Керосин привезли

Светлана Мурашева
    Начало лета – славная пора. Молодая листва трепещет от легкого дуновения ветерка, и шелест отзывается эхом, улетая куда-то вдаль к полям, которые, как пирог, разрезаны живописными канавками с деревьями и кустарниками. Там хлебосольным летом ребятня собирает душистую землянику. Пшеничные колосья, как стройные девы, качаются на высоких, еще зеленых стебельках, гордо подняв свои головы к небу, купаясь в утренней росе и лучах солнца.
    Среди бушующего цветения сирени распласталась деревенька. Она спускается вниз к прудам, опоясывая квадратные зеркала воды, потом с трудом поднимается в гору, иногда прерываясь, оставляя проходы, заросшие одичалой малиной. Деревню ореолом обрамляют поля. Прячась от чужих глаз за густой листвой деревьев, островком выделяется кладбище. За ним лес, издалека похожий на непроходимую чащу, но местные жители так не считают, они знают где, в какое время собирать грибы и ягоды. Заблудиться в окрестных лесах может только человек городской. Напоминая о цивилизации, деревню разделяет дорога из бетонных плит, но она обрывается, снова переходя в проселочную.
    Шаркающей походкой идет к колодцу одинокий дед Федор. Он даже летом не снимает свои валенки с галошами и двигает ими, словно утюгами. Загудела машина. Старик отошел, пропуская ее, а она все гудела и ехала вниз на другой край деревни, скрываясь за пыльным облаком.
 - Валерка, керосин привезли! - кричит Светка своему двоюродному брату.
- Бабушка, керосин привезли! - орут они в два голоса, хватая велосипеды и устремляясь вслед за машиной. Дети катятся с горы, слегка притормаживая. За ними, прихватив канистры, быстро идут дядя Леша – Валеркин отец и бабушка Надежда Сергеевна с пустой тачкой.
    У машины образовалась очередь. Водитель через металлическую воронку наливает маслянистый керосин в разнокалиберные канистры и отсчитывает мелочь. Бабы судачат, «перемывая кости» соседям и дачникам. Ребятишки крутятся рядом, мешаясь под  ногами, а те, что постарше играют в мяч. Дядя Леша, погрузив канистры в тачку, аккуратно везет ценный груз.
    В следующий раз горючее доставят только через месяц, а готовят здесь в основном на керосинках.
    Надежда Сергеевна остановилась у ворот дома, где живет ее родня, а Валерка со Светкой, объезжая пруды, с чувством исполненного долга возвращаются домой. Они крутят педали огромных велосипедов, немного привстав, своим весом надавливая на педали, то разгоняясь, то тормозя.
    Свои машины они называют ласково - «велики». Эти «велики» собраны из деталей велосипедов, найденных на свалке и напоминают старые ободранные ёлочные игрушки. Красить их некогда, потому что без железных коней детям скучновато. Они носятся наперегонки по пыльным проселочным дорогам, мастерят трамплины, перепрыгивают через небольшие канавки, наполненные водой. Коленки и локти заживают только по осени, но это  ребят не останавливает.
   Две бабушки Надежда и Клавдия  трудятся на кухне, латают ветхие простыни, или занимаются другими делами, скрашивая совместное пребывание разговорами и воспоминаниями.