Маруся

Светлана Мурашева
Дом, где живет Маруся, разделен на три части. В одной  обитает цыганка Ульяна с мужем и детьми, в другой – Домна со своим семейством. В выходной, когда приезжают все родственники, дом похож на муравейник. Окно Домниной кухни выходит на Марусин участок и соседки часто болтают, никого не стыдясь, раскрашивая свою примитивную речь бранными словами. Иногда их беседа переходит в бурные ссоры.
Как-то раз, во время очередной перепалки, Маруся взяла большое ведро, зачерпнула из сортира добрую порцию фекалий и вывалила содержимое возле окна Домны. Та затворила окно, наглухо закрыла форточку и задернула шторку. Зловонная масса лежала на Марусином участке, нещадно воняя. Большие зеленые мухи жадно набрасывались на легкую добычу и предавались оргиям, дурея от счастья.
- Жамалщи, Шкатина, – орет Маруся на пса Мухтара, - брешет и брешет, Щерт!
Мухтар, в свою очередь, срывает свое зло на проходящих мимо курах, пытаясь ухватить одну из них за крыло или хвост. Бестолковая птица убегает, растопырив крылья.
- У, ты, шволощь! Курей шугает! Пошел на мешто! – замахивается на собаку Маруся. Пес прячется в своем домике из серых досок, а хозяйка утиной походкой, держась за поясницу, ковыляет к дому. 
Немного остыв от злобы, Маруся присыпает навозную кучу песком,  а её дочь Шура в выходной день перекапывает землю на этом злополучном месте и сажает цветы.
Марусина внучка Ирка скачет вокруг матери и поет дурацкую песенку: «Руды-руды-рык, я к тебе с поклоном, руды-руды-рык, будешь ты соленым!», а потом бежит на луг, где соседские ребятишки играют в мяч.
- Ирка, отгадай загадку: «Кланяется, кланяется, придет домой, растянется? Кто это?»
- Поп! – недолго думая, отвечает Ирка.
- Неправильно, топор! – кричат ребята и дружно смеются.