Неоконченные письма12

Иван Зацоренко Воронин
"Легенда о кошке" Фрагмент


      Весь день дождь...   И  всю ночь…. Создается ощущение, словно  размытые краски осени стали  над головой потухшим небом мышиного цвета.   Оно стекает  по тротуарам и дорогам, к ногам, мутной водой осеннего дождя. Небо так близко,  что, кажется,  достаточно протянуть руку и можно пощупать эту пелену, которая обволакивает  все вокруг шорохом шагов осени по желтым листьям  среди луж, в которых отражаются желтые,  как эти листья, подслеповатые  глаза,  повидавших многое на своем  веку  уличных фонарей.
      Потом,  серый мышиный, сменится белилами зимы, если конечно повезет,  и не размажет по обочинам  все соль городской жизни, способная превратить в грязную, разъедающую  жижу, что угодно, даже подметки на ходу.
      Переболев осенней болезнью, как-нибудь, на малиновом варенье  разведу  зимние белила.  Укутавшись в теплый плед, прихлебывая пряный глинтвейн из любимой глиняной чашки,  с потрескавшейся в мелкую сетку от времени глазурью, буду смотреть на мерцающие в небе морозном,  как символы недоступности, такие далекие и холодные звезды. Зима  все-таки. Буду  ждать весну. Должна прийти, обязательно. Так случалось, каждый год. А пока есть мягкие и пушистые ласки  крохотного домашнего мира, пусть очень хрупкого, можно  хранить и оберегать его тепло, чтобы его хватило,  может быть, для кого- то еще.
      Пока я просто жду и вспоминаю, как  ветер с севера, разгулявшись над Ладогой гонит в Неву лед. И мне казалось,  словно закружилась голова у Петербурга, и он взял и просто медленно поплыл вверх по течению.  Зимний дворец был так похож на льдину, которую выбросил на берег ледоход.
      Медный всадник, Исаакиевский собор, символы. От сфинксов, прыгнув на какую-нибудь большую льдину можно доехать до спусков возле Моста лейтенанта Шмидта, если конечно не отнесет течением в сторону.  Можно переделать массу заброшенных дел. Потерять голову и влюбиться. Простудиться на соленом невском ветру.
      Можно просто переменить свою жизнь. Одним шагом  и одним движением души. Просто захотеть и сделать, так, как хочется. Словно это давно начатое дело, которое осталось просто закончить. Можно помириться или расстаться с любимой, поссориться, или встретиться с другом.
     Можно всех понять и попытаться простить - просто так,  пока гуляет над Ладогой и Невой северный ветер. Бросается с крыш на  Невский,  нахально толкая  прохожих в спины, а через какую-то пару шагов, кидается к ним в объятия, внезапно выскочив из подворотни. Вдруг, бросив все,  идет рядом со мной и пытается теснить с тротуара.  То начинает насвистывать на водосточных  трубах,  какую- то одному ему понятную мелодию,  или, подвывая от восторга  в печных трубах, начинает задирать девицам, страушкам, одним словом -женщинам,  юбки. А потом находит занятие, еще более веселое. Я помню, как я долго наблюдал,  нет, скорее любовался, как вслед за своей, увлекаемой ветром шляпой, вприпрыжку мчался человек, пытаясь ее догнать. И требовательно кричал - «Я сказал стоять!!! Да стой же ты!!»