Глава 25. Кройкс в лимитском поселке

Марина Еремина
Прошло два месяца жизни и работы молодого «священника» в поселке им. Св. Мамона –III.
В классе Кройкса учился грамоте  и стар, и млад. Конечно, большинство были дети и подростки, которых послали учиться их стесняющиеся собственной безграмотности родители. Многих детишек наказывали за то, что они без спроса посещали «школу», многих сажали на цепь, только бы они не услышали слова молодого «священника», как прозвали Кройкса в поселке.
Радостные вести от переставшего беспробудно пить Эспуа и его постепенного воссоединения со своей семьей были для школы Кройкса лучшей рекламой.
- Они просто поверили в Бога и стали читать молитвы. Они стали деятельны, -отвечал на это молодой человек, который без устали работал над упрямыми и смышлеными мальчишками, девчонками, а так же их родителями. Но его вера в них, в их становление и духовное развитие была настолько высока, что сами лимиты очень удивлялись тому, как преобразилась их жизнь. Вроде бы все тоже самое – и навозные кучи, которые все ж таки стали убирать на поля, и пьяницы, которые теперь скрывались от посторонних, и вечное безденежье, которое на удивление отступило на это время сэкономленными на вредных привычках  деньгами.  Но все-таки жизнь изменилась. Она  будто бы одухотворилось, стала похоже на трудную сказку.
- Наш Кройкс – волшебник! – завопил как-то один из сельчан-прихожан.
- Не говори этого никогда! – остановил мудрый Пальмир воодушевленного переменами, - наш Кройкс идет правильным путем и зовет нас всех за собой. Надо отличать волшебство от Истинного пути!

Лимиты от души полюбили молодого застенчивого в жизни и принципиального в служении паренька. Кто-то даже говорил, что Кройкс, якобы, был внуком самого Великого Крота, и вскоре все уже поверили в это, поскольку ничем другим не могли объяснить одаренность молодого человека.
 - Точно, это же Великий Крот в молодости! Я сразу же поняла это, когда увидела этого гордого юношу! – произнесла как-то на собрании престарелая ученая дама Ева Заколодная собравшимся около нее молодым и наивным лимитам.