Глава 24. А че ты нам принес?

Марина Еремина
 На этот сакраментальный вопрос одного грубоватого мужчины, который был темным от земляной грязи и беспробудной пьянки, побледневший как полотно Кройкс ответил:
- Истину. Осколок истины. Желание помочь. Больше у меня ничего нет, простите…
Лица собравшихся недоуменно хлопали глазами.
- А-га! Товарищи, посмотрите на этого самозванца! Это же ты с моего поля сорвал две кукурузины, гад ты такой! – рассмотрела в нем преступника седовласая старушка с тоненькими губами.
Кройкса застали в расплох:
- Полностью признаю свою вину. Простите, пожалуйста! Я потом верну деньгами. Но сейчас у меня ничего нет, - ответил молодой человек, чувствуя, что земля уходит из под его ног.
Его воспитанность была воспринята как слабость.
- Нашелся здесь, святоша. Он тут нас еще учить будет! Смех, да и только… Айда отсюда! – призвала старушка тех лимитов, которые считались «на высоте» и «в теме». Они с проклятиями и с потоком матерной ругани, хотя и не без интереса к представленному Пальмиром человеку, покинули комнату общего собрания. Перспектива покаяться за свои грехи, накопленные годами, никого не прельщала…
- И, главное, кто нас будет исповедовать, какой-то наглый мальчишка! – возмущенно высказывалась «мудрейшая» Ева Заколодная, сухонькая женщина с подобранными губками, - это поразительно! Что позволяет себе этот Пальмир. Он выжил из ума!
Читавшая целых три книги (при этом считавшаяся очень образованной) дама Заколодная кричала так, что Кройкс мало того, что пришел в крайнее расстройство, но еще между делом подумал, что могут и побить, хотя этого он не так уж и боялся.
В опустошенной комнате оставалось всего четверо: Кройкс, Пальмир, неизвестная молодая женщина и дитя, которое усыновил пришелец вчера вечером.
- Ничего, не переживай. Не все так просто. Нельзя переубедить людей, которые всю жизнь прожили в обстановке бездуховности, сразу же поставить их жизни на рельсы Божественной правды.
Неожиданно в самом углу земляной комнаты  заплакал мальчик, который находился в сделанной для него новым отцом люльке. Чтобы успокоить его, по направлению к ребенку почти одновременно двинулись двое: Кройкс  и неизвестная женщина, которая все же немного опередила его. Кройкс почувствовал, что это мать мальчика. Женские глаза, в которых царило смятение и страх за так нелепо раскрывшееся преступление, смотрели с жалостью и мольбой: «только никому не говорите».
- Может быть, вы хотите исповедоваться. Вам станет легче, - предложил, как бы между прочим Пальмир, моментально поняв, что произошло.
Испуганная, и настигнутая «на месте преступления» молодая женщина кивнула головой в знак согласия. Она схватила ребенка, который чувствовал присутствие матери, и прижимала его к сердцу, и целовала, и плакала.
Конечно, это был ее ребенок, ее сынок, которого она бы никогда не бросила, если бы не ее канибал-любимый-муж, который поставил жестокое  условие – или я, или ребенок. Она не могла ничего сделать, так как в доме совсем не было денег, нечего было есть. Названный «муж» пропивал все до нитки из того, что непосильным трудом на полях выращивала хозяйка.
Молодая женщина  с синяками под глазами призналась во всем:
- Я не знаю, что с ним делать. Он злой, никого не любит, он дикий, страшный человек.
- Он гневит Бога своим поведением. Но неужели, он сказал вам умертвить вашего ребенка? – спросил удрученный парень.
- Сказал, мол мне твой ребенок не нужен, делай с ним, что хочешь, - со слезами на глазах объяснила женщина, - вот я и отнесла его Пальмиру, знала, что в его руках мой мальчик  не пропадет…
Лицо Кройкса было напряжено:
- А он оказался у меня. Что ж, предлагаю вам прекратить жалеть вашего друга. Он уже перешел рамки, через которые человек переходить не должен. Вы своим слабым поведением, отсутствием всякого отпора дали ему понять, что его действия окажутся безнаказанными. И это несмотря на то, что он жестоко нарушает Божии заповеди. Приводите его ко мне, а после, уходите от него жить на другую квартиру.
- Но у меня нет больше пристанища, он захватил мое жилье! – попав в собственноручно созданный капкан, ответила нищая  духом женщина.
- Он не реализован. Это практически уже сейчас понятно. Кем был по профессии ваш муж? – спросил Кройкс.
- Кораблестроителем. Строил шкуны для Мамона, пока не ослаб, в сорок-то лет! Он был выброшен с работы. После того и начал пить, - объяснила она, не желая говорить горькую правду этому сущему ребенку в льняных одеждах старшего товарища.
- Вы можете пожить с мальчиком здесь, я поищу себе временное пристанище. И обязательно приводите своего мужа. Нам нужно будет поговорить. И вот еще, возьмите это – он протянул ей маленький листочек с написанным им наизусть «Отче наш». Это был один из целой стопки подобных, заготовленных Кройксом, невостребованных листков, которые он надеялся распространить среди лимитов, - Читайте молитву тогда, когда почувствуете необходимость. Лучше чаще, и да хранит вас Господь!
Похорошевшая от радости женщина со сверкающими глазами, главным образом, оттого, что ее малыш с ней, немного медлила. Кройкс повернулся к ней вновь:
- Что-то случилось? – он сам был, с одной стороны, расстроен снова подступившим одиночеством, с другой, рад, что помог воссоединению матери и ее дитя.
- Дело в том, мне стыдно в этом признаться. Но я не умею читать, - ответила женщина, зардевшись и виновато улыбаясь.
- Хорошо. А много людей не умеют читать здесь, в поселке? – спросил ее Кройкс, которому в голову уже пришла новая идея.
- О, очень много. Большинство. Только эта фурия, змеюка Подколодная газету читает и новости нам рассказывает, а так – нет, никто не читает. Кто умел – разучились, а дети вообще не знают грамоты. Книжек-то нет! – ответила женщина, покачивая на руках сынишку и улыбаясь то маленькому, то большому ребенку.
- Скажи лимитам, что я буду ждать тех, кто хочет учиться читать и писать, чтобы жизнь их изменилась к лучшему, чтобы они узнали Истину из Библии, часть текстов я помню наизусть. Скажи, что я набираю группу из детей и взрослых. Это должно облегчить их страдания, они узнают, как читать молитвы, - твердо сказал Кройкс приободренной и счастливой этой встречей женщине, которая, не спуская ребенка с рук, направилась доподлинно пересказывать слова вновьприбывшего лимитским женщинам, которые разносили слухи, быстрее, чем спутниковый Интердизайнер - новости.