4. Первая поездка в Перу

Злата Арьева
Я отложила дневник и прошлась по комнате, разминая слегка затекшие конечности. Чай снова остыл, пришлось заварить новый. За окном во всю бушевала непогода, знаменуя переход от теплого ласкового лета к холодной и безжалостной зиме. Порывистый ветер срывал остатки золотого облачения с деревьев, обнажая их откровенную наготу, за которой невозможно ничего спрятать. Страшная разрушающая сила не давала ничего оставить на память, оголяя тонкие ветки-провода, накаляя нервы.
Я занавесила штору, прячась от неистовой пляски осени за окном, снова взявшись за чтение:
«Оставив позади непогоду и слякоть, я очутилась в другом мире, где царило лето, буйствовала разнообразная растительность, пели птицы и стрекотали кузнечики. Мы ехали по основной дороге на скрипучей моторикше, за нами следовала свора полуголых детей, предлагавших помочь и выпрашивающих еду.
Недавно прошел дождь, проезжую часть развезло, наша моторикша чудесным образом застряла в грязи, правда, знающие свое дело местные водители быстро вытащили ее на ровную дорогу.
В этой чудесной стране странным образом переплетались разруха и бедность внешнего мира, но вместе с тем глубина, радость, безмятежность внутреннего мира. Здесь не было современных небоскребов, семьи, как правило, жили в хижинах или низких полуразвалившихся домах, некоторые, вообще, предпочитали оставаться в джунглях, не было дорогих машин, по узким улочкам преимущественно ездили велосипеды и моторикши, перевозившие прибывших европейцев. Но, попав в эту странную для белого человека атмосферу галдежа, нищеты и суеты, почему-то отлегло на сердце, словно нашлось спасительное пристанище от жестких энергий техногенного мегаполиса».
Я оторвалась на минуту от дневника, натянув повыше на плечи свалившийся плед, поставив чашку на тумбочку рядом с диваном, протерла глаза, чтобы не клонило в сон, и продолжила чтение:
«Я так долго мечтала о поездке в Espiritu, столько всего слышала и представляла, так ждала, много думала, и вот наконец я увидела Гиллермо, шамана, который руководил этим центром, был его духом и душой. Он не был одет в какие-то замысловатые ритуальные наряды, на нем была простая холщевая куртка, спасавшая от жары и насекомых, и штаны цвета хаки, хорошо гармонирующие с сочной зеленью окружающих джунглей, в самом сердце которых находился Espiritu.
Сердце бешено колотилось, я забывала дышать, когда встречалась с ним взглядом. Он был для меня чем-то необыкновенным, неземным, ангелом и даже богом. Мой ум превозносил его до небес, усадив на пышный трон, пьедестал идола в моей голове.
Я сразу же заявила, что хочу учиться. Гиллермо лукаво улыбнулся своей по-детски доброй и открытой улыбкой, заметив, что для начала не мешало бы почиститься, и вручил мне темную деревянную емкость, в которой была налита непонятная жидкость с резким запахом. Оказывается, всех новоприбывших в центр угощали данным аперитивом, чтобы вычистить первый слой физического и ментального мусора современной цивилизации.
Я заткнула нос, залпом выпив предложенный напиток. Через несколько минут меня стало мутить и выворачивать наизнанку. Казалось, что внутренности скручиваются в огромный узел, который вот-вот вырвется наружу. Я целый день просидела с тазиком в туалете, удивляясь, как остальные, кто приехал вместе со мной, отделались буквально за полчаса.
После пятичасового рвотного мученья, я почувствовала себя новым человеком. Я никогда еще так не парила, подумав, что готова к обучению, я снова обратилась к Гиллермо, что приехала за знаниями. Он посмеялся, сказав, что я так боюсь потерять контроль, сдаться и расстаться с прошлым, что держусь даже за свое дерьмо. Меня его слова немного обидели, но я продолжала стоять на своем. Он сказал, что для серьезного обучения я приехала на слишком малый срок – действительно, что значат 2 недели в сравнении со знанием Вечности – и мне нужно продолжить очищение, соблюдая обычную для работы с растением силы диету и посещая церемонии.
