3. На пути к Учителю

Злата Арьева
Небо стало окончательно серым. Свинцовые тучи полностью затянули небесную твердь, скрыв солнечный свет, лишив надежды хоть немного согреться. Моросил мелкий надоедливый дождь, создавая испарину тумана в окружающем пространстве, заполняя легкие сыростью, от чего становилось еще холоднее.
Ругая себя, что так и не согрелась горячим чаем в кафе, я запахнулась плотнее в куртку, засунув руки в рукава, съежившись, спасаясь от дождя и холода, и быстро зашагала домой, не обращая внимание на толпы спешащих с работы прохожих и раздраженно гудящих машин, недовольных постоянными пробками, мешающими свободному передвижению.
По дороге я неосторожно наступила в глубокую лужу, словно напомнившую мне быть внимательной и осознанной. Окончательно промокнув, я поняла, что терять уже нечего, расслабившись и рассмеявшись тому, как легко я поддалась вечно спешащему настроению толпы, стирающей индивидуальности в общей массе, я спокойно дошла до дома.
Дома я, наконец, заварила себе ароматный чай из собранных этим летом трав, укутавшись в теплый мягкий плед, я забралась на диван с огромной чашкой горячего напитка в одной руке и потрепанным дневником в другой, отхлебнув глоточек, моментально прогревший внутренности и озябшие конечности, я погрузилась в чтение:
«После того, как я рассталась с мужем, меня преследует один и тот же сон. Я бегу к нему, поднимаюсь в квартиру, вижу его, растворяясь в его образе, понимая, что это то, что мне нужно, что это мой дом, что это я, но он меня не пускает, не позволяет переступить порог. Я рвусь к нему, не понимая, в чем дело, он настойчиво закрывает передо мной дверь. Через некоторое время его квартира во сне трансформируется в огромный 2-хэтажный дом, в котором он уже не один, а с незнакомой мне женщиной и продолжает меня не пускать в свой дом. Я не понимаю, что происходит, мне плохо, я настойчиво рвусь к нему, он продолжает возводит между нами барьер, не давая пройти внутрь.
Сон посещает меня практически каждую ночь. Он изводит и изматывает меня. Я обращаюсь за помощью к подруге, которая идет для меня в шаманское путешествие. Основное послание от ее духов звучит, что все находится внутри меня самой, что все, что я вижу, и женщина, и мой муж, - это ни что иное, как я сама, какие-то мои части, с которыми я пока не разобралась. Я осознаю, что я всегда растворяюсь в муже, я теряю в нем себя, как только я попадаю в его поле, меня уже нет, я исчезаю, с головой погружаясь в его мир. Видимо, я – он во сне – предупреждает меня об этом.
Но все же там, в его мире еще осталась часть моей души (может, я приходила за ней – пока не знаю), но я воспринимаю ее враждебно, как то, что отнимает мой мир, мой выдуманный «мир», превратившийся в ад невозможности совместного проживания, который, как оказалось, даже не мой мир, а его пространство, в которое меня затянуло, как в болото.
Еще духи моей подруги сказали, что я должна принять дар. Они не уточнили, что это за дар. Правда, я вспомнила, что некоторое время назад у меня жил некий человек, называвший себя шаманом. Мы часто беседовали на кухне за чашкой чай, он простукивал с бубном меня и мою квартиру, заключив, что, похоже, у меня шаманская болезнь. Тогда я не придала этому особого значения».
Я отхлебнула глоточек еще не утратившего свое тепло чая, глубоко задумавшись над тем, что только что прочитала. За окном завывал ветер, то и дело норовя разрушить созданный мной мир. Я укуталась поглубже в плед, придвинувшись поближе к электрическому свету висевшей на потолке люстры, продолжив чтение:
«В ноябре я вовсю включилась в работу со своим внутренним миром, проходя один за другим пласты своей прошлой жизни. Чем дальше я уходила, тем больше радости я находила в себе самой.
К моему великому сожалению, эта радость надолго не удерживалась, я расчищала залежи ума, но хотелось чего-то большего. Наконец, я осознала, что мне нужен Учитель. Я почувствовала внутреннюю готовность с ним встретиться. Нет, я не торопила события, не бросилась на его поиски, не отправилась в паломничество по ашрамам и монастырям, я просто внутренне стала очень спокойной и уверенной, что моя встреча с ним близка.
В январе приехал интересный человек, который долгое время провел в Перу, обучаясь целительству. Он производил впечатление несколько странноватого типа, вечно радующегося жизни. Мы много общались, он говорил, что дух растений может очень помочь, ускорив процесс трансформации и перехода на новый уровень сознания. Я сказала, что имела психоделический опыт, соглашаясь с ним, что подобная работа с чистым намерением позволяет готовому к подобным опытам человеку раз и навсегда изменится.
Он сказал, что работа должна быть систематическая и последовательная под руководством Учителя – шамана, который сможет защитить и направить энергию в правильное русло, иначе при самостоятельных опытах можно только навредить себе. Я вспомнила слова своей подруги-шаманки, которая рассказывала, что, когда она взаимодействовала с растением силы под руководством знающего шамана, она ощущала, что пространство, которое закрыто или невидимо для «непосвященных», открывается и расширяется, откликаясь на зов шамана, заполняясь неиссякаемым потоком света и любви.
Он говорил, что обязательным условием вовлечения в процесс взаимодействия с растениями силы, является специальная диета, предусматривающая воздержание от соли, сахара и некоторых других продуктов питания, а также секса. Тогда я подумала, что это некие условности, позволяющие настроить внутреннюю дисциплину. Он же возразил, что у тех, кто нарушал диету, случались кожные заболевание, нервные срывы и подобного рода расстройства.
Взаимодействуя с энергией растения силы, мы сталкиваемся с чистым духом, в котором нет человеческих слабостей, жалости, лжи и страха. Дух проводит свою энергию, безжалостно сокрушая все созданные человеческим умом препоны, чтобы расчистить почву для нового засева. Это трансформационный путь, он далеко не для всех, в котором либо изменяешься, либо сходишь с ума.
Он рассказал о своем Учителе – шамане, проживающем в Перу, работа с которым вытащила его из глубокой депрессии потери смысла жизни, отсутствия взаимопонимания с родителями и бездонной ямы жалости к себе, приправленной мыслями о суициде. Он провел несколько церемоний, после которых я уже не сомневалась, что мне нужно ехать в Перу.
Сама не знаю, откуда нашла деньги, но в марте я уже была в Перу».