Рыбалка

Светлана Мурашева
     По воскресным дням в доме царит оживление. Дядя Слава – Светкин отец вместе с дядей Лешей собираются на рыбалку. На большом столе разложены рыболовные снасти: крючки, поплавки, грузила и мотки лески. Отцы с серьезным видом привязывают замысловатыми узелками крючки, сажают на леску, зажимая зубами грузила, а Светка с Валеркой торжественно несут удочки к большой бочке с водой и проверяют, соответствует ли по весу поплавок и грузило.
    Теперь главное – не проспать. Случалось, что отцы, пожалев своих отпрысков, уходили на рыбалку одни. Обида была страшная.
    Ровно в четыре утра звенит будильник. Вся команда, прихватив бутерброды и пса Шарика, отправляется к лесному озеру около заброшенной деревни «Печки». Там действительно вместо изб торчат остатки печных труб, и давно уже никто не живет. Плодовые деревья и кустарники дают скудный урожай, постепенно дичая без хозяйской заботы.
   Собака радостно лает, пытаясь догнать летящую птицу, словно говорит: «Эй ты, большая черная муха, опустись пониже, а я цапну тебя за хвост!» Но та взмывает ввысь и, словно дразня глупую собаку, снова опускается. Пес злится, подпрыгивает, как мяч, но «рожденный ползать, летать не может». Тяжело дыша, он возвращается назад и, высунув язык, бредет следом за ребятами.
  - Шарик, Шарик, на сухарик, а то Бобику отдам! – дразнит его мальчишка. Собака пытается укусить Валерку, но тот одергивает руку. Шарик обижается еще больше: «Ух, ты, гадкий!» -  он злобно рычит, убегая к дяде Славе.
 Компания располагается на живописном берегу. Туманное облако стелется по водяной глади, уходя к горизонту. Ребята трут глаза, стараясь разглядеть сквозь густую пелену белой дымки восход солнца. Еще холодное светило медленно поднимается, озаряя землю, рассеивая туман и высушивая траву от росы.
   Насадив на крючки червяков, рыболовы забрасывают удочки, ожидая поклевку. Каждый надеется, что первая рыбка попадется именно ему. Все равно кто ухватит наживку - хитрый и осторожный карась, или жадный и шустрый бычок, который прожорливо заглатывает червяка вместе с крючком. Надо быть настоящим живодером, чтобы все это из него вытащить.
    Валерке в этот день везет, он таскает одну рыбку за другой. Отцы чертыхаются, плюют на червя, меняют его на тесто со жмыхом, бегают по берегу в поисках счастливого кусочка земли, но все напрасно. То ли место, на котором рыбачит Валерка, «прикормленное», и там стоит рыбий косяк, то ли у мальчишки рука легкая. Света пристраивается рядом. Они по очереди, смеясь, вытаскивают из темной глади озера бестолковых бычков вперемешку с белыми и красными карасиками. Серебристые рыбки весело плещутся в небольшом ведерке, радуя глаз.
    Становится жарко, рыба уходит на глубину и клюет все реже. Детям уже скучно наблюдать за неподвижными поплавками. Они бегут в сосновую посадку за рыжиками. Собирать их можно только ползком, иголки сосен щекочут и неприятно колются, но необычайный азарт - их постоянный спутник. Брат с сестрой начинают соревноваться в сборе грибов точно так же, как недавно в рыбной ловле.
    Обратная дорога кажется более утомительной из-за жаркого солнца, и рыболовы стараются идти по затененной стороне. Пес устало плетется рядом, а отцы обсуждают рыбалку.
- Большого карася нужно ловить на глубине, для этого нужна лодка, – говорит дядя Слава, сопровождая жестами слова.