эгоизм. Поощрять и развивать культуру, основой которой является бескорыстие людей.
4. Создавать социальные условия, исключающие развитие эгоистических слоёв населения, порождающих такие пороки, как алчность, стяжательство, бездумно излишнее материальное по-требление, роскошество, праздность, стремление жить и нажи-вать капиталы за счёт чужого труда. Таким образом, избавить мир от паразитизма, рантье, тунеядства, иждивенчества, жизни за счёт наследственных капиталов и богатства.
5. Формировать систему воспитания нового бескорыстного че-ловека, осознающего историческую необходимость создания и укрепления общества бескорыстия, где каждый его трудоспособ-ный член потребляет адекватно тому, сколько создал благ для жизни общества.
6. Избавлять природу от насилия над нею эгоистической циви-лизации. Относиться к ней, как первичной основе жизни челове-чества, сохранять и развивать её.
7. Формировать в каждом человеке уважительное отношение к обществу, общественному порядку, как важнейшему фактору культурного существования  человечества.
8. Этим задачам подчинить все государственные и обществен-ные структуры, всю общеобразовательную и воспитательную систему всех стран и международных организаций.
 Конечно, найдутся силы, которые объявят эти задачи утопией. Утопией во все времена считалось то, что не соответствовало воз-можностям. Ныне уровень цивилизации позволяет реализовать эти задачи, при условии освобождения её от антикультуры, как результата господства в ней эгоистических сил, и совершенство-вании воспитания, освобождающего население от пережитков эгоизма.

                ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ

  1.История человечества свидетельствует, какие бы силы и под какими бы идеологиями ни насаждали эгоистическую систему, она по своей корыстной сути является социально несправедли-вой, антигуманной, вредной для культурного общества. Поэтому её развитию всегда сопротивлялись, и будут сопротивляться гу-манные силы, стремясь преобразовать её на основе социальной справедливости, бескорыстных общественных отношениях. Этот процесс закономерный и беспрерывный в истории человече-ства и является законом противоборства прогрессивных сил  с регрессивными силами, культуры с антикультурой. Он про-двигает общество на всех его этапах развития от пережитков ди-кости к культуре, от менее культурных цивилизаций, отживших свой срок, засоренных пережитками дикости, к более культурным цивилизациям, более свободным от пережитков старого.
   2. Ныне вызрели мировые экономические, идеологические и научные возможности изменить мир зла, эгоизма, алчности, об-мана, вражды и насилия, на мир добра, бескорыстия, доброжела-тельной жизни всех народов. Утопический коммунизм, как и утопическая социал-демократия, отжили своё время. Пришло время развития научно обоснованного нравственного общества  бескорыстия, начало которому положила теория научного ком-мунизма.
  3. Надо ускоренно наращивать силы, способные использовать накопленные достижения и возможности перевести необходи-мость культурного преобразования на основе бескорыстия в ре-альность. Эта задача не одного  десятилетия, но она назрела, яв-ляется объективной необходимостью и заставляет человечество решать её неотложно.
  4.  Путь решения этой задачи один: глубокая и непрерывная работа по воспитанию поколений, очищения их с детства от  эгоизма и привитие им бескорыстия. Перевод человека от со-стояния диких инстинктов в состояние осознанного руководства культурными нравственными ценностями. Воспитание – глав-ный рычаг осуществления этого процесса. С этого начинало первобытное общество, история эволюционного перехода дикого существа в человека, стада в человеческое общество. Этот про-цесс был прерван господством властных эгоистических элемен-тов над бескорыстными людьми и переход к эгоистическому ра-бовладельческому строю, что породило первую мировую траге-дию общественной жизни.
  5. Разрушение СССР, социалистического лагеря в 90-х годах ХХ века явилось второй мировой трагедией общественной жизни. Вновь был прерван  мировой процесс его перехода к развитию человечества на основе бескорыстия. Уничтожен культурный результат достижений в формировании бескорыстно-го человека в период социалистического развития. Опыт социа-листического формирования нового человека должен быть вос-становлен.
  6. Исходя из предыдущих выводов, следует основной вывод – необходим и неизбежен переход от эгоистической системы к системе бескорыстия. Это требует коренной перестройки госу-дарств, обществ, законов для полного раскрытия нравственных качеств в человеке, обществе, в структурах управления экономи-ческой и культурной жизнью национальных обществ и мирового сообщества.  Будет эта перестройка мирная или немирная, возоб-новится она в отдельных странах или в мировом масштабе, зави-сит от уровня всеобщего общественного сознания, в интересах повышения которого и написана эта книга.








                ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие редактора……………………………………3
От автора….………………………………………………..4
Расставим точки над «i»…………………………………...5
Эгоизм и бескорыстие…………………………………… .6
Истоки эгоизма и бескорыстия……………………………9
Человек цивилизации и человек культуры………………11
Истоки социальных бед…………………………………..13
Свобода от произвола и свобода произвола…..………...15
Основы насильственных и гуманных систем…………...17
Эгоизм – чума общества и всего человечества…………19
Источники вечной борьбы……………………………….21
Основы культуры и антикультуры………………………22
Основы воспитания ………………………………………24
Главная задача человечества……………………………..27
Главные выводы…………………………………………. 29


















ЛЕОНИД ВЕЛИКОДНЫЙ



ВЕЧНЫЕ ИСТОКИ
 ДОБРА И ЗЛА
               


Редактор и корректор

З..П  Градинарова.

Компьютерная вёрстка, изготовление макета

Л.Д. Великодный


О   Л.Д. Великодный