Церемонии проходили в специальном помещении круглом по периметру, называемом Малока, расположенном в самом сердце Espiritu. В дневное время  в этом храме, как к нему относились все находящиеся в Espiritu, как правило, никого не было, соблюдалась тишина и спокойствие, чтобы дать возможность духам подготовить пространство для следующих церемоний. В Малоке все участники во время ритуального действа располагались по кругу словно отдельные бусины, нанизанные на общую нить духа, у каждого свое намерение, но всех объединяет желание очиститься, измениться, исцелиться.
В первой церемонии я спросила у Мадре (так принято обращаться к духу растения, с которым работает Гиллермо, поскольку считается, что эта лиана является матерью всех растений), с чего мне следует начать обучение. Ответом было – сердце, необходимость его открыть, чтобы выпустить накопленный годами, томящийся в тюрьме шаблонов и обусловленностей, поток любви и впустить безграничный свет Вселенной, который готов вливаться ото всюду в любых количествах, которые ты можешь принять.
Я поняла, что почувствовать любовь, открыться ей было для меня главным. Я с самого детства ощущала себя виноватой за то, что родилась, что доставила столько хлопот, что не могла быть такой, какой хотели окружающие, делая все, чтобы доказать, что я хорошая и достойна любви, но так и не чувствовала ее от создаваемого мной мира.
Я вложила все свои чувства и желания в центральное намерение открыть свое сердце, ожидая чего-то невообразимо чудесного, вселенского счастья, эйфории чувств, но церемония прошла как нельзя гладко, я оставалась в обыденной реальности без тени видений и какого бы то ни было изменения восприятия.
На следующий день я невзначай обратила внимание на парня, которого совершенно не заметила, когда приехала в Espiritu. Я даже сразу не поняла, чем он вдруг меня зацепил, поскольку я совершенно четко понимала, что он был не в моем вкусе, такие мужчины мне совершенно никогда не нравились.
Мы начали с ним общаться, в какой-то момент я поняла, что меня нестерпимо к нему влечет, все мое существо тянулось в его поле, увлекаясь в новый водоворот эмоций и чувств. Он словно подобрал нужный ключик, открыв мое наглухо заколоченное сердце, дав волю лавиной прорвавшимся из меня потокам радости и любви. Я не могла без него, только в его объятиях, в его присутствии я могла чувствовать себя открытым и счастливым человеком, настоящей женщиной. Да, я стала именно женщиной, желающей мужской любви и ласки.
Мы нарушили диету. Я забыла обо всем, я не могла и не хотела устоять, почувствовав, что нашла что-то настоящее, которое хочет и любит меня.
Прогуливаясь по Espiritu, я неожиданно столкнулась с Гиллермо, который совершенно серьезно заметил, что нужно соблюдать диету, что он видит меня насквозь. Я покраснела от стыда, потупив взор, я убежала, что-то пролепетав в ответ. Мне казалось, что все Espiritu на меня смотрит и осуждает. Я боялась выходить из своей непритязательной своим убранством комнаты, мне казалось, что всегда, как только мы уединялись, на нас смотрели, показывали пальцем, шушукались, и словно в ответ на мои страхи, кто-то стучался в мою комнату или звал меня, стоило мне только оказаться с ним наедине.
Я чувствовала себя настоящей грешницей, самой виноватой, нарушившей все правила и запреты, чего со мной никогда ранее не случалось. Я удивлялась самой себе, как я такая хорошая и примерная девочка, отличница, послушная дочь вдруг взяла и поступила как самая последняя раздолбайка. В голове не укладывалось!»
Я оторвала глаза от чтения, подумав, как все это похоже на меня. Я сама всегда была хорошей девочкой, отличницей, примерной ученицей, золотая медаль в школе, красный диплом в университете, музыкальная школа с отличием. Спортсменка, комсомолка, как говорится. Я никогда в жизни не нарушала правил, всегда следуя установленному свыше порядку. Прежде чем что-либо предпринять, я советовалась со старшими, прежде чем что-либо сделать, я спрашивалась разрешения. «Интересно, - подумала я, - смогла бы я также пойти наперекор всем условностям и общественному мнению, смогла бы я так рискнуть и взять ответственность за свое решение?»
Я закуталась поглубже в плед, включив дополнительную лампу, чтобы добавить больше света в тусклое освещение комнаты, продолжив захватившее меня чтение в поисках ответов на свои вопросы